Цели:
- обсудить опасные и безопасные ситуации;
- научить детей принимать решения в опасных ситуациях;
- обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.
Оборудование: Презентация, карточки задания для каждой группы.
Ход мероприятия
Появляется слайд с различными опасными ситуациями.
Учитель. Ребята, посмотрите на слайд и постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите.
Дети. На слайде изображены опасные ситуации.
Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на классном часе? Сегодня на занятии мы с вами поговорим об опасных и безопасных ситуациях. Прежде чем начать занятие, мы проведем тест “Личная безопасность”, который поможет определить, умеете ли вы правильно поступать в опасных ситуациях.
Слайд. Приложение. Тест “Личная безопасность”.
Обсуждение результатов теста.
Учитель. А сейчас в своих тетрадях для классных часов каждый ученик напишет, где, в каких местах он чувствует себя в безопасности.
(Учитель выслушивает желающих поделиться тем, что он написал.)
Слайд “Безопасные места”
Учитель. Вспомните опасную ситуацию. Где это было? Что с тобой случилось? Кто был вместе с тобой? Что ты почувствовал? Почему ты считаешь ситуацию опасной? Кто или что тебе помогло?
Слайд “Опасные места”
Учитель. Что же такое опасность?
Вывод: опасность это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Возможные опасные места: улица (перекресток дорог), лес, река, дом, квартира (когда ребенок один)
Люди, которые помогли: соседи, прохожие, родственники, врач, милиционер.
Задание 1.
Слайд “Люди, которые могут помочь”
Учитель. Посмотрите на людей, изображенных на слайде. Кто они? Найдите того, кто еще может помочь в опасной ситуации.
Вывод: помочь в опасной ситуации могут разные люди. Но к ним надо вовремя обратиться.
Учитель. Вспомните, какие чувства вы пережили в опасной ситуации?
Вывод: человек, попадающий в опасную ситуацию, переживает неприятные минуты.
Задание 2.
Каждая группа анализирует предложенную ей ситуацию.
На карточке вопросы:
– В чем опасность ситуации?
– Что может произойти?
– Чем можно заняться, чтобы не создавать опасных ситуаций?
Задание 3.
Каждая группа учащихся вырабатывает “Шаги принятия решений в опасной ситуации”.
Слайд “Шаги принятия решений в опасной ситуации”
Выработанные “Шаги…” обсуждаются всем классом.
Задание 4.
Объяснить смысл пословиц.
Каждая группа получает пословицу.
Слайд Кроссворд “Причины опасностей”
Задание 5.
Разгадать кроссворд “Причины опасностей”
По горизонтали:
3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является
причиной отравления. (Лекарство)
4. Что “бежит” по проводам? (Электричество)
6. Живое существо, которое может укусить. (Животное)
По вертикали:
1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода.
(Транспорт)
2. Причина потопа. (Вода.)
5. Причина пожара. (Огонь)
Подведение итогов:
Наш классный час подошел к концу. Чему сегодня научились?
Какой вывод сделал каждый из вас сегодня?
- Существуют опасные для детей ситуации.
- Для того чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять “Шаги принятия решений в опасных ситуациях”