Цель: обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; формировать гигиенические знания и правила здорового образа жизни.
Задачи:
- Актуализировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.
- Развивать познавательные процессы учащихся (внимание, креативное мышление, воображение).
- Воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.
Место: Мурманская область, г. Кандалакша МОУ СОШ №2
Участники: обучающиеся 2 “А” класса
Оборудование и материалы: аудио магнитофон, аудиозаписи со специально подобранной музыкой, плакаты с названиями пословиц, иллюстрации с изображением докторов, опорные схемы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель: (вход под музыку) Посмотрите, пожалуйста, на меня, двигаемся вперед, улыбаемся, следим за осанкой...
Здравствуйте! Люди часто говорят это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Я говорю вам “здравствуйте” и желаю здоровья.
Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, о том, что надо знать каждому, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
Приглашаю вас в сказку.
2. Основной этап.
А) Ребята! Вы любите сказки? Тс! Я тоже люблю!
Для вас я приготовила свою сказку. Сядьте поудобнее. Всем хорошо!?
Итак, я начинаю, (музыкальный фрагмент, перевоплощение).
“В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь в своем дворце на берегу синего моря. И было у него двое детей: мальчик и девочка. А звали их... Как, вы думаете, их зовут?
Нет, ребята, мальчика зовут Неболейка, а девочку – Хворайка... Все было хорошо, только одно огорчало отца: дочь все время болела...Что только не делал царь-отец!
И вот однажды царь решил пригласить во дворец.. .мудрецов. Спросил он у них: “Что надо сделать, чтобы люди не болели и жили долго, счастливо?”
Я, думаю, вы тоже мудрые и сможете дать ответ на этот вопрос. (Чтобы люди не болели, надо...– ответы детей)
Да, вы мудры, а теперь послушайте, что сказали мудрецы. Чтобы быть здоровыми, надо:
- закаляться,
- соблюдать режим дня,
- правильно питаться,
- заниматься спортом,
- и всегда пребывать в радостном настроении.
(УЛЫБНИТЕСЬ!)
Выслушал царь мудрецов и приказал открыть во дворце “Школу (пауза) – Здоровья”. В этой школе стали учиться Неболейка и Хворайка.
Б) А вы хотите побывать с Неболейкой и Хворайкой в этой школе? И я бы всем посоветовала там побывать.
Путь этот, ребята, долгий, а у нас мало времени. Какие сказочные предметы помогут нам быстро добраться до места? (Ответы детей: ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа и.т.д.)
А у меня есть одна из волшебных вещей: волшебная палочка с красным огоньком. Она и проводит нас в Школу Здоровья. Двигаясь глазками за волшебным светом, мы быстро попадем в Школу Здоровья.
Зрительная гимнастика: (использованы методики В.Ф.Базарного) поставим глазки на начало пути, идем по ровной дороге, затем поднимаемся в гору, зажмурились от высоты, спускаемся, на пути заросли травы, обходим стороной болото, спускаемся... и мы попали .. .Куда?
(Открывается плакат, на котором изображена Школа Здоровья.)
Нас встречают Неболейка и Хворайка.
Каждый день рядом с ними мудрые наставники. Они дарят всем здоровье ежедневно и бескорыстно. Я думаю, они и нам подарят...
В) Итак, знакомьтесь с доктором...
Он рекомендует нам гулять на свежем воздухе. Как, вы думаете,его зовут?
ЕГО ЗОВУТ – СВЕЖИЙ ВЕТЕР.
А зачем гулять, тратить время? (Ответы детей.)
Учитель:
- Движение на свежем воздухе улучшает работу внутренних органов: сердца, легких.
- Организм обогащается кислородом.
- Развивается мускулатура.
(Неболейка и Хворайка внимательно слушают советы доктора и детей и запоминают.
Кто знает, сколько времени ежедневно надо проводить на свежем воздухе? Погуляем на свежем воздухе. Встаньте, пожалуйста. Начинаем движение по кругу.
Представьте, что вы идете по осеннему парку и вас обдувает осенний ветер. Осенью в парке столько удивительного! Вот на землю, медленно кружась, опускается желтый листок (ладошки). Еще один... Присели:
Среди бурой травы, на клумбе, можно увидеть осенний цветок – астру. Как хорошо пахнут эти цветы! Присядем и понюхаем эти чудные цветы.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА “Нюхаем цветы”: три коротких вдоха через нос, выдох через рот. (3 раза.)
Встанем, идем медленным шагом, чтобы не затоптать цветы, двигаемся и садимся на место.
Г) А вот этот доктор приготовил для вас загадки.
Послушайте и попробуйте отгадать:
“Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней сберегу” (вода)“Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего приятно это –
Дождик теплый, подогретый” (душ)“Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится” (мыло)
Как же зовут этого доктора? (Доктор Вода) (Приложение 2.)
О чем просит не забывать Неболейку и Хворайку и нас с вами
ДОКТОР ВОДА? (Заботиться о чистоте своего тела.)
А верными помощниками будут...
“От простой воды и мыла
У микробов тают силы”
Д) Поверните голову, посмотрите в окно.
Что вы там увидели?
Какая сегодня погода? (Пасмурная, нет солнца.)
Сейчас, ребята, посветлеет, потому что разговор наш пойдет с ДОКТОРОМ СОЛНЦЕ. (Приложение 2)
Запомните слова Доктора: “Кого греют солнечные лучи, Тому не нужны будут врачи”.
Доктор СОЛНЦЕ хочет, чтобы вы вместе с Неболейкой и Хворайкой не забывали о том, что солнечные ванны:
- Укрепляют организм.
- Улучшают состав крови.
- Повышают обмен веществ, который способствует росту человека.
А, кто знает, в какие часы летом можно находиться на солнце?
Физпауза. (Музыкальный фрагмент “Пение птиц”.)
Как только мы заговорили о солнце, запели птички, ожила природа.
Куда зовут вас эти звуки?
Я приглашаю вас на лужайку, освещенную солнцем, возле сказочного дворца. Как вы думаете, зачем? (Музыкальный фрагмент.)
Зарядка :
“Вы стоите на лужайке,
Начинаете.
Руки вверх, подняли выше,
Опустили – четко дышим.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень
Приседай пониже -
Вырастешь повыше!
1, 2, 3, 4 – Будешь самым сильным в мире!
В заключенье, в добрый час,
Пошагаем мы сейчас:
1, 2, 3, 4 –
Будем в дружбе жить и в мире!”Остановитесь!
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь и садитесь!Е) “Грубых слов не говорите,
Только доброе дарите,
И тогда улыбок свет
Сохранишь на много лет!”
Это пожелание от ДОКТОРА ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
А что вы, ребята, делаете, чтобы улучшить свое настроение? (Советы детей.)
Запомните, Неболейка и Хворайка, как улучшить свое настроение: (таблички).
Оказывается смех, по мнению докторов, очищает дыхательные пути. Предлагаю посмеяться.
Итог занятия.
Путешествие по Школе Здоровья подходит к концу. Рекомендации для Неболейки и Хворайки, для нас от наших докторов. (Ролевая игра)
Доктором СВЕЖИЙ ВОЗДУХ – будет...
Доктором ВОДА, Доктором СОЛНЦЕ Доктором Хорошее Настроение
Для того чтобы быть здоровыми и никогда не болеть, надо.. (Ответы детей.)
У меня сегодня очень хорошее настроение от встречи с вами, я получила огромное удовольствие, поговорив о здоровье.
Ребята! А у вас какое настроение?
Посмотрите, у яблока, которое у меня в руках, тоже хорошее настроение. Оно румяное, красивое, сочное. И мне хотелось бы, чтобы у вас был румянец на щеках, чтобы вы всегда были красивыми и здоровыми. Я дарю эти яблоки каждому из вас. Но сейчас вы их не возьмете, надо выполнить рекомендации Доктора ВОДЫ и ...помыть руки.
Итак, первое занятие в Школе Здоровья подошло к концу. Спасибо Докторам, которые напомнили нам о том, что надо делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
Народная мудрость гласит:
Одну пословицу читает учитель: “Дал Бог здоровья, а счастье – найдем”.
Вторую – дети: “Здоровье дороже богатства”.
Будьте здоровы! Спасибо!
До свидания!