Классное руководство
-
Лаборатория для учащихся 10–11-х классов на тему "Составление личного профессионального плана" 2010
В работе учащиеся 10–11-го класса могут найти все необходимые материалы для того, чтобы выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии и составить личный профессиональный план.
-
Развитие личностной саморегуляции учащихся "Учимся управлять собой" 2010
Подросток, решая самые важные для себя вопросы, действует наугад. Он задается вопросом "как быть?" — и не предпринимает никаких шагов; "как поступить?" — и поступает опрометчиво; "куда идти?" - и остается на месте. Разрешить эти противоречия может лишь он сам, а мы, взрослые, можем лишь помочь осознать проблемы, дать направление поиску разрешения ситуации.
-
Классный час "Творим своими руками" 2010
Работа автора, как классного руководителя - это взаимодействие детей с творчеством. Одна из самых главных задач мероприятия – сплочение, установление взаимопонимания детей между собой, создание комфортных, благоприятных условий для работы.
-
Обобщение опыта по теме "Организация досуговой деятельности как фактор нравственного воспитания учащихся" 2010
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является нравственное воспитание. В современном мире проявления высокой нравственности: сострадание, соучастие, сопереживание, уважение к другим и самому себе, к сожалению, отходят на второй план. Одним из условий развития нравственного и духовного потенциала обучающихся является организация досуга воспитанников.
-
Методическая разработка воспитательного мероприятия в 8-м классе. КВН 2010
Вашему вниманию предлагается командное соревнования между учащимися 8–9-х классов. Задания команды получают на карточках. Ответы проверяются на интерактивной доске.
-
Особенности работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения учащихся 2010
Обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Мероприятие по ПДД для 1–2-х классов "В гостях у Светофорика" 2010
Охрана здоровья – одна из важных задач для человека. Начиная с младшего возраста, ребенок должен знать правила сохранения своего здоровья, стремиться выполнять эти правила. Мероприятие направлено на то, чтобы дети в игровой форме повторили правила дорожного движения.
-
Методическая разработка на тему "Слава хлебу и рукам, что его растили" 2010
Данная работа может быть использована во внеклассной работе с учащимися младших классов, т.к. очень важно прививать уважение к людям труда, воспитывать бережное отношение к хлебу и профессии хлебороба.
-
Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника 2010
Саморазвитие, самообразование, самосовершенствование, самореализация... Красиво! Но как показать, что это ещё увлекательно, интересно, полезно и необходимо нашим ученикам и их родителям? Самый главный критерий – это социальный заказ родителей. Какая составляющая образовательной среды ими будет востребована: обучение, развитие или воспитание?
-
О работе краеведческого лагеря "Моя Родина — Хатылы" 2010
Основным фундаментом программы является авторский элективный курс «Земля славится людьми». Целью этого курса является изучение истории села по нескольким направлениям. Ребята собирают у старожилов села легенды и предания, узнают не только о своих односельчанах, но и историю своего наслега.
-
Праздник поступления детей в 1-й класс "Классное созвездие" 2010
В первый класс 1 сентября приходят 25 незнакомых детей. Моя задача объединить их, познакомить, научить общаться, выстраивать взаимоотношения, дать возможность каждому ученику почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своей новой семьи – классного коллектива. С целью введения маленького ученика в мир новых открытий, развития интеллектуальных способностей, привития интереса к приобретению знаний, воссоздание атмосферы доброго праздника я разработала мероприятие «Классное созвездие».
-
Первый классный час в 5-м классе 2010
Это конспект первого классного часа в 5-м классе. Так как класс новый, основная цель первой встречи – попытаться подружить ребят, узнать об их интересах и увлечениях, в совместной проектной деятельности выделить лидеров, познакомить с правилами проведения урока-проекта. Кроме того, хочется с самых первых дней привлечь к внеклассной работе и родителей. По итогам классного часа делается первая проектная работа, которые потом станут доброй классной традицией.
-
Классный час для 7–8-х классов: "Такие равные права, такие разные права" 2010
Цель данного занятия – доведение до сознания учеников мысли о том, что каждый человек от рождения наделен правами; обобщение знаний учеников о личных правах человека и основных правовых документах. Также данное мероприятие воспитывает гражданина и помогает осознать, что без прав нет обязанностей, а без обязанностей – прав.
-
Классный час "В поисках идеала" (6-й класс) 2010
Проблема становления духовно-одаренной личности остается актуальной и по сей день. Меняется общество, меняются люди, приоритеты ценностей. Но по-прежнему люди ценят добро, любовь, красоту, мужество, честность. Как добиться, чтобы у подрастающего поколения именно эти качества были заложены в фундамент их личности?
-
Сценарий праздника ко Деню учителя: "Сказ об Учителе" 2010
День учителя – традиционный праздник в каждой школе. Помимо написания сценария, потребуется предварительная работа: сбор материала об учителях, фотографии учителей, конкурс рисунков, запись видеороликов, изготовление декораций. Подобная работа проводится в форме КТД. Это дает колоссальный эффект как в подготовке, так и в проведении самого мероприятия.
-
Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей 2010
В статье представлен анализ работы классного руководителя за четыре года – с первого по четвертый класс. Деятельность коллектива строилась по программе Л.А. Гусаровой "Восхождение к истокам". Цель программы: пробудить в детях интерес к народной культуре, помочь обрести точку опоры, правильный ориентир в жизни, который поможет противостоять жизненным трудностям.
-
Сценарий проведения классного часа "Законы сохранения доброты" 2010
Этот классный час – один из цикла классных часов, посвященных заявленной проблеме. Подобные классные часы проводятся систематически, т.к. проблема безопасности участников образовательного процесса – одна из актуальных в современной школе.
-
Проектная деятельность как вид воспитательной работы 2010
В образовательный процесс нашего учреждения успешно вошёл такой вид воспитательной работы, как проектная деятельность. Метод проектов относят к педагогическим технологиям ХХI века, как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества.
-
"Кем быть? Каким быть?" 2010
Тема классного часа относится к разделу "Профессиональное самоопределение". Глубоко раскрываются вопросы военно-патриотического воспитания. На примере родословной семьи кадет показывает значимость профессии защитника Отечества. Освещены материалы о герое России Александре Луценко, бывшем выпускнике нашей школы. Поднимается проблема о добре и зле.
-
"Листая страницы Конституции" 2010
Занятие позволяет создавать у учащихся представление об основном законе страны – Конституции РФ с младшего школьного возраста, способствует формированию правовой культуры учащихся, развивает творческие способности учащихся путём создания первичных представлений о методе создания проектов и их защите.
-
Классный час "Символика Кемеровской области" 2010
Данный урок – один из ряда, посвящённых 65-летию образования Кемеровской области, направленный на гражданско-патриотическое воспитание школьников.
-
Классный час "Герои Отечества в моей семье" 2010
Классный час, посвященный 65-летию Великой Победы. В ходе подготовки были выявлены семьи учащихся, внесшие свой вклад в защиту отечества во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы.
-
Валеология в начальной школе 2010
Урок показывает учащимся, как важно быть здоровым и как этого добиться.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе 2010
Ведущую роль в процессе обучения должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Изучив материалы по данной теме, автор пришел к выводу, что имеющаяся методика ориентирована в большей степени на старшеклассников, чьи предметные интересы уже сформировались. А начальная школа всё-таки осталась немного в стороне. Поэтому автор стал вести работу в этом направлении.
-
Классный час "Седельниковцы — кавалеры ордена Александра Невского" 2010
Воспитательный процесс не ограничивается рамками учебного занятия, большую роль в этом играет внеклассная деятельность. Предлагаем вашему вниманию разработку классного часа о ветеранах с. Седельникова – кавалерах ордена Александра Невского. Материал данного классного часа построен с опорой на курс истории 9-го и 11-го классов, краеведческий материал.
-
Родительское собрание "Курящие родители — курящие дети?!" 2010
Задачи собрания: предоставление родителям возможности познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения, необходимостью обсуждения и решения в семье проблемы курения ребенка и изменения родителями своего отношения к курению.
-
"Тропинка к здоровью" 2010
Проблема здоровья детей актуальна во все времена, поэтому уроки здоровья в начальной школе ставят целью воспитать потребность сохранить здоровье и вести здоровый образ жизни. Эффективность воспитания детей зависит от их здоровья. В статье представлено внеклассное мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизни.
-
Классный час в 5–6-х классах на тему: "Питание и здоровье" 2010
Классный час «Питание и здоровье» ставит целью сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое и психологическое состояние.
-
Организация внеурочной деятельности по работе с одаренными детьми 2010
Период начального образования заключает в себе большие возможности для развития творческих задатков детей. В данный период игровая деятельность постепенно сменяется учебной. Внеучебная деятельность становится ведущей и в реализации потребности творчества у детей младшего школьного возраста, однако ее нужно специальным способом организовать.
-
Учебное занятие для учащихся 5–6-х классов "Формула добра" 2010
На представленном учебном занятии понятия добра и зла рассматриваются, прежде всего, в свете отношений между людьми. Ведь те или иные поступки одних людей имеют определённую значимость для других людей: положительную или отрицательную. Не следует забывать, что человек – существо разумное, и значит, неся добро или зло, он действует сознательно.