Сценарий праздника осени и здоровья "Сибирская кладовая". 5-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 5


Цели:

  1. Развитие творческих способностей учащихся, развитие чувства соперничества.
  2. Укрепление дружеских, товарищеских отношений в коллективе учащихся.
  3. Активизация творческого и духовного потенциала учащихся.

Задачи:

  1. Закрепить знания о времени года – осени, деревьях; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы.
  2. Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
  3. Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
  4. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.

План подготовки:

  1. Написание и подготовка сценария.
  2. Приглашение зрителей.
  3. Подготовка участников конкурсной программы.
  4. Организация призов, грамот, фотосъемка.
  5. Музыкальное оформление.
  6. Подготовка концертных номеров.

Ход мероприятия

Ведущая:

Лес, точно терем расписной -
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой,
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То тут, то там
В листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой. (И. А. Бунин)

Ведущая: Дорогие ребята, дорогие гости! Вы успели уже догадаться, что наш праздник посвящён осени, осеннему лесу и его целительной силе. Поэтому, мы назвали наш праздник “Осень золотая – сибирская кладовая”. Мы будем петь, рассказывать интересные факты о деревьях, поделимся рецептами.

Ведущий: Итак, сегодня на ваш зрительский суд, будут представлены проекты:

5 “а” - Рябина

5 “б” - Сосна

5 “в” - Черёмуха

5 “г” - Берёза

Каждому классу на защиту проекта мы даём 10 минут.

Ведущая: Проекты команд будет оценивать Совет Мудрейших, в состав которого входят настоящие знатоки своего дела. (Ведущие поочередно представляют жюри)

Жюри: (Представление жюри)

Ведущая: Отгадайте загадку, о каком дереве идёт речь.

Весной зазеленела,
Летом загорела,
Осенью надела кораллы. (Рябина)

Ведущая: Правильно, это рябина. Есть поверье, что рябина, посаженная перед домом, оберегает его от недобрых людей. Более подробно о этом растении расскажет нам 5 “а” класс.

Ведущая: Было время... Люди забыли о доброте. Обманывают друг друга, черные мысли в их головах рождаются. Земля стонет, великий стон дошел до неба. Содрогнулась небесная девушка от ужаса, боль пронзила ее сердце, и не выдержало, рассыпалось. Кусочки его по земле разлетелись. Если в человека попадут, то он болеет, в дерево попадут – белеет. Так появилась на северной земле береза.

Ведущая: На сцену я приглашаю 5 “г” класс, ребята нам поведают о берёзе.

Песня в исполнении вокальной группы “Берёзы”.

Ведущий: И снова загадка:

У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (Сосна)

Ведущий: Правильно, это сосна. В одной из легенд о сосне говорилось: как-то крестьянин встретил на дороге странника с белой собачкой. “Где ты живешь?” — спросил его крестьянин.

“Там, на дереве”, — ответил странник. Продолжая свой путь, он указал на одинокую сосну, стоящую на холме. Любопытный крестьянин последовал за ним. И когда достиг холма, то обнаружил, что странник и его четвероногий друг исчезли в дереве. Странник оказался духом сосны, а его собачка — духом белых грибов, которые росли вокруг этого дерева. Встречайте, 5 “б” класс.

Ведущий:

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

О чем, это я. Молодцы, и с этой загадкой справились. О черёмухе расскажут, ребята 5 “в” класса.

Ведущий: Вот и подошли мы с вами к последней странице устного журнала. Пока жюри подводит итоги, на сцену я приглашаю классных руководителей. Уважаемые классные мамы, мы не могли обойти вас стороной, предлагаю поучаствовать в музыкальном конкурсе. По музыкальному фрагменту, надо узнать о каком, дереве идёт речь.

Ведущий: В этой игре у нас нет не победителей, не побеждённых. В награду вам звучат аплодисменты. А мы переходим к награждению.

Ведущий: Наша встреча подошла к концу. Вы много интересного узнали сегодня об удивительном мире растений. Мы надеемся, что всё, о чем вы сегодня услышали и что увидели, останется в душе у каждого из вас!

Презентация