Химия
-
Внеклассное мероприятие по химии "Случайны ли случайные открытия?" 2009
Главная цель мероприятия – в увлекательной форме показать, как удивительным образом сочетаются две известные истины: открытие – результат долгого напряженного труда и в то же время открытие – редкая удача, подарок судьбы. В ходе мероприятия используются подготовленные учащимися компьютерные слайд-презентации, которые способствуют повышению познавательной активности учащихся и развитию интереса к науке.
-
Интегрированный урок (химия + ОБЖ) в 10-м классе "Профилактика алкоголизма". Тема: "Токсическое воздействие этанола на организм человека: причины и последствия" 2009
Урок-лекция профилактики алкоголизма. Цель – углубление знаний учащихся о токсическом воздействии спирта на организм; рассмотрение механизма действия спирта на клетки, органы и системы организма человека; выявление причин токсичности этилового спирта.
-
Фенолы 2009
Урок продолжает развитие знаний о кислородсодержащих органических соединениях, знакомит с новыми свойствами фенолов, характерными для этого класса. По типу урок относится к уроку формирования новых знаний.
-
Природные кислотно-основные индикаторы 2009
В статье рассматривается история открытия некоторых кислотно-основных индикаторов: история открытия лакмуса, фенолфталеина, метилового оранжевого, работы Р. Бойля. Методика приготовления индикаторов из разных природных веществ: соков ярко окрашенных плодов и ягод, клеточного сока лепестков цветков разных растений. Способы определения экспериментальным путем возможности использования природных индикаторов для определения среды некоторых бытовых растворов.
-
Чудо природы – кристаллы 2009
Одно из занятий элективного курса «Химия в быту». Это занятие способствует развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся и формированию исследовательских умений и навыков. В ходе занятия учащиеся выращивают кристаллы, используя различные методики, которые предложены в проекте «Как в домашних условиях вырастить кристаллы».
-
Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики" (8-й класс) 2009
Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса учащихся к предмету, воспитание умения работать в коллективе и чувства сопричастности общему делу. Мероприятие проводится в виде командной игры. По окончании игры все классы посвящаются в "Юные химики" и награждаются соответствующими грамотами.
-
Открытый урок "Нейтрализация СДЯВ при авариях на ХОО" 2009
Открытый урок "Нейтрализация сильнодействующих ядовитых веществ при авариях на химически опасных объектах" является интегрированным уроком химии и ОБЖ. Рассматриваются методы нейтрализации сильнодействующих ядовитых веществ, свойства и получение которых изучаются на уроках химии в 9-м классе. На уроке используется информация о химически опасных объектах г. Саратова.
-
Кристаллические решетки 2009
Цели урока: дать определение и изучить типы кристаллических решеток, рассмотреть все агрегатные состояния веществ; научить приводить примеры веществ с разными типами кристаллических решеток и их физическими свойствами; воспитание интереса к предмету, умения работать в парах, самоорганизации учебного процесса.
-
Опыт изучения основных химических производств 2009
В ходе реализации практико-ориентированного подхода к разработке стандарта по химии была проведена разгрузка обязательного минимума содержания основного общего образования и вопросы промышленного производства химических веществ. Опыт многолетней работы показал, что вынесение изучения химических производств в отдельную тему и в конце учебного года имеет ряд преимуществ.
-
Урок "Производство серной кислоты" 2009
Специфика урока состоит в том, что учащиеся, используя знания условий проведения химических реакций, проводят "проектирование" устройства аппарата-печи для обжига в "кипящем слое".
-
Урок"Скорость химической реакции.Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2009
Представлен двухчасовой урок изучения нового материала в 11-м классе. На уроке используются разнообразные формы и методы работы, компьютерное тестирование при закреплении знаний учащихся по теме, все этапы урока логически последовательны и укладываются во временные рамки урока, согласно хронометража.
-
Металлы. Химические свойства 2009
В статье приводится разработка урока для 11-го класса. Для его проведения разработана презентация в программе PowerPoint, в которой использованы видеофрагменты эксперимента: взаимодействие металлов с водой, оксидами, неметаллами, кислотами. Использование презентации позволяет наглядно показать учащимся на уроке изменение химической активности металлов и связать данную информацию с рядом напряжений металлов.
-
Методы решения задач по химии. Задачи на вывод химической формулы вещества 2009
В данной разработке предлагаются задачи на нахождение формулы вещества, исходя из разных параметров в условиях. В представленных задачах приведены различные способы нахождения молярной массы вещества. Задачи составлены таким образом, чтобы учащиеся могли освоить оптимальные методы и различные варианты решения. Наглядно демонстрируются наиболее общие приёмы решений.
-
Урок по теме "Глюкоза" 2009
Урок по теме “Глюкоза” проводится в 10-м классе. Тип урока – урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления. В течение всего урока используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. Восприятие активизируется за счет использования зрения и слуха и выделения главных положений на экран.
-
Использование проектной технологии на уроках химии. Тема "Оксиды" 2009
Метод проектов называют технологией четвертого поколения, реализующей личностно-деятельностный подход в обучении. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
-
Раствор как основа жизнедеятельности клеток организма 2009
Использование межпредметной связи на уроках химии способствует более глубокому и успешному усвоению программного материала. Создаются благоприятные условия для осмысленного понимания фактов, теорий, законов, а также конкретизации и упрочения ранее приобретенных знаний по химии, физике и биологии, условий для логического завершения формирования знаний.
-
Создание компьютерных текстов и их использование на уроках химии 2009
Большую популярность в последнее время приобрели презентации, выполненные в программе PowerPoint. В программе PowerPoint удобно создавать тесты с выбором одного ответа и с автоматическим выставлением оценки. В заданиях кроме текста можно применять формулы, рисунки анимационные фрагменты и видеоопыты. Созданные таким образом тесты являются более красочными и эмоциональными.
-
Урок химии "Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Физические свойства металлов" 2009
На уроке учащиеся изучают особенности строения металлов, металлической связи и кристаллической решетки металлов; дается характеристика основных физических свойств металлов, выясняются связи между внутренним строением и физическими свойствами.
-
"Основные свойства металлов. Сплавы" 2009
Данный урок проводился в рамках районного семинара «Использования ИКТ на уроках». На уроке необходимо было показать все возможности интерактивной доски. Урок был выполнен c использованием интерактивной доски и программы «ActivStudio». Также на уроке применялись ActivVote для проверки домашнего задания. Применение интерактивной доски расширило возможности в объяснении нового материала.
-
Урок-семинар в 9-м классе по теме "Азот и фосфор — элементы жизни" 2009
В работе представлен вариант проведения урока-семинара "Азот и фосфор — элементы жизни". На уроке обобщаются, закрепляются, систематизируются, и расширяются знания учащихся об азоте, фосфоре, их роли в живой и неживой природе, в жизни человека.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Развитие черной металлургии на современном этапе" 2009
Урок проводится в форме виртуальной экскурсии на комбинат. Группа учащихся заранее подготовила сообщения о структуре комбината, научных основах производства, технологии кислородно-конвертерного способа выплавки стали, его химизме, вредных выбросах металлургического комбината в атмосферу города, географии экспорта продукции комбината, современном экономическом состоянии отрасли, её перспективах.
-
Внеклассное мероприятие "Химическая викторина". 9-й класс 2009
Внеклассное мероприятие проводится в начале 9-го класса с целью повторения основ ТЭД, развития у учащихся познавательного интереса к предмету и воспитания чувства товарищества и умения работать в коллективе.
-
Элективный курс "Химия в быту" 2009
Курс информирует учащихся о необходимых веществах и материалах, обеспечивающих комфортность жизни человека, помогает разобраться в обширном ассортименте товаров бытовой химии, формирует умение работать с веществами и материалами, грамотно применять свои знания в повседневной жизни, дает информацию по охране здоровья.
-
Элективный курс "Решение качественных и расчетных задач по химии" 2009
Курс расширяет и углубляет знания учащихся по химии, раскрывает роль химии в решении глобальных проблем человечества, показывает зависимость свойств веществ от состава и строения, направленность химической технологии на решение экологических проблем.
-
Программа элективного курса по химии "Аптечное производство" 2009
Переход старшей школы на предпрофильное обучение ставит перед девятиклассниками задачу сознательного выбора профилизируюшего направления в 10 классе. Реализации этой задачи должны стать курсы по выбору (элективные). Программа элективного курса "Аптечное производство" рассчитана на 18 часов.
-
Медиаурок–исследование по химии для 8-го класса по теме "Оксиды" 2009
Содержание урока реализуется через использование тематической мультимедийной презентации "Исследование класса "Оксиды". Результаты исследования учащиеся заносят в специально разработанную технологическую карту. В содержание урока введены химические стихи. Они придают уроку эмоциональную окрашенность, углубляют восприятие информации, вырабатывают ответную реакцию.
-
Нефть, её состав и свойства. Перегонка нефти 2009
Необычно начатый урок обеспечивает возбуждение у учащихся интереса к содержанию материала, включение в интересную для них групповую форму работы. С помощью методов проблемного обучения учитель подводит учащихся к целям и задачам урока, формулировке гипотезы, постановке проблемы. Развитие познавательного интереса обеспечивается специально подобранными заданиями.
-
Галогенопроизводные углеводородов 2009
Интересно организованный урок-исследование позволяет по-новому взглянуть на окружающие нас предметы и вещества. Пластиковые окна, виниловые обои, ПВХ-линолеум, фреоны аэрозолей и многое другое составляет объект изучения юных исследователей. На уроке чётко прослеживается линия: состав – свойства - применение.
-
Урок-сказка "Приключения Серной Кислоты". 9-й класс 2009
Урок-сказка проводится в 9-м классе при изучении темы "Подгруппа кислорода". Материал урока представлен в занимательной форме (повествование-сказка). Рассматриваются вопросы строения и получения серной кислоты, проводятся занимательные опыты по изучению её специфических свойств. К уроку создана презентация.
-
Урок по теме "Скорость химических реакций" 2009
В целях эффективности обучения, максимальной продуктивности занятий, развития мотивации учащихся использую ИКТ, которые помогают обеспечить личностное развитие школьников по предмету химия.