Биология
-
Внеклассное занятие "Скажи наркотикам нет" 2012
Цели занятия: дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье; формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы; ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании; сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни; сопротивление негативному влиянию социального окружения.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Гены и гениальность" 2012
Урок биологии в 10 классе определяет основные предпосылки к развитию гениальности, изучает влияние генов на умственные способности человека, воспитывает любознательность, любовь к умственному труду, бережное отношение к здоровью, развивает познавательный интерес к биологии, умение самостоятельно добывать информацию.
-
Урок биологии для 11-го класса "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле" 2012
Урок проходит в увлекательной для учащихся форме. Компьютерные презентации ученических проектов, дискуссия, фрагмент фильма решают предметные, метапредметные и личностные задачи, формируют у учащихся знания о существующих в настоящее время гипотезах происхождения жизни на Земле.
-
Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс 2012
Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать.
-
Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними.
-
Строение ядра эукариот 2012
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот.
-
Поурочно-тематическое планирование курса общей биологии. 10-й класс 2012
В работе представлено поурочно-тематическое планирование курса общей биологии 10-го класса (1 час в неделю) по учебнику В.Б. Захарова., С.Г. Мамонтова, В.И Сивоглазова.
-
Интегрированный урок "биология +математика" Тема: "Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области" 2012
Интегрированный урок «Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области» расширяет знания о растениях своего края. Учитель проводит с детьми биолого-математический диктант.
-
Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроке повторения и применения знаний при подготовке к ГИА в 9-м классе 2012
На уроке организуется повторение, закрепление и применение полученных знаний, что необходимо для подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-м классе. Приёмы активизации познавательной деятельности – пословицы и поговорки, групповая и парная работа, решение проблемных ситуаций – используются на всех этапах урока.
-
Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств" 2012
На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни.
-
Урок-проект "Рыбы Тверской области" 2012
Учебный проект рассчитан на 2-часовое занятие. Цель проекта – формирование экологических знаний о многообразии фауны Тверского края и взаимосвязях живых организмов в природе. Результат проектной деятельности – презентация и плакат-транспарант «Пищевые взаимосвязи рыб».
-
Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам 2012
Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам.
-
Экология села Дон. Выявление причинно-следственных связей загрязнения бытовым мусором территории села 2012
Основная педагогическая идея работы – максимальное общение ребенка с природой, привитие любви и бережного отношения к ней. Использованы дидактические средства экологического образования и воспитания на уроках и во внеурочное время. Каждый ученик должен понять, что он может принять участие в историческом процессе возрождения родины, решая экологические задачи своего края.
-
Основные закономерности эволюции органического мира 2012
Урок нацелен сформировать у учащихся знания о типах эволюционных изменений. В ходе урока рассмотрены на конкретных примерах пути эволюции органического мира и соотношение между ними. Учащиеся знакомятся с главными направлениями эволюции органического мира – биологическим прогрессом и регрессом. Показана роль русских ученых в развитии эволюционного учения. Одна из задач урока: сформировать навыки определения ароморфозов и идиоадаптаций в растительном и животном мире.
-
Урок биологии "Биоценоз леса" 2012
Комбинированный урок с использованием компьютерной презентации, на котором дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги Кемеровской области, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов. Учителю предоставится возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального использования природных ресурсов.
-
Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования 2012
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на практике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами.
-
Элементы проблемного преподавания биологии. Тема: "Взаимодействие генов". 9-й класс 2012
Урок разработан по естественно-научному направлению по УМК под редакцией В.В. Пасечника, А.А. Каменского. Цель этого урока – продолжить формировать у учащихся научное представление о мире, о том,и что фенотип любого организма складывается из набора генов, признаки образуются в зависимости от того, в каком состоянии находятся наследуемые гены (в доминантном или в рецессивном), каким законам Менделя или Моргана подчиняется данный набор генов.
-
"Наука генетика. Основные понятия генетики". Урок для 9-го класса 2012
Урок по общей биологии в 9-м классе знакомит учащихся с предметом "Генетика", некоторыми ее достижениями, значением для практики, развития медицины и различных областей биологии. Охватывает внутридисциплинарные связи – цитологию и биохимию. Формирует умение и навыки использования генетической терминологии и символов для объяснения закономерностей наследования признаков.
-
Тема урока: "Иммунитет" 2012
Структура урока, его содержание, применение информационных технологий создают условия для активизации познавательной деятельности, содействуют стремлению вести здоровый образ жизни. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, расширяют свой кругозор, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы.
-
Значение и разнообразие плодов 2012
Урок призван познакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и функциями, формировать умения работать с природными материалами, сравнивать их, развивать бережное отношение к природе, работать с учебниками. Урок с показом слайдов рассчитан на 40 минут.
-
Конспект урока на тему "Витамины" 2012
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
-
Подготовка к ЕГЭ на уроках биологии: "Вид. Критерии вида. Популяция" 2012
Урок изучения нового материала с одновременным повторением, закреплением и контролем ранее изученного материала. На различных этапах урока организуется самостоятельная работа учащихся. Все задания, используемые на уроке, разработаны на основе материалов демоверсий ЕГЭ с целью формирования умений выполнять подобные задания самостоятельно.
-
Интегрированная игра "Путешествие по России и соседним странам" 2012
Предлагаемое мероприятие связано с предметами естественного цикла: географией, биологией, химией, рассчитано на учащихся 9-х классов. Дает возможность расширить знания по предметам цикла. В материале представлены разнообразные вопросы, связанные с биологией, географией, химией.
-
Урок окружающего мира по теме "Что такое почва?" 2012
Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края.
-
Статья "Алгоритмы учебных действий" 2012
Статья представляет собой выступление на школьном методическом объединении предметов естественно-научного цикла о формировании общеучебных умений и мыслительной деятельности учащихся при изучении темы «Эволюционное учение» (9-й класс).
-
Интегрированный урок по теме: "Золотая пропорция" 2012
В ходе интегрированного урока по математике и биологии учащиеся расширяют знания о пропорциональной зависимости в строении тела человека. Решают задачи по теме: «Анатомия человека», связанные с кровеносной системой.
-
Викторина "Семейства цветковых растений" 2012
Обобщающий урок-викторина по теме «Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии.
-
Современные методы преподавания биологии. Информационно-коммуникационные технологии 2012
Каким должен быть современный урок, его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Автор использует современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные.
-
Модульный урок биологии по теме "Типы размножения". 9-й класс 2012
Данный урок начинает тему «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок ориентирован на активную учебную деятельность учащихся, что способствует быстрому и качественному усвоению учебного материала, обобщению и систематизации знаний по данной теме. Цель урока: сформировать у учащихся знания о размножении как основном свойстве всех организмов; систематизировать знания о типах размножения организмов, дать характеристику полового и бесполого размножения.
-
Развитие способности понимания при изучении темы Иммунитет" в 8-м классе 2012
Данный урока способствует формированию первичного понимания иммунитета, моделирует объект исследования. Помогает установить участников процесса и определить их роль в этом процессе, ответить на вопрос: "Может ли человек изменить свой иммунитет?". Урок создаёт условия для свободного творческого развития учащихся.