Биология
-
Урок-обобщение по природоведению по итогам главы 1 "Изучение природы" 2012
Игровой урок по итогам раздела курса природоведения «Изучение природы» позволяет обобщить сведения о естественных науках, методах изучения природы и великих естествоиспытателях. Урок развивает умение применять знания, сравнивать и делать выводы, логически мыслить; расширяет кругозор учащихся о роли естественных наук в познании мира.
-
"Гидросфера и ее части", урок-путешествие по природоведению, 5-й класс 2012
Урок-путешествие «Гидросфера и ее части» – второй в изучении темы «Гидросфера» курса природоведения. Учащиеся закрепляют изученный ранее материал преимущественно в игровой форме и учатся применять его на практике в различных ситуациях. Урок вовлекает в активную деятельность слабо успевающих учеников.
-
Урок "Виды корней и типы корневых систем" 2012
Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка, изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений. Развивать практические навыки по определению и распознаванию корневых систем.
-
Урок "Гигиена питания" 2012
Тема "Гигиена питания" важна для учащихся, так как у многих детей уже в школе есть заболевания желудочно-кишечного тракта. На уроке формируются знания о гигиенических условиях правильного питания, культуре принятия пищи, мерах предупреждения болезней органов пищеварения. До урока даются задания группам детей, чтобы они провели анкетирование по питанию, подготовили материал по различным системам. Повторили материал о паразитических червях и мерах защиты от заражения ими.
-
Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии 2012
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования.
-
Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности" 2012
Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора).
-
Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие" 2012
Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру.
-
Внеклассное занятие "Скажи наркотикам нет" 2012
Цели занятия: дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье; формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы; ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании; сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни; сопротивление негативному влиянию социального окружения.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Гены и гениальность" 2012
Урок биологии в 10 классе определяет основные предпосылки к развитию гениальности, изучает влияние генов на умственные способности человека, воспитывает любознательность, любовь к умственному труду, бережное отношение к здоровью, развивает познавательный интерес к биологии, умение самостоятельно добывать информацию.
-
Урок биологии для 11-го класса "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле" 2012
Урок проходит в увлекательной для учащихся форме. Компьютерные презентации ученических проектов, дискуссия, фрагмент фильма решают предметные, метапредметные и личностные задачи, формируют у учащихся знания о существующих в настоящее время гипотезах происхождения жизни на Земле.
-
Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс 2012
Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать.
-
Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними.
-
Строение ядра эукариот 2012
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот.
-
Поурочно-тематическое планирование курса общей биологии. 10-й класс 2012
В работе представлено поурочно-тематическое планирование курса общей биологии 10-го класса (1 час в неделю) по учебнику В.Б. Захарова., С.Г. Мамонтова, В.И Сивоглазова.
-
Интегрированный урок "биология +математика" Тема: "Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области" 2012
Интегрированный урок «Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области» расширяет знания о растениях своего края. Учитель проводит с детьми биолого-математический диктант.
-
Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроке повторения и применения знаний при подготовке к ГИА в 9-м классе 2012
На уроке организуется повторение, закрепление и применение полученных знаний, что необходимо для подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-м классе. Приёмы активизации познавательной деятельности – пословицы и поговорки, групповая и парная работа, решение проблемных ситуаций – используются на всех этапах урока.
-
Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств" 2012
На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни.
-
Урок-проект "Рыбы Тверской области" 2012
Учебный проект рассчитан на 2-часовое занятие. Цель проекта – формирование экологических знаний о многообразии фауны Тверского края и взаимосвязях живых организмов в природе. Результат проектной деятельности – презентация и плакат-транспарант «Пищевые взаимосвязи рыб».
-
Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам 2012
Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам.
-
Экология села Дон. Выявление причинно-следственных связей загрязнения бытовым мусором территории села 2012
Основная педагогическая идея работы – максимальное общение ребенка с природой, привитие любви и бережного отношения к ней. Использованы дидактические средства экологического образования и воспитания на уроках и во внеурочное время. Каждый ученик должен понять, что он может принять участие в историческом процессе возрождения родины, решая экологические задачи своего края.
-
Основные закономерности эволюции органического мира 2012
Урок нацелен сформировать у учащихся знания о типах эволюционных изменений. В ходе урока рассмотрены на конкретных примерах пути эволюции органического мира и соотношение между ними. Учащиеся знакомятся с главными направлениями эволюции органического мира – биологическим прогрессом и регрессом. Показана роль русских ученых в развитии эволюционного учения. Одна из задач урока: сформировать навыки определения ароморфозов и идиоадаптаций в растительном и животном мире.
-
Урок биологии "Биоценоз леса" 2012
Комбинированный урок с использованием компьютерной презентации, на котором дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги Кемеровской области, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов. Учителю предоставится возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального использования природных ресурсов.
-
Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования 2012
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на практике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами.
-
Элементы проблемного преподавания биологии. Тема: "Взаимодействие генов". 9-й класс 2012
Урок разработан по естественно-научному направлению по УМК под редакцией В.В. Пасечника, А.А. Каменского. Цель этого урока – продолжить формировать у учащихся научное представление о мире, о том,и что фенотип любого организма складывается из набора генов, признаки образуются в зависимости от того, в каком состоянии находятся наследуемые гены (в доминантном или в рецессивном), каким законам Менделя или Моргана подчиняется данный набор генов.
-
"Наука генетика. Основные понятия генетики". Урок для 9-го класса 2012
Урок по общей биологии в 9-м классе знакомит учащихся с предметом "Генетика", некоторыми ее достижениями, значением для практики, развития медицины и различных областей биологии. Охватывает внутридисциплинарные связи – цитологию и биохимию. Формирует умение и навыки использования генетической терминологии и символов для объяснения закономерностей наследования признаков.
-
Тема урока: "Иммунитет" 2012
Структура урока, его содержание, применение информационных технологий создают условия для активизации познавательной деятельности, содействуют стремлению вести здоровый образ жизни. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, расширяют свой кругозор, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы.
-
Значение и разнообразие плодов 2012
Урок призван познакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и функциями, формировать умения работать с природными материалами, сравнивать их, развивать бережное отношение к природе, работать с учебниками. Урок с показом слайдов рассчитан на 40 минут.
-
Конспект урока на тему "Витамины" 2012
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
-
Подготовка к ЕГЭ на уроках биологии: "Вид. Критерии вида. Популяция" 2012
Урок изучения нового материала с одновременным повторением, закреплением и контролем ранее изученного материала. На различных этапах урока организуется самостоятельная работа учащихся. Все задания, используемые на уроке, разработаны на основе материалов демоверсий ЕГЭ с целью формирования умений выполнять подобные задания самостоятельно.
-
Интегрированная игра "Путешествие по России и соседним странам" 2012
Предлагаемое мероприятие связано с предметами естественного цикла: географией, биологией, химией, рассчитано на учащихся 9-х классов. Дает возможность расширить знания по предметам цикла. В материале представлены разнообразные вопросы, связанные с биологией, географией, химией.