Биология
-
Урок биологии по теме "Класс птицы. Разнообразие птиц и их особенности". 7-й класс 2012
Урок показывает особенности внешнего и внутреннего строения птицы, связанные с воздушной средой обитания и полетом, воспитывает бережное отношение, любовь к природе, развивает внимание, мышление и мировоззрение в изучении разнообразия птиц.
-
Интегрированный урок "биология + обществознание" по теме "Правда о СПИДе". 8-й класс 2012
Цель урока: формирование представления о СПИДе как глобальной болезни общества. Приурочен к 1 декабря – Всемирному дню борьбы со СПИДом.
-
Межпредметный научно-исследовательский проект "Да здравствует эксперимент!" 2012
В статье представлена одна из форм презентации результатов научного исследования – научно-популярная статья для сборника работ ежегодной школьной конференции «Шаг в науку!» В качестве объекта исследования взята инфузория-туфелька (лат. Paramecium caudatum). Участие учеников 4–7-х классов в естественнонаучном эксперименте разнообразит внеурочную деятельность по предмету.
-
Интегрированный урок "биология + химия" по теме "Экологический бумеранг" 2012
Практически ежедневно через средства массовой информации на нас обрушиваются предупреждения о неминуемых экологических бедствиях. Нам еще сложно представить себе катастрофические последствия наших сегодняшних поступков. Экологическое образование тех, кому предстоит решать проблемы, – одно из приоритетных направлений современной школы.
-
Тема урока: "Вирусы". 11-й класс 2012
Цель урока: расширить знания учащихся о вирусах, особенностях строения и жизнедеятельности; сформировать понятие "здоровый образ жизни".
-
Практическая работа "Изучение приспособленности организмов к условиям обитания" 2012
Урок комплексного применения знаний в 11-м классе с групповым методом в практической части, информационно-компьютерных технологиях, региональном компоненте объясняет учащимся такое понятие, как адаптация организмов, научиться определять виды приспособленностей организмов и их относительность. Материалы урока могут быть использованы при изучении этой темы в 7–9-х классах курса биологии.
-
Урок биологии по теме "Познавательные процессы: память" 8-го класса 2012
Тема урока входит в раздел «Поведение и психика человека» и опирается на материал предыдущего урока «Особенности высшей нервной деятельности человека», а также на темы «Нервная система» и «Анализаторы». Цель урока: формирование у детей новых понятий, практическое применение.
-
Экологический проект. Создание экологической тропы на территории школьного двора поселка Рыздвяный 2012
В ходе работы проведены экскурсия по школьному саду и экологическая игра; определен видовой состав деревьев, их состояние; степень уплотненности почвенного покрова.
-
Урок естествознания по теме "Многообразие растений". 7-й класс 2012
Цельи урока: рассмотреть отличительные признаки растений, разнообразие, распространение растений, их значение, сформировать понятие о науке ботаника; развитие умений самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, умение сравнивать и анализировать, сделать самостоятельные выводы; воспитывать любовь к окружающему миру, желание ценить красоту природы, воспитывать интерес к изучению темы, желание узнавать новое.
-
Круглые черви. 7-й класс 2012
Урок использует инновационный учебно-методический комплект «Навигатор» Н.И. Сонина. Сопровождается презентацией. Вовлекает в учебный процесс всех учащихся, делает его интересным и эффективным.
-
Интегрированный урок "биология + информатика" по теме "Изучение изменчивости. Построение вариационного ряда и кривой". 9-й класс 2012
В результате лабораторной работы учащиеся углубляютрасширяют знания о норме реакции как пределе приспособительных реакций организмов, о статистическом характере закономерностей фенотипической изменчивости, учатся экспериментально получать вариационный ряд и строить кривую нормы реакции, используя табличный процессор MS Excel для обработки статистических данных и построения графиков.
-
Урок биологии "Место человека в системе органического мира. Доказательства животного происхождения человека". 8-й класс. 2012
Цель урока: сформировать знания о родстве человека с животными; научить объяснять родство человека с животными; совершенствовать умения самостоятельной работы с учебником; развивать умения общения друг с другом и учителем; формировать навыки самооценки.
-
Обобщающий урок-игра "Млекопитающие" 2012
Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук.
-
Урок биологии в 10-м классе "Наследственные болезни человека" 2012
Урок изучает новый материал (урок-лекция) о заболеваниях, в основе которых лежат наследственные нарушения, их цитологические основы; дает представление о способах лечения или профилактике заболеваний.
-
Зимующие птицы Магаданской области 2012
Учащиеся знакомятся с видами зимующих птиц Магаданской области: их внешним видом и особенностями питания.
-
Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012
Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.
-
Стихия Земли. Вулканы. 5-й класс 2012
Представлен комбинированный урок-исследование с ИКТ. Закрепляется внутреннее строение Земли и земной коры, развивается логическое мышление (находить причинно-следственные связи между особенностями строения земной коры и стихийными явлениями Земли); развиваются навыки отбора необходимой информации из дополнительных источников – Интернет-ресурсов; работы с физической картой, творческое мышление при создании презентаций.
-
Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный характер 2012
Урок повторяет знания о движущих силах эволюции, формирует понятие приспособленности организмов к среде обитания, механизмов возникновения приспособленности как результата эволюции, знания о приспособительных особенностях в строении, окраске и поведении живых организмов, развивает умение использовать знания теоретических закономерностей для объяснения явлений, наблюдаемых в природе,
-
ИКТ на уроке и во внеклассной работе как фактор повышения качества обучения биологии 2012
Занятие можно провести при обобщении темы "Птицы" или как внеклассное мероприятие. Слайды, выведенные на большой экран, ‒ прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и повышает мотивацию, развивает творческие интеллектуальные качества учащихся. Информационные технологии ярко и увлекательно преподают традиционные предметы. Оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, вызывает интерес учащихся к учебе.
-
Урок-игра "Происхождение человека" 2012
Цель урока: обобщение, систематизация и контроль знаний по вопросу происхождения человека. Использование игровых технологий, оригинальных заданий и задач позволяет снять переутомление учащихся на уроках, побудить к самостоятельной познавательной деятельности. Игра проходит в 8 туров.
-
Экологическая сказка "Сказ про мудрого царя" 2012
Внеклассное мероприятие в виде экологического мини-спектакля разнообразит работу со школьниками во внеурочной деятельности. Воспитывает у ребят любовь к природе, родному краю. Развивает их творческие способности.
-
Урок в 8-м классе "Витамины" 2012
Урок входит в тему «Обмен веществ и энергии». На данном уроке присутствуют разнообразные формы подачи учебного материала, целью которых является лучшее усвоение учащимися новой темы. Ребята не только знакомятся с разнообразными видами витаминов, но и выясняют пути их сохранения в пище.
-
Общее понятие о белках и их значение 2012
Основной задачей данного занятия является изучение строения, свойств и групп белков, их свойств.
-
Интегрированный урок биологии и английского языка "Мыслим глобально, действуем локально" 2012
Формы и методы, применяемые на уроке отражают деятельностный подход, поиск и творчество учащихся. Тема «Экология» изучается на уроках биологии и английского языка. Глобализация проблем позволяет провести обобщающий урок на международном языке. Цель урока: защита проектов, решающих важные проблемы: загрязнение воздуха, переработка или сжигание мусора, загрязнение воды, охрана животного мира в Санкт-Петербурге.
-
Птицы. Особенности внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полету 2012
Цель урока: объяснение, беседа, постановка и решение проблемной задачи, самостоятельная работа с учебником, дополнительной литературой, лабораторная работа в группах, презентация; использование стихов о птицах.
-
В помощь учителю биологии 2012
Тестовые задания и задачи по разделу "Генетика" помогут учителю при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок-экскурсия по теме "Лес – саморегулирующаяся экосистема" 2012
Урок может быть использован при изучении темы "Экология" в курсе общей биологии, так и при изучении темы "Экосистемы" в курсе экологии, а также как внеклассное мероприятие по биологии. Цель урока: изучить взаимосвязи в экосистеме не примере лесной экосистемы, показать что лес – сложное природное сообщество, саморегулирующаяся экосистема.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Целебные растения" 2012
Внеклассное мероприятие проводится с целью развития экологической грамотности учащихся. Среди его задач – историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственного отношения к природе, воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни. Учащиеся заранее выбирают растение, о котором расскажут на вечере, подбирают о нем стихи, песни, загадки. Из этого растения они готовят напитки, кремы, лосьоны, оформляют композицию.
-
Видоизменение побегов. 6-й класс 2012
Расширяются понятия учащихся о разнообразии и приспособленности растений, изучаются видоизмененные побеги: корневище, клубень.
-
Урок биологии по теме "Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении" 2012
Урок разработан по программе Н.И. Сонина для 6-го класса. Урок знакомит учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растительном организме; способствует формированию наблюдательности при работе с натуральными объектами.