Биология
-
Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения. 9-й класс 2013
Материал урока формирует понятие учащихся о генетике человека, как науке изучающей особенности наследования признаков у человека, наследственные заболевания. Знакомит с основными методами генетики человека в доступной форме. На уроке продолжается формирование умений работать в малой группе, слушать товарищей, оценивать себя и других.
-
Урок биологии по теме "Пресноводная гидра" 2013
Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ.
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) "Семья - капелька Отчизны" 2013
Материал разработки интегрированного урока построен с учетом требований ФГОС. Формы работы и задания позволяют использовать групповые формы работы, с информацией, дискуссию. Урок рассчитан на возраст учащихся 5‒6-х классов. Материалы могут быть использованы не только для урока, но и для классных часов и внеклассных мероприятий.
-
Элементы адаптивной системы обучения на уроках биологии 2013
Элементы АСО на уроке биологии позволяют учащимся овладевать приемами самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, исследовательской деятельности, умением добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. В качестве примера предлагается вариант использования элементов АСО при изучении темы «Побег. Строение и значение побега».
-
Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс 2013
Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета.
-
Дидактический материал "Клетки представителей царств органического мира" 2013
Представлен дидактический материал по биологии для адаптационно-развивающих диалогов.
-
Значение насекомых. 7-й класс 2013
На уроке учащиеся актуализируют и закрепят имеющиеся знания о значении насекомых, способах борьбы с насекомыми – вредителями (их преимуществами и недостатками), осознают необходимость мер охраны насекомых и мест их обитания. Приобретут навыки делового общения, получат важный опыт совместной деятельности в ходе непосредственного общения друг с другом при коллективном решении поставленных задач.
-
Урок по теме "Мир растений. Растения водоемов". 8-й класс 2013
В ходе урока для детей создаются условия для расширения представлений о растениях водоёма. Дети сравнивают два растения: кубышку и кувшинку. Такая работа способствует обогащению пассивного и активного словаря учащихся.
-
Урок биологии по теме "Внутреннее строение стебля". 6-й класс 2013
Урок проводится в разделе изучения темы «Стебель». За неделю до урока детям дается домашняя лабораторная работа «Проведение питательных веществ по растению». На уроке проводится 10-минутная лабораторная работа «Внутреннее строение стебля липы». На уроке опрос проводится в виде игры "блиц-опрос", заранее готовятся вопросы к игре.
-
Внеклассное мероприятие "Занимательная биология". Турнир по биологии на английском языке для учащихся 6-х классов 2013
Цели урока: cформировать навыки говорения на английском языке с использованием речевых образцов; заинтересовать детей в изучении английского языка как универсального средства в межпредметной сфере общения; воспитать у учащихся толерантность при работе в группах.
-
Урок-исследование по теме "Органы чувств". 8-й класс 2013
Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы "Органы чувств". Форма урока: урок-исследование, работа в 6-ти группах, по количеству органов чувств у человека. Во время урока ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий для выполнения исследовательских и практических заданий.
-
Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии 2013
Цель учебной программы: создать возможность для самостоятельной работы учащихся в связи с их желаниями и способностями; укрепить связь школьного обучения и воспитания учащихся с потребностями общества; привести уровень школьного образования в соответствие с требованиями науки, техники и культуры.
-
Программа элективного курса "Генетика и здоровье человека". 10–11-й классы 2013
В работе даются основные понятия генетики, ее история, ДНК - основа наследственности. Истоки и перспективы международной программы "Геном человека", наследственные болезни и их причины.
-
Программа внеурочной деятельности "Зеленая планета" (1–4-й классы) 2013
Данная программа реализуется на основе принципа интеллектуального и эмоционально-волевого начала в экологическом образовании. Все темы программы раскрываются с позиций понятий о среде обитания и условиях существования живых организмов на основе цветовых ощущений ребенка. Важным условием работы является непосредственное обучение детей с природой. Сезонные экскурсии проводятся на одном месте в лесу или парке типичные для времени года дни.
-
Тема урока "В гостях у царевны-лягушки" 2013
Конспект занятия, разработанного для детей дошкольного возраста 4-5 лет, создатющего условия, обеспечивающие активное участие ребят в процессе изучения темы. Задачи: познакомить учащихся с биологическими особенностями лягушек и жаб, питанием, отдельными его представителями и особенностями размножения и развития; развитие воображения, памяти, творческих способностей; воспитание чувства ответственности человека перед братьями нашими меньшими.
-
Внеурочная игра по предметам естественно-научного цикла для учащихся 8-х классов "Круговорот" 2013
Внеклассное мероприятия проводится в игровой форме. Интегрируется с такими предметными дисциплинами, как химия, физика, биология, экология и география. Можно проводить на неделе наук естественно-научного цикла. Игра формирует командный дух, учит работать быстро и сообща, доверяя каждому члену команды. Расширяет кругозор учащихся, побуждая их к познавательной деятельности.
-
Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному дню воды 2013
Сценарий посвящен Всемирному дню воды, содержит много интересной и познавательной информации. Может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе биологии и экологии.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Экономико-географическая характеристика Дальнего Востока. Проблемы экологии региона" 2013
Урок формирует образовательную базу, учит применять практические навыки, изучает причинно-следственные связи и взаимозависимость отдельных природных компонентов, что служит теоретической основой для понимания обучающимися сути экологических проблем региона.
-
Генетика и здоровье человека. 10-й класс 2013
В ходе урока происходит знакомство с некоторыми наследственными болезнями и причинами их возникновения, далее организуется работа в группах по первичной экспертизе «продуктов нового поколения», формулируются правила сохранения здоровья человека, а также ученики знакомятся с современными достижениями в области генетики, связанных с репродуктивным здоровьем человека.
-
Урок биологии по теме "Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма" 2013
Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов.
-
Урок биологии по теме "Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии". 7-й класс 2013
Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке.
-
Тема урока: "Понятие о систематике растений". 6-й класс 2013
Данный урок в 6 классе построен на основе традиционной технологии с элементами проблемного и личностно-ориентированного обучения, ИКТ и направлен на развитие учебной мотивации учащихся. В ходе урока у детей формируются знания о систематике растений и её значении в науке.
-
Урок по теме "Вегетативное размножение цветковых растений" 2013
Цели урока: изучить способы вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на практике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. Урок нацелен на решение образовательных задач, развивающих задач и имеет воспитательную направленность.
-
Урок-конференция по биологии "Зачем человеку нос". 8-й класс 2013
Цель урока: расширить знания учащихся о значении анализаторов в жизни человека на примере обонятельного анализатора; продолжить развитие умения делать выводы о связи между строением и функциями органов чувств; продолжить формирование убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной человеческой ценности.
-
Урок-обобщение по теме "Земноводные и пресмыкающиеся" 2013
Успех обучению биологии в школе во многом зависит от создания таких ситуаций, которые бы вызывали у ученика интерес к предмету. Возрастные и психологические особенности детей среднего школьного возраста заставляют нас, учителей, применять разнообразные виды работ. Иначе дети быстро устают, их внимание становится неустойчивым, и они перестают воспринимать материал. Одной из таких видов работ, оживляющих урок, развивающих интерес учеников, является урок-игра.
-
Проблемный урок по биологии. Тема: "Отчего люди не летают?" 2013
Информационно-коммуникационные технологии, микроисследования и работы с дополнительными источниками информации, межпредметные связи с физикой и литературой позволяют глубоко изучить учебный материал, развивают мышления воспитанников, навыки работы с информацией и помогают расширить воспитательные возможности урока.
-
Многообразие и значение растений семейства лилейные 2013
Занятие с целью формирования представления о многообразии цветковых растений. Продолжается изучение признаков растений семейства лилейные; показывается значение растений этого семейства для человека.
-
Самодельная предметная игра по биологии домино "Угадай семейства растений" 2013
Самодельная игра домино «Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе.
-
Технология подготовки урока в современной образовательной среде 2013
Определив модальность своих учеников, учитель отбирает и методы обучения: для кинестетов – вербальные, наглядные, практические методы обучения; для визуалов – объяснительно-иллюстративные, проблемно-развивающие методы обучения; для аудиалов – аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный методы обучении, метод телеконференций, просмотр и прослушивания диафильмов и кинофильмов, метод аудирования. Выбор методов обучения зависит в первую очередь от планируемых образовательных результатов, от возрастных особенностей учащихся, от уровня их развития, а также от предполагаемого набора средств обучения.
-
Практикум "Мониторинг окружающей среды" 2013
Цель практикума: сформировать представление научного подхода к исследованию явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.