Тип урока: повторение и обобщение знаний, закрепление умений.
Форма урока: урок-игра: “О, отличник!”.
Цель: обобщить, систематизировать и проверить знания обучающихся об одноклеточных и низших многоклеточных организмов.
Задачи.
- Выделить особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных, кишечнополостных, плоских и кольчатых червей в связи со средой обитания.
- Рассмотреть правила личной гигиены, предупреждающие заражение паразитическими червями и одноклеточными.
Оборудование: презентация, карточки двух цветов (зеленые и красные) у каждого ученика.
Ход урока
1. Подготовка обучающихся к активному и сознательному обобщению полученных на предыдущих уроках знаний.
Проведение отборочного тура: задается вопрос отборочного этапа, кто из обучающихся знает ответ, поднимает зеленую карточку. Первый поднявший и давший правильный ответ, становится игроком и т.д. (Приложение 1).
2. Обобщение и систематизация знаний обучающихся.
Проведение игрового тура: обучающийся – игрок отвечает на 5 вопросов. Каждый вопрос имеет 4 варианта ответа. Первые три вопроса несложные, с элементом шутки, следующие два вопроса – сложнее.Чтобы ответить на них необходимо знать программный материал по данной теме.У обучающегося – игрока есть две подсказки: “50/50” и помощь товарищей. Ответ на каждый вопрос дает 1 балл. Таким образом, получить оценку “отлично” становится несложно. (Приложение 2).
После игры двух обучающихся – игроков проводится рекламная пауза (Приложение 3).
После проведения индивидуальных игр, задаются вопросы “Мудрейших” (один вопрос дает 5 баллов) всем обучающимся и дается время на подготовку. (Приложение 4).
3. Подведение итогов. Выставляются оценки обучающимся.
На уроке используется дифференцированный подход к каждому обучающемуся. Материал каждого задания, в доступной форме, готовит обучающихся к Государственной итоговой аттестации в 9 классе, что имеет очень важное психологическое значение.