Биология
-
Экспресс-вестник "Железы внутренней секреции" 2009
Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к биологии.
-
Урок на тему "Деление клетки. Митоз" 2009
Урок позволяет сформировать знания о значении деления клетки для роста, развития, размножения клетки и организма в целом; познакомить с основными видами деления клеток; рассмотреть механизмы, обеспечивающие равномерное распределение генетической информации между дочерними клетками; охарактеризовать основные этапы жизненного и митотического цикла.
-
Урок биологии по теме "Укрепление органов дыхания" 2009
На уроке учащиеся показывают глубину знаний по теме "Дыхание", уясняют важность тренировки дыхания, учатся дыхательной гимнастике.
-
Урок биологии по теме "Значение дыхания. Органы дыхания" 2009
Целью урока ставится ознакомление учащихся со строением органов дыхания, показ связи строения органов дыхания с их функциями.
-
Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система" 2009
Конспект занятия по теме в сопровождении мультимедийной презентации.
-
Растительность и животные мира 2009
Цель урока - повышение мотивации учения, развитие познавательного интереса к предмету. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, придают ему большую эмоциональность.
-
Урок биологии по теме "Путешествие в микромир" 2009
Основная цель урока - сформировать научное представлении о клеточном строении организма человека, строении и функциях органоидов клетки.
-
Внешнее строение и образ жизни насекомых 2009
Разработка урока для учащихся 8-го класса, имеющих различные отклонения в развитии, с использованием информационных коммуникативных технологий. Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала.
-
Интерактивные методы обучения на уроках биологии 2009
В статье приведена разработка обобщающего урока по теме «Птичий базар».
-
Модульная программа "Практикум по решению задач по генетике" 2009
Использование модульной программы позволяет сделать урок наиболее продуктивным – у ученика есть возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь.
-
Элективный курс по биологии 2009
Данный элективный курс реализует личностно-деятельный подход в обучении биологии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъективному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Зрительный анализатор».
-
Дидактические сказки на уроках биологии 2009
Для успешного изучения биологии можно использовать необычные педагогические приёмы, например, короткие дидактические сказки, где в доступной форме заключена часть информации, биологические понятия, явления и термины. В статье приводятся тексты дидактических сказок, написанные и опробованные автором на уроках биологии в 7-м классе.
-
Урок биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" 2009
Формирование критического мышления подразумевает развитие у учащихся отношения к миру, к себе на основе самостоятельной, осмысленной позиции, повышение коммуникативного потенциала личности. Урок построен в стратегии "Зигзаг" (название отражает нелинейный, зигзагообразный характер работы с информацией), в основе которой лежит идея взаимообучения.
-
Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика" 2009
Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни.
-
Урок "Шляпочные грибы" по теме "Путешествие в мир шляпочных грибов" 2009
Урок с целью познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности шляпочных грибов, многообразием грибов, правилами сбора, сохранения грибницы и т.д.
-
Экологический проект по теме "Антропогенное влияние на ближайшее к школе природное сообщество" 2009
Взаимодействие человека и природы – это комплексное воздействие антропогенных факторов на природу и природных факторов на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Метод проектов позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, собирать информацию, обрабатывать её при помощи компьютерной техники.
-
Обучая биологии, воспитывать человека Культуры 2009
Личность формируется не только и не столько совокупностью знаний, сколько наполнением своего многомерного духовного мира. Вот почему решающим средством преодоления подобного положения может стать расширение духовной составляющей биологического образования.
-
Урок биологии по теме "Внешнее строение и образ жизни рыб" 2009
Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала. Презентация прилагается для удобства изучения материала коллегами. Автор работает в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
-
Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла 2009
Автор рассматривает личностно ориентированное построение процесса обучения как средство развития творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой школе. В этой связи особое место и роль в работе отводится формированию познавательных и мыслительных действий, а также самостоятельности в проявлении творческих способностей.
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "О чем поют ракушки" 2009
Интеграция предметов гуманитарного и естественных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Целью урока является обобщение знаний о моллюсках, их роли в природе, развитие коммуникативных способностей учащихся через творческую работу. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ, презентации.
-
Урок биологии на тему "Внешнее строение листа" 2009
Представлен конспект урока биологии, построенного по технологии «Критическое мышление». Методы, применяемые на уроке, проблемное изложение знаний, кластер, синквейн, презентация. Основной учебной задачей является развитие активной познавательной деятельности через работу с учебником и гербарным материалом.
-
Подбор информации для плаката "Мир лекарственных растений" 2009
В данной работе представлена разработка для детей 11 — 12 лет. Ребята погружаются в поисковую ситуацию, узнают интересные факты, легенды о происхождении овощей, их лечебные свойства. Также закрепляют свои знания о лекарственных растениях родного края.
-
Разработка урока в 8-м классе по теме "Иммунитет" 2009
Задача учителя - на уроке создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций ученика, используя следующие принципы: а) отношение учителя к ученику как равному; б) не простое сообщение знаний, а самостоятельное " строительство" знания учеником с помощью критического отношения к изучаемой информации, самостоятельного решения задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению другого.
-
Модульный урок по теме "Питание и пищеварение" 2009
Модульный урок изучения нового материала проводится в 8-м классе при изучении главы "Пищеварение" по УМК Пасечника.
-
Урок-обобщение в 8-м классе "Красота - природная целесообразность" 2009
Урок-обобщение в 8-м классе затрагивает проблемы формирования у учащихся понятия красоты как биологической целесообразности.
-
Использование интерактивного комплекса на уроках биологии 2009
В статье описаны положительные аспекты использования интерактивного комплекса на уроках. В качестве примера в статью включена разработка урока биологии с показом презентации.
-
Урок биологии по теме "Летающие ночью" (отряд рукокрылые) 2009
Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями животных, относящихся к отряду рукокрылых, отметить значение изучения ориентировки летучих мышей для практической деятельности человека; показать несостоятельность предрассудков, связанных с особенностями образа жизни летучих мышей; расширить понятие об историческом развитии живой природы, углубить понятие о систематических категориях.
-
Движение крови по сосудам. Кровяное давление 2009
Урок проводится с элементами ТРИЗ. Главный вопрос урока: что такое давление крови, как оно изменяется в сосудах большого круга кровообращения? Почему кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выбрасывает кровь в сосуды порциями?
-
Урок-путешествие по теме "Тайны зеленого листа и история их раскрытия" 2009
Урок-путешествие в 6-м классе посвящен истории открытия и изучения процесса фотосинтеза. Он дает возможность учащимся расширить их представление о значении листьев в природе и жизни человека и в целом раскрывает космическую роль зеленых растений.
-
Философия науки и философия жизни в романе В.Дудинцева "Белые одежды" 2009
На примере героев романа В. Дудинцева "Белые одежды" учащиеся рассматривают, как проблемы генетики отражаются в литературе. В ходе конференции обращается внимание на анализ процессов деления клетки, строение хромосом. Ребята пытаются осмыслить основные проблемы произведения, учатся анализировать и делать выводы, а также работе с различными источниками информации.