МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок (математика + изобразительное искусство) "Золотое сечение" 2010
Данный интегрированный урок позволяет показать связь математики и искусства. Ребята не только знакомятся с математическим понятием золотого сечения, использованием его в искусстве, но и проверяют его на человеческой фигуре, рисуют древнегреческую амфору. Урок наглядно убеждает, что в мире царит всеобщая закономерность, а сущность прекрасного заключается в строгом порядке, гармонии частей и целого, в правильных математических отношениях.
-
Открытый интегрированный урок: "Природное сообщество леса. Разнообразие растений и животных" 2010
На уроке рассматриваются проблемы двух предметов: окружающего мира и музыки. Форма организации — деятельностная. Ученики на уроке работают с тестом, заполняют таблицу, слушают сказку, рисуют животных, решают экологические задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Детский рисунок как отражение художественной культуры 2010
Моя педагогическая философия обращена к тем поколениям "новых" учителей, которые уйдут в завтра с подрастающим поколением второй половины XXI века. Они сегодня юные, молодые учителя, должны увидеть все то ценное в детском рисунке, что увидела я. Они помогут определить поколению будущего уровень и характер нашего искусства, всей нашей культуры.
-
Урок ИЗО с использованием компьютерной техники. Тема: "Выразительные возможности натюрморта". 2010
Урок изобразительного искусства даёт возможность использовать различные формы работы в школе. Обобщение и закрепление материала идёт в игровой форме, используются компьютерные средства, интерактивная доска. В ходе подготовки и проведения урока применялись элементы проектной деятельности.
-
Урок ИЗО в 4-м классе: "Гармония с природой. Деревня — деревянный мир" 2010
Тема урока включена в тему I четверти «Истоки искусства твоего народа». На данном уроке используются современные информационные технологии, что позволяет более доступно раскрыть материал, побудить к творческому самовыражению.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме "Правила линейной и воздушной перспективы" 2010
Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Тема пейзажа на уроках изобразительного искусства не только развивает уровень познания, но и формирует внутренний мир человека, открывает богатейшие возможности формирования мировоззрения, влияет на развитие творческих способностей личности.
-
Школа добрых волшебников 2010
Это ознакомительный курс - серия занятий по изобразительному искусству, который позволяет раскрыть способности и задатки у обучающихся и рассчитан на возраст от 6 до 8 лет. В любом творчестве нужна фантазия, чтобы выразить свою идею в каком-либо деле, в этом поможет данная разработка, в которой показаны интересные упражнения и задания.
-
Иллюстрации к сказаниям Севера Ювана Шесталова "Моя Миснэ" 2010
Урок знакомит учащихся со сказаниями коренных народов Севера, закрепляет навыки в создании художественного образа в декоративной композиции. На уроке дети учатся выбирать главное в сюжете и сочинять композиции по мотивам текста сказания. Также развивается зрительное представление учащихся о взаимоотношениях действующих лиц и предметов при передаче пространства на плоскости листа.
-
Урок: "Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы" 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с образами народного декоративно-прикладного искусства. Раскрывая их значение, заложенную в них информацию, они учатся понимать язык народного творчества, смысл и ценность каждого изделия, предмета. Это способствует формированию любви к национальному искусству, развивает познавательную и творческую активность.
-
План-конспект открытого урока ИЗО в 6-м классе: "Объемные изображения в скульптуре" 2010
План-конспект открытого урока по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Цель занятия: познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами.
-
"Виды и жанры изобразительного искусства" 2010
Урок дает возможность зрительно познакомить учащихся с видами и жанрами изобразительного искусства. Научиться отличать один вид изобразительного искусства от другого. Познакомиться с основами языка видов изобразительного искусства. Различать жанры изобразительного искусства. К уроку разработан проверочный материал в виде карточек.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Жить надо с расправленными крыльями" 2010
Форма урока – творческая мастерская – ориентирована на социально-нравственные аспекты как при восприятии искусства, так и в собственной художественной деятельности (в пластике, в скульптуре, в музыкальном исполнительстве).
-
"Цветы России на жостовских подносах" 2010
Урок изобразительного искусства для учащихся 5-х классов знакомит учеников с историей возникновения и искусством создания жостовских подносов. Цель урока – научить ребят более внимательно всматриваться в мир, созданный руками художника, расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли художника в преобразовании этого мира.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Художественные творенья – добрым людям на загляденье". Русское народно-прикладное искусство. 2010
Урок изобразительного искусства обобщает знания учащихся о народных промыслах России.
-
Урок по ИЗО "О чём рассказывают гербы" 2010
На уроке учитель развивает знания учащихся о геральдике как науке. Урок способствует включению национально-регионального компонента. Получая представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей, ребята составляют герб своей семьи по всем правилам.
-
Конспект открытого урока ИЗО "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры". 4-й класс 2010
Урок является этапным в рамках программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского (4-й класс). На этом уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся за счет работы с различными материалами (по выбору), а также введения такого понятия. как "ученик-помощник".
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе по теме "Греческая керамика" 2010
Урок по изобразительному искусству для 5-го класса по программе Б.М. Неменского. Урок знакомит учащихся с основными видами древнегреческих ваз, их формой, декором. Воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.
-
Урок по изобразительному искусству: "Теремок" (аппликация) 2010
Данный урок рассчитан на учащихся 2-го класса. Он помогает поликультурному воспитанию детей, формирует знания об основных видах резьбы по дереву, воспитывает интерес и уважение к труду народных мастеров.
-
Веер как элемент бытовой культуры высшего общества 2010
Урок-проект проводится с целью ознакомления с историей возникновения, предназначения веера; веер, оказывается, имеет свой особый язык; значение цвета тоже играло важную роль в языке общения. Каждый ребенок на данном уроке открывает свою творческую мастерскую по изготовлению вееров не из бумаги, картона, дерева, а из вилок.
-
Секция "Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарно-художественном образовании" (сценарий) 2010
Организация конференций является неотъемлемой частью обобщения опыта педагогов, определения проблем и дальнейших перспектив. Данный сценарий проведения секции можно использовать в студенческой, ученической конференции, а также и в образовательном процессе для подведения итогов, обобщающего урока и т.д.
-
Конспект занятия по ИЗО на тему: "Цвет и настроение в пейзаже" 2010
Урок посвящен изучению жанра пейзажа. Ученики знакомятся с историей жанра: его возникновением, развитием и становлением, узнают о выдающихся художниках-пейзажистах, а также получают теоретические знания о монохроматической цветовой схеме, используемой для создания пейзажей настроения. Полученные знания дети закрепляют в практической работе.
-
Элективный курс "Беседы о русской живописи" 2010
Курс расширяет знания школьников о русской храмовой живописи, иконописи, о русском портретном искусстве XVIII – начала XX века в соответствии с программой по изобразительному искусству; формирует интерес учащихся к русскому искусству как величайшему наследию отечественной культуры. Изучение тем сопровождается презентациями.
-
"О России петь – что стремиться в храм" 2010
На уроке дети слушают музыку П.И. Чайковского «В церкви», «Утренняя молитва» из «Детского альбома». Узнают, когда отмечают Рождество Христово, читают стихи о Рождестве, Крещении, поют песни-колядки. Учитель дает знания о том, где родился Спаситель, что возвестило о Его рождении, когда отмечают Крещение Господне. Дети узнают, что такое молитва, что обозначает зажженная свеча, крестное знамение.
-
Урок изобразительного искусства с элементами ИКТ: "Города земли русской" 2010
Урок поможет научить работать с бумагой, формировать навык вырезания по заданному шаблону и без него способом складывания, а также научит работать с интерактивной доской.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 3-м классе по программе Б.М. Неменского по теме "Архитектура парков, скверов, бульваров и площадей" (г. Красноярск) 2010
Основной целью урока является формирование у учащихся представления об искусстве на улицах города (архитектурной композиционной эстетике парков, скверов, бульваров и площадей города Красноярска).
-
Альбом "Матрешки" 2010
Данный альбом "Матрешки" предназначен для уроков изобразительного искусства по теме "Декоративно-прикладное творчество".
-
Урок искусства в 9-м классе на тему: "Художественная культура Средневековья. Романский и готический стили" 2010
На уроке идет процесс формирования у учащихся представлений о художественной культуре Средневековья, о стилях искусства на примере романской и готической архитектуры. На основе полученных знаний учащиеся под руководством учителя проводят сравнительно-сопоставительный анализ романского и готического стилей.
-
Использование элементов и технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка 2010
Урок английского языка в 7-м классе (учебник авторского коллектива под руководством В.П. Кузовлева). На уроке применяются некоторые элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо: заполнение таблицы «Знал/ Узнал», чтение с остановками. На уроке рассматриваются вопросы воспитания толерантного отношения к мнению других людей, заботы о людях, нуждающихся в помощи.
-
Интегрированный урок по курсам "Окружающий мир" и "ИЗО и ХТ" во 2-м классе по теме "Путешествие по Москве. Улицы нашего города. Создание макета улицы" 2010
Урок нацелен на воспитание любви к Родине, к родному городу. Авторы расширяют у учащихся представления о Москве, знакомят с названиями центральных улиц города и улиц микрорайона "Южное Бутово". Ребята разрабатывают проект улицы, создают макет.
-
Урок изобразительного искусства для 2-го класса по программе Б.М. Неменского по теме: "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета". Коллективная работа-плакат "Береги лес от пожара!" 2010
Дети в игровой форме вспоминают знакомые правила противопожарной безопасности, создавая коллективный плакат, используя знания по правилам цветоведения о теплых и холодных цветах живописи, а также закрепляя навык коллективной творческой деятельности. В сценарии урока – стихи, загадки, информация о профессии пожарных, а также есть знакомство с понятием "плакат", его видами.