МХК и ИЗО
-
Проект учебного курса с серией уроков по скульптуре: резьба по гипсу в технике "ганч" 2013
Знакомство с декоративно-прикладным искусством разных народов мира на уроках скульптуры расширяет кругозор учащихся, воспитывает эстетический вкус, учит гармонично соединять элементы традиционного народного искусства с новыми художественными материалами, диапазон которых расширяется, благодаря современным технологиям. Синтез культур, переплетение разных традиций, использование разных материалов - вот главная цель данного проекта учебного курса.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства. 7-й класс 2013
На уроках изобразительного искусства учащиеся выполняют художественно-творческие проекты, т.е. создают авторскую работу в материале. Цель, которую преследует учитель, помогая учащимся справиться с работой, - сформировать определенные проективные умения, способность выразить свою индивидуальность согласно своим наклонностям и способностям. Учитель инициирует рождение и развитие идеи проекта, вместе с учеником "проживает" его.
-
План-конспект открытого урока ИЗО на уроках скульптуры в 1-м классе ДШИ: "Фактура и способы ее передачи в рельефном изображении" 2013
Открытый урок на уроках скульптуры даёт возможность познакомить учащихся с понятием «фактура» в скульптурных изображениях, с выразительными возможностями рельефного изображения, связью рельефа с окружающим пространством и освещением, художественными методами, применяемыми в рельефе и их свойствами.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ковер из осенних листьев" 2013
Дети выполняют творческое задание - рисуют коврики из осенних листьев, используя нетрадиционную технику рисования "печать по трафарету". Овладение нетрадиционными для дошкольного образования художественными техниками способствует повышению выразительности художественных образов в рисунках дошкольников, даёт толчок для развития воображения, активизирует творческую активность детей, учит мыслить нестандартно.
-
Тема урока "Выразительные возможности натюрморта. Посмотрите, что внутри" 2013
Урок дает представление о выполнении натюрморта через раскрытие внутренней структуры плодов. Используя при этом, декоративные возможности пластилина и графики.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме "Весна в музыке и живописи". 5-й класс 2013
Представленный урок может показать многостороннюю связь между видами искусства, через сопоставление произведений музыки и живописи в весеннее время года. Данный урок способствует воспитанию чувств любви к родной природе и родному краю, бережному отношению и заботе о пернатых друзьях.
-
Народные праздники. Пасха 2013
В разработке представлен объемный материал по истории праздновании пасхи на Руси, сопровождающийся презентационной программой по теме. Были поставлены задачи: воспитывать чувство любви и уважения к Родине в процессе творческого осмысления культуры своего народа; знакомить детей с весенними обрядами и их значением в жизни наших предков; узнать как праздновали пасху на Руси; познакомить с разными способами украшения пасхальных яиц в технике декупаж и квиллинга.
-
В мире цветов. Ромашка 2013
Природа окружает и привлекает ребёнка своей необычностью, новизной, волшебством. Природа побуждает к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Самая красивая и яркая часть природы - это цветы. Научимся видеть и изображать привычное "ромашку" - необычным способом, используя рисование ластиком.
-
Интерактивная игра-викторина по истории Москвы 2013
Интерактивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на команды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько команд принимает участие в игре. В конце игры побеждает команда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов.
-
Методы эзотерической парадигмы в преподавании ИЗО (из опыта работы) 2013
Методы эзотерической парадигмы применяются для вхождения в состояние творчества, умения прислушиваться к своим чувствам, качественного перехода от одного вида деятельности к другому. Работа содержит упражнения эзотерической практики для использования на уроке и в повседневной жизни.
-
Тема урока "Пушкин и музыка" 2013
Урок посвящён великому русскому поэту А.С. Пушкину. Искусство Пушкина явилось источником многочисленных произведений в самых различных жанрах музыки. На сюжеты Пушкина написано до 50 опер, десятки раз претворены в музыкальном творчестве стихи Пушкина. На уроке представлены ярчайшие примеры соединения творчества А.С. Пушкина с музыкой.
-
Тема урока "Маска". 3-й класс 2013
На уроке происходит знакомство с масками разных времен и народов, искусством маски в театре и на празднике (театральные, обрядовые, карнавальные маски). В ходе мини-лекции показывается роль художника в создании маски, какими средствами достигается их выразительность. Обучающийся научится изготавливать полумаски, выражающие конкретное настроение через форму и цвет.
-
Разработка урока по МХК по теме "Роль понятия времени в живописной концепции позднего ренессанса и барокко" 2013
Урок-лекция формирует представление учащихся о многомерности времени и его воплощению в живописи. На уроке вводится понятие «объём времени»; выявляются различия барочного и ренессансного подхода к воплощению событий. Урок способствует развитию у учащихся способностей к анализу.
-
Тема урока "Образ Валентины Терешковой" 2013
Учащиеся знакомятся с жизнью В.Терешковой. Самостоятельная работа учащихся направлена на создание образа В.Терешковой, композиционный поиск, колористическое решение.
-
Конспект внеклассного занятия с использованием видеофрагментов. Тема: "Сокрытая мощь Земли" 2013
В основу занятия легло событие 79 года н.э., произошедшее в Италии - извержение вулкана Везувия и предшествующего ему землетрясения (география) и художественные произведения, которые создавались в последующие века, по этому сюжету (мировая художественная культура).
-
Внеклассное занятие по теме "Воздушный театр" 2013
Цель занятия - реконструировать особенности и специфику "Воздушного театра", воссоздать его атмосферу. Для этого мы реконструировали части театра: сцену и амфитеатр, по описанию создавали предполагаемые декорации и анализировали текст (либретто) для дальнейшего создания мизансцены. Урок построен в системно-деятельностном подходе.
-
Красота севера: Кижский погост. 4-й класс 2013
Цели урока: углубление познания об основных формах храмового искусства Руси XVII–XIX веков; знакомство учащихся с основами построения крестово-купольного храма; изучение основных правил архитектуры храмового зодчества Древней Руси XVII–XIX веков.
-
Реализация ФГОС во внеурочной деятельности 2013
ФГОС направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, преемственности основных образовательных программ. Стандарт ориентирован на становление личностных качеств ученика. Стандарт направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, преемственности основных образовательных программ начального общего, среднего (полного) общего, основного общего образования.
-
Тема урока "ДПИ. Бумажная пластика" 2013
Открытый комбинированный урок ИЗО в 5-м классе с использованием ИКТ знакомит учащихся с бумажной пластикой (оригами). Предполагает развитие творческого воображения; воспитание аккуратности.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО + информатика ) по теме "Портрет литературного героя". 6-й класс 2013
Урок подводит учащихся к пониманию образа литературного героя через его портретную характеристику. Формирует умение передавать при изображении персонажа его характер, душевные качества через конструкцию, формы и пропорции головы с помощью графических материалов. Развивает образное видение на основе восприятия художественного текста, навыки изучающего и рационального чтения. Способствует развитию навыков в работе с интернет-ресурсами.
-
Архитектурные стили Вятки, Кирова 2013
Вятская губерния, Вятский регион - неотъемлемой частью нашей страны, ее история органично вписывается в историю государства. Как "классическая" российская провинция этот край имеет общее и особенное в своем развитии. Урок знакомит учащихся с различными архитектурными стилями родного города.
-
Интегрированный урок по дисциплинам "История" и "История мировой культуры" на тему "Исторический квест" 2013
Сейчас наблюдается резкое снижение интереса в отношении приобретения знаний. Занятие разработано для демонстрации использования знаний гуманитарного цикла и привлечения молодых людей к изучению истории и мировой культуры. За основу взята понятная для молодых форма компьютерной игры, требующая от игроков решения умственных задач и обладающая достаточной внешней занимательностью и подвижностью. В ходе квеста участники должны собрать все части артефакта и найти истинное сокровище – Знание.
-
Бинарный урок - мастерская "Наш Маяковский" 2013
Цель занятия - рассмотреть творчество поэта в синтезе различных видов искусств в контексте современного звучания его поэзии.
-
Музыкальное занятие 2013
Представлены тексты песенок для детей дошкольного возраста.
-
Выразительные возможности в предметном мире 2013
Занятие по ИЗО научит рисовать натюрморт с натуры, с помощью градации светотени для передачи объема на плоском листе бумаги.
-
Стилизация объектов морской флоры и фауны на уроках декоративной композиции с использованием компьютерной графики 2013
Основная цель занятия - развить творческую индивидуальность ребенка на уроках декоративного искусства средствами компьютерной графики. Практические занятия по данной теме совмещаются с теоретическими уроками, на которых проводятся беседы, демонстрируются иллюстрации, используется показ слайдов и презентаций.
-
Роль творчества в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся 2013
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития личности в творческой деятельности. Проблема эта обусловлена качественными изменениями потребностей общества в связи с его развитием и возрастающей информационной напряжённостью, что в свою очередь требует подготовки творчески мыслящих людей, обладающих нестандартным взглядом на проблемы, владеющих навыками исследовательской работы.
-
Учебно-методическое пособие для изучения темы "История костюма" 2013
Пособие предназначено для использования на занятиях в студии «Модница» (моделирование одежды) ДДТ Приморского района Санкт-Петербурга. Материал рекомендуется использовать как занятие-лекцию перед экскурсиями в Эрмитаж по темам «Культура и искусство Древнего Египта и Древней Греции» для детей первого года обучения (11–13 лет).
-
Я познаю прекрасный мир искусства. Художники-пейзажисты XVIII–XX вв. 2013
Данная разработанная тема из раздела «Я познаю прекрасный мир искусства» - «Знакомство с пейзажами XVIII–XX веков» по произведениям художников направлена на художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения, обучающихся в детской художественной школе. Использовался многолетний опыт педагогической работы с детьми.
-
Объемные картинки. Выполнение комбинированных изображений с использованием техники батик 2013
Основной задачей уроков является знакомство учащихся с необычной техникой. Цели уроков направлены на изучение техники рисования, развитие композиционных и графических навыков, воспитание вкуса и эстетического отношения к действительности.