Класс: 11.
Тема и номер урока: Мастера русского авангарда (№27).
Базовый учебник: Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл: учебник для общеобразовательных учреждений. /Г.И.Данилова. – 5-е изд.2010., стереотип. – М: Дрофа, - 398,(1)с.
Цель урока: познакомить с характерными особенностями живописи русского авангарда.
Задачи:
- обучающие: учить находить характерные особенности стиля;
- развивающие: развитие мышления, зрительной памяти;
- воспитывающие: способствовать формированию познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом, осуществлять эстетическое воспитание.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиапроектор, Интернет.
План урока:
- Организационная часть. (1 мин.)
- Постановка цели урока, актуализация знаний учебной деятельности – тестирование. (3 мин.)
- Освоение нового материала через знакомство с живописью русского авангарда. Демонстрация, лекция. (18 мин.)
- Физкультминутка. (2 мин.)
- Проверка знаний с использованием ЭОР. (15 мин.)
- Домашнее задание. (2 мин.)
Ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся. | Ученики приветствуют учителя | 1 | |
2 | Актуализация знаний | Обращает внимание на картины, выполненные в различных стилях. Предлагает назвать картину, выполненную в незнакомом стиле и определить тему урока Контрольный модуль «Стили и направления в русском искусстве XIX века» (№1) |
Опрос об основных направлениях в искусстве XIX века | Определяют тему урока. Отвечают на вопросы по тесту Заполняют лист оценивания |
3 |
3 | Объяснение нового материала | Презентация «Мастера русского авангарда» Картина К.С. Малевича «Черный супрематический квадрат (№2) |
Показывает презентацию «Мастера русского авангарда», рассказывает о данном стиле. Представление лекции через ЭОР |
Ученики слушают, смотрят и фиксируют основные моменты в тетради | 9 9 |
4 | Физкультминутка | Выполняет упражнения | Повторяют упражнения | 3 | |
5 | Закрепление | Практический модуль.1. «Стили»; 2.«Живопись русского авангарда» (№3) | Учитель инструктирует этапы работы Оценивает работу |
Выполнение практической работы на ПК в группах. | 4 10 |
6 | Домашнее задание | Работа с записям и в тетради. П.26 | 2 |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР – Приложение 1.
I. Организационная часть.
Приветствие, проверка отсутствующих
II. Постановка цели урока, актуализация знаний учебной деятельности – тестирование.
Учитель: Перед объяснением новой темы, давайте проверим свои знания о стилях в области живописи. Сначала обратите внимание на картины представленные перед вами на доске, которые выполнены в разных стилях. Назовите картину, исполненную в незнакомом для вас стиле. Это нам поможет легче определить характерные особенности стилей в русской живописи и определить тему урока. Что вы знаете о русских стилях в искусстве? В качестве проверки ваших знаний предлагаю вам ответить на вопросы теста
(учитель представляет вопросы теста, ученики отвечают каждый на своем компьютере и записывают количество набранных баллов в таблицу оценивания)
III. Освоение нового материала через знакомство с живописью русского авангарда. Демонстрация, лекция.
Учитель: Сегодня на уроке мы знакомимся с русским авангардом. Русский авангард – явление уникальное в истории мировой культуры. Россия, начавшая осваивать новые художественные идеи, вышла на передовые позиции европейского искусства и стала одним из его признанных лидеров. Произведения русских художников-авангардистов занимают почетное место в экспозициях крупнейших музеев мира. Давайте познакомимся с различными стилями и картинами художников русского авангарда и определим их характерные особенности, (учитель демонстрирует «Мастера русского авангарда» и представляет лекцию Картина К.С. Малевича «Черный супрематический квадрат»)
IV. Физкультминутка.
V. Проверка знаний с использованием ЭОР. Практическая работа.
Учитель: Предлагаю проверить свои знания полученные сегодня на уроке. Для этого разбейтесь на группы и выполните практическую работу, состоящую из двух заданий. После выполнения заданий заполните листы оценивания – Приложение 2.
Спасибо за работу!
VI. Домашнее задание.
Дома повторите материал по тетради и выучите параграф 26 в учебнике.
Источники:
- fcior.edu.ru/card/7803/stili-i-napravleniya-v-russkom-iskusstve-xix-veka-test.html
- fcior.edu.ru/card/7803/stili-i-napravleniya-v-russkom-iskusstve-xix-veka-test.html
- fcior.edu.ru/card/13581/kartina-k-s-malevicha-chernyy-suprematicheskiy-kvadrat-rossiya-1915.html
- fcior.edu.ru/card/11008/avangardnaya-zhivopis-prakticheskoe-zanyatie.html
- eorhelp.ru/sites/default/files/masterclass_task_answer/2012/04/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8_0.swf