Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительного восприятия"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели:

  • учить детей сравнивать предметы на основе работы с иллюстрациями предметов, сюжетных картинок;
  • развитие и коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в запоминании;
  • развитие и коррекция навыков связной устной речи, путём комментирования своих действий;
  • воспитание мотивации к учению путём применения игровых упражнений.

Оборудование: презентация к уроку «В гостях у сказки» (Приложение 1), кукольный театр, костюмы сказки «Репка», игра «Волшебный мешочек», игра «Волшебный квадрат», музыкальное сопровождение.

ХОД УРОКА

1. Игра «Паутинка»

Дети стоят в кругу. У учителя в руках клубок ниток.

– Перед началом нашего урока проведем игру «Пожелания». Будем передавать клубок ниток и говорить друг другу пожелания, напутствия на наш урок.

Учитель передает клубок любому из учеников, называя того по имени:

– Андрей, я желаю получить сегодня оценку 5.

Андрей держит нитку, а клубок передает дальше, называя следующего игрока.
Когда все дети выразили свои пожелания, у них в руках получилась паутинка из ниток.

У. Посмотрите дети, сколько дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Какие фигуры вы видите в этой крыше?
Д. Треугольники, квадраты и т.д.
У. А теперь положите паутинку на пол. Я осторожно сверну эти маленькие дорожки в клубок, чтобы они превратились в дорогу, которая поведет нас вперед

Дети садятся на место.

2. Проверка домашнего задания

У. Сегодня мы отправимся в гости к сказкам. Запишем в тетрадь число и тему нашего урока: «В гостях у сказки». Но для того чтобы нам ничего не мешало в пути, нам нужно проверить вашу домашнюю подготовку. Что вам было задано на дом? (Нарисовать предмет. Загадать детям загадку: по действиям с этим предметом, определить, что это за предмет.)

Учащиеся загадывают друг другу загадки.

– Поставьте оценки друг другу за домашнюю работу.
– Кто поставил 3, 4, 5 ?

4. Игра-путешествие

– Сядьте удобно. Итак, начинается наше путешествие. Путешествовать нам поможет клубок, он укажет нам путь. (Приложение 1. Слайд 1).
– Встречает нас мудрая сова, которая приглашает нас в мир сказки. (Приложение 1. Слайд 2).

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? (Царевна лягушка). (Приложение 1. Слайд 3).
– Послушайте задание: внимательно посмотрите на рисунок и найдите 10 отличий. (Учащиеся называют).
– Задание усложняется (Приложение 1. Слайд 4). Посмотрите внимательно на рисунок, запомните его. (Приложение 1. Слайд 5). Определите, что здесь не так? Назовите отличия.
(Приложение 1. Слайд 6. Еще две иллюстрации на это задание – слайды 7, 8)

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»). (Приложение 1. Слайд 9).
– Послушайте задание: на стене висят портреты. Осталось место для последнего. Какой портрет нужно повесить? (Приложение 1. Слайд 10).
– Какие эмоции вы видите на портретах?
– Изобразите спокойствие, грусть, радость.
– Нарисуйте в тетради тот портрет, который нужно повесить.
(Самостоятельная работа учащихся).

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? («Красная шапочка»). (Приложение 1. Слайд 11).
– Послушайте задание: определи, какой пейзаж из нарисованных внизу, мог видеть каждый из друзей, глядя в окно? (Вини Пух – горы. Пятачок –море. Кролик – лес).
(Приложение 1. Слайд 12).

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? («По щучьему веленью»). (Приложение 1. Слайд 13).
– Послушайте задание: внимательно посмотрите на карточки, запомните изображение, цвет.
Затем предложить пустые карточки воспроизвести тот знак, который был изображен на карточке данного цвета.
(Карточки желтого, зеленого, белого, синего, розового цвета, знаки – треугольник, сердечко, арка, круг, пятиугольник)

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? (Приложение 1. Слайд 14. Изображение Бабы Яги)
– Баба Яга перехватила наш клубок. Она решила тоже с нами поиграть.

А) – Посмотрите на лист бумаги, все буквы перепутала Баба Яяга. Что здесь написано, прочитайте. (Теремок).
– Давайте проведем игру «Теремок».

Сценка «Теремок». (Кукольный театр).

– Что запомнили, что изменилось?

Б) Баба яга на этом не успокоилась. Еще одно задание.

Игра «Чудесный мешочек».

– Кто попытается на ощупь определить, что в этом мешочке и рассказать об этом ребятам?
(В мешочке – репка).
– Как называется сказка, связанная с этим предметом? («Репка»)
– Давайте проведем игру «Репка»

Сценка «Репка». (Учащиеся под музыку меняются местами)

– Что запомнили, что изменилось? А теперь представим, что у нас на сносу кисточки – нарисуем репку: справа на лево, слева на право. Нарисуем теремок: справа на лево, слева на право.

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? («Колобок») (Приложение 1. Слайд 15)
– Какие животные встречаются колобку? Перечислите. (Приложение 1. Слайд 16).
– Послушайте задание: внимательно посмотрите на экран. Каких животных вы видите. Кто здесь лишний, почему? (Приложение 1. Слайд 17).
– Внимательно посмотрите на экран, кто спрятался?
– Ребята, давайте нарисуем лису по клеточкам. (Учащиеся выполняют графический диктант).
– А теперь расскрастье рисунок двумя руками.

(Самостоятельная работа учащихся)

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? («Гуси лебеди») (Приложение 1. Слайд 18)
– Послушайте задание: скажите, кто помог Аленушке, когда она искала Ванюшку? Давайте и мы поиграем в яблочки.

Задание (Приложение 1. Слайд 19).

– Внимательно посмотрите на квадрат, на расположение кругов. Запомните. Расположите у себя на карточках круги так же, как на экране.

Самостоятельная работа учащихся по карточкам.
Проверка выполнения:

– Кто допустил 3, 4, 5 ошибок?

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? («Курочка ряба») (Приложение 1. Слайд 20)

– Что снесла Курочка Ряба?
– Ребята, сказочным героям очень вы понравились, потому что знаете много сказок, читаете книги. И курочка Ряба дарит вам целое лукошко золотых яичек.

(Детям вручается киндер-сюрприз).

5. Итог:

– Подошло к концу наше сказочное путешествие.
– В каких сказках вы побывали?
– О чем нужном, полезном говорят нам сказки?
– В народе говорят: «скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается». Как вы понимаете эту поговорку?
– Что значит сказывается?

Словарная работа: сказывается – говорить, рассказывать.

6. Оценка деятельности учащихся на уроке:

– Оцените работу друг друга на уроке.

Учащиеся выставляют оценки друг другу.

– А теперь я вам расскажу сказку, послушайте:

Притча:

Шел мудрец и встретил троих работников.
«Что ты сегодня делал?» – спросил он каждого.
Первый ответил: – «Я целый день таскал ненавистные камни».
Второй ответил: – «Я добросовестно выполнял свою работу».
Третий ответил: – «Я строил храм».

– Кто из вас на уроке был: первым работником, вторым работником, третьим работником? (Ответы учеников).
– Спасибо всем за урок.