Сценарий "Смотра-конкурса строя и песни"

Разделы: ОБЖ


Каждому воспитательному мероприятию должна предшествовать большая подготовительная работа. Классные руководители вместе с учащимися своих классов выбирают название, девиз, готовят единую форму для своей команды. Проводится необходимое количество тренировок по слаженности выполнения всех конкурсных команд. Хорошо продуманное и проведенное мероприятие вызывает сопереживание у учащихся, заставляет проникнуться чувством глубокой благодарности к тем, кто защищал нашу Родину.

Ход мероприятия

1. Фанфары. (Построение участников в спортивном зале в 2 шеренги по классам для проведения конкурса, посвященного «Дню Защитника Отечества»).

2. Вступительное слово ведущего.

– Здравствуйте ребята, учителя и гости нашей школы.

23 февраля – День Защитников Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня.

Взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм стали естественной нормой поведения российских людей.

Во все исторические времена мы знаем примеры самоотверженности, подвигов, совершенных ради защиты нашей Родины. Солдаты знали, что могут умереть и погибали не только за свой дом, у своего огорода, у своего виноградника, а умирали за Родину, за Брест, за Москву, за каждый клочок Земли. Вспомним о героях, погибших в Афганистане и Чечне. Эхо тех боёв отозвалось в различных уголках нашей Родины многочисленными похоронками.

Анваров Азат, житель нашего города, молодой парень, погиб при исполнении воинского долга по защите конституционного строя на территории Чеченской республики. Завтра 23 февраля в спортивном комплексе «Олимп» будут проводиться соревнования по гиревому спорту посвященные его памяти.

Взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм стали естественной нормой поведения большинства российских людей. Как важно в трудную минуту человеческое участие, внимание.

В нашей школе конкурс «Смотр строя и песни» проводится по сложившейся традиции ежегодно перед 23 февраля. Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…

Не послал ещё военкомат
Той повестки с именем твоим…
Не вручили тебе твой автомат –
Он сегодня с кем-нибудь другим…

Слов присяги в звонкой тишине
Перед строем ты не произнёс.
Отчий дом не увидал во сне
И наряды сутками не нёс.

Не подшиты подворотнички…
Не ведётся счёт солдатских дней…
И на складе вещевом значки
Ждут грядущей доблести твоей…

Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества!

Школа! Равняйсь! Смирно!

3. Гимн

Школа! Вольно!
Военно-спортивный «Конкурс строя и песни» считать открытым!

4. Представляю уважаемое жюри

Председатель жюри директор школы _________________________

Члены жюри:

Зам. директора по воспитательной работе ______________________
Учитель физической культуры ________________________________
Гость школы _______________________________________________

5. Жеребьёвка (Командиры команд приглашаются к судейскому столику для жеребьёвки).

Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:

  1. Дисциплина строя
  2. Внешний вид
  3. Сдача рапорта
  4. Построение в одну шеренгу
  5. Выполнение перестроений
  6. Выполнение поворотов
  7. Исполнение речёвки
  8. Строевой шаг
  9. Исполнение песни

Лист оценки смотра-конкурса строя и песни, посвященного Дню Защитников Отечества. Приложение 1

(Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале)

1-й этап конкурса: Представление команды

Сдача рапорта капитанами команд: (согласно проведённой жеребьёвки)

Командир класса выходит из строя, подаёт команду

– «Класс, СМИРНО, равнение напра-ВО», поворачивается лицом к начальнику и строевым шагом по кратчайшему пути подходит к нему, остановившись за два-три шага, докладывает:

Товарищ преподаватель ОБЖ, на конкурс «Смотр строя и песни», посвященный «Дню Защитника Отечества» Класс ……… в количестве …… человек построен! Командир класса …Ф.И…(командир делает шаг в сторону и поворачивается лицом к строю)

Преподаватель ОБЖ «Здравствуйте товарищи!»

Класс «Здравия желаем!»

По команде начальника «вольно», командир отделения командует: «ВОЛЬНО!», возвращается к классу.

Ведущий:

В час, когда на марше рота
С полной выкладкой идёт,
В час, когда в строю пехота
От похода устаёт, –

Иль когда поникли духом
Вдруг бойцы, в пути спеша, –
Ритм похода – просит звука,
Просит музыки душа!

Хоть на мирном на просёлке,
На дороге ль фронтовой, –
Лучше нет простой, весёлой, –
Звонкой песни строевой!

2-й этап конкурса: Выполнение строевых команд: (также согласно жеребьёвки)

1. Построение в 1 шеренгу (на время)

Командир класса выйдя из строя подаёт команду:

«Разойдись!»в одну шеренгу – Стройсь».

Приняв строевую стойку и подав команду, командир класса становится на середину зала лицом в строну фронта построения; класс выстраивается влево от командира.

2. Перестроение в две шеренги и обратно

– Командир: «Класс, на 1-2 рассчитайсь!... Класс в 2 шеренги Стройсь!..
– Командир: «Класс в 1 шеренгу Стройсь!..»

3. Перестроение «уступами» в три шеренги и выполнение поворотов

Два поворота «Напра-ВО!»; Два поворота «Нале-ВО!»; Два поворота «Кру-ГОМ!»

4. Перестроение в одну шеренгу

5. Перестроение в колонну по три

Перестроиться в три шеренги, затем повернуть класс налево, при необходимости по команде командира сомкнуться к направляющему.

6. Ходьба на месте с речёвкой.

7. Прохождение с песней (строевым шагом в колонну по 3).

Командир (становится впереди класса) подаёт команду «Класс по залу с песней шагом, марш!»

Класс проходит строевым шагом с песней (куплет и припев) по спортивному залу, доходит до своего места.

8. Концовка конкурса

– Командир класса: «Класс на месте …, СТОЙ! Класс нале-ВО! … Класс ВОЛЬНО!»… «РАЗОЙДИСЬ!»…

– На место построения – «Становись!».

II. Музыкальная пауза

Сейчас у нас небольшая музыкальная пауза для того чтобы жюри посчитало заработанные командами баллы и определило победителей. Поёт ученица ___ класса _________________________ (Музыкальное сопровождение фонограмма «минус» или можно включить подборку песен военных лет в исполнении профессиональных певцов).

III. Награждение победителей.

Слово предоставляется директору школы, приглашенным гостям – ветеранам...
Объявление результатов конкурса…
На этом «Конкурс строя и песни объявляется закрытым!

Школа! Равняйсь! Смирно!
Напра-ВО! На выход, шагом – МАРШ!