Задачи:
- Показать влияние человека на основные факторы окружающей среды.
- Рассмотреть обратную связь взаимодействия окружающей среды на здоровье человека.
- Познакомить с веществами, нейтрализующими мутагенные процессы.
- Составить алгоритм безопасного взаимодействия с окружающей средой.
Проблема: ухудшается природная среда - ухудшается здоровье.
Проблемный вопрос: как взаимодействовать с окружающей средой сегодня, чтобы быть здоровым завтра?
Варианты решения:
- Каждый человек должен задумываться о последствиях своей деятельности.
- Употреблять здоровую пищу.
- Уменьшать острые экологические ситуации.
- Отказаться от потребительского отношения к природе.
- Проведение природоохранных мероприятий.
- Уметь нейтрализовать влияние источников загрязнения.
Оптимальный вариант:
Чтобы быть здоровым завтра надо уменьшать острые экологические ситуации, отказаться от потребительского отношения к природе, употреблять здоровую пищу, задумываться о последствиях своей деятельности, уметь нейтрализовать влияние источников загрязнения и вести природоохранную деятельность.
Развитие личностных качеств и ключевых компетентностей на уроке посредством обучения
Комментарий к ходу урока | Развитие личностных качеств | Развитие компетентностей |
Оргмомент. Стихотворение Ф.Тютчева " Сияет солнце, воды блещут". Вам нравится бывать на природе? Что значит здоровая экологическая среда? |
Собранность. Ответственность. |
|
Групповая работа. Уровень жизни зависит от:. Что необходимо людям для полноценного и здорового существования? |
Открытость мышления, Выражение мысли через речь. |
Коммуникативная компетентность Успешно справляются с кризисами взаимодействия совместно с членами группы |
Подведение итога. Каждая группа
считает, что для полноценного и здорового
существования необходимы - чистая вода, свежий
воздух и плодородная почва. О факторах окружающей среды, влияющих на здоровье, мы и поговорим сегодня на уроке. |
Умение обобщать. | Информационная компетентность. Делают выводы и принимают решения в ситуации неопределенности. |
Просмотр видеофильма. Загрязнение атмосферы, воды, почвы в результате деятельности человека. Обсуждение в группах. Какая проблема актуальна для якута и русского, француза и немца, поляка и американца? Ухудшается природная среда - ухудшается здоровье людей. Как ты будешь взаимодействовать с окружающей средой сегодня, чтобы быть здоровым завтра? |
Визуальный и аудиальный каналы
восприятия. Способность размышлять, делать выводы. |
Проблемная компетентность (формулирует и анализирует проблему). |
Составить схему произвольной формы " Влияние источников загрязнения воды, почвы, атмосферы на здоровье человека" стр.35-37 | Самостоятельность мышления. | Коммуникативная компетентность (определяет средства письменной коммуникации). |
Беседа с учащимися Загрязнение внешней среды привело к загрязнению внутренней среды. Мутация. |
Краткость и лаконичность речи. | Коммуникативная компетентность (использует логические приемы). |
Вопрос. Можно ли снизить уровень накопившихся в организме токсических веществ? |
Выдвижение своих гипотез. | Информационная компетентность (делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности). |
На фоне видеофрагмента Учащийся рассказывает о действиях антимутагенов. |
Умение слушать, кругозор, аудиальный и визуальный каналы восприятия | Информационная компетентность (владеет способами систематизации информации). |
Рефлексия. Вернемся к вопросу, который мы поставили в начале урока. Выскажите свое мнение . Как вы будете взаимодействовать с окружающей средой сегодня, чтобы жить завтра? |
Рефлексивность мышления, самостоятельность, самокритичность. | Коммуникативная компетентность (использует невербальные средства воздействия на аудиторию). |
Домашнее задание: * ответить на вопросы Проанализировать, как экологические факторы влияют на здоровье вашей семьи. *Подготовить проект (по желанию) "Программа самооздоровления". |
Свобода выбора и творчество. | Проблемная компетентность (определяет стратегию решения проблемы). |