Физика
-
Развитие навыков исследовательской деятельности на уроках физики 2010
В статье подробно рассматриваются основные этапы исследовательской деятельности, отмечены положительные моменты данного вида работы с детьми.
-
Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках физики 2006
В процессе обучения физике, применяя различные виды самостоятельной работы, необходимо учитывать весь предшествующий опыт учащихся, уровень их подготовки. Так как учебник является обязательным средством обучения, то прежде всего нужно учить детей работать с учебником. Для достижения этой цели с первых уроков знакомлю со структурой учебника, показываю, как пользоваться алфавитным указателем, как быстро найти ответ на интересующий вопрос. Затем говорю о справочных таблицах, помещённых в сборнике задач. Если в начале года на работу с предметно-именным указателем уходит намного больше времени, чем хотелось бы, то в дальнейшем ребята быстро справляются с этой работой. Выдвижение перед учащимися конкретных задач логического характера придаёт работе с учебником целенаправленный характер и побуждает их к поискам ответов на поставленные вопросы, они стараются вчитываться в текст.
-
Развитие образовательной среды на основе обеспечения педагогической поддержки. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников» 2022
Задачи урока: научить объяснять особенности последовательного и параллельного соединения проводников; научить применять закон Ома и законы последовательного и параллельного соединения для решения задач; научить собирать электрические цепи и проверять на опыте закономерности различных видов соединений проводников.
-
Развитие познавательного интереса суворовцев при изучении физики 2006
В статье рассматриваются вопросы, по которым подбираются и составляются задачи с военно-техническим содержанием. Они должны быть тесно связаны с учебным материалом, а рассматриваемые в них военно-технические объекты - широко применимы в военном деле.
-
Развитие познавательного интереса учащихся 7–9-х классов на основе домашних экспериментальных заданий 2011
В статье приводятся примеры домашних опытов и наблюдений, которые имеют особое значение для развития познавательного интереса и творческих способностей школьников, для формирования у них экспериментальных умений и навыков.
-
Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения физике. Урок-игра "Работа редакции журнала" 2005
Данная статья - методическая разработка урока-игры "Работа редакции журнала" по теме "Лазеры и их применение". Предложенная форма работы способствует созданию условий для развития креативных способностей учащихся, позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами: деятельность в группе (отделе) помогает им научиться работать в "команде", сотрудничать в коллективе. При этом неизбежно происходит формирование того конструктивного критического мышления, которому трудно научиться при обычной урочной форме обучения. Материал, который в итоге попадает на страницы журнала, позволяет каждому в какой-то момент воскликнуть: "Эврика!", даже если это "творение" носит явно субъективный характер и далеко от совершенства (стихи учащихся в статье).
-
Развитие познавательной активности учащихся через организацию проблемно-поисковой деятельности на уроке 2011
В статье рассматривается внедрение в школьную практику проблемно-поискового метода обучения. В основе проблемно-поискового обучения лежит использование учебных проблем в преподавании. Для привлечения школьников к участию в разрешении этих проблем необходим дифференцированный подход.
-
Развитие познавательной активности учащихся через применение ИКТ в процессе обучения физике (на примере темы 9-го класса "Механические колебания. Волны. Звук")
2011
Работа содержит статью с обоснованием актуальности оптимизации образовательного процесса, развитие познавательной активности школьников через создание и применение на уроках ИКТ на примере изучения темы "Механические колебания. Волны. Звук".
-
Развитие профессиональных компетенций учащихся на уроках физики с использованием когнитивных технологий 2011
Как добиться того, чтобы каждый учащийся действительно стал активным участником «экспедиции открытий»? Безусловно, таких возможностей в учебно-воспитательном процессе немало. Это современные подходы к отбору содержания учебного материала, методов обучения, разнообразных форм организации познавательной деятельности, формирование познавательного интереса учащихся. Но, к сожалению, используя все это, мы не всегда получаем те результаты, которых ожидаем.
-
Развитие речи на уроках физики 2008
За общей грамотностью речи учащихся обязан следить учитель любого предмета, а педагогу-физику нужно заботиться и о физической грамотности: о правильности использования и толкования физических понятий, их определений, о правомерности употребления физических терминов, смысл которых не всегда совпадает с обыденным.
-
Развитие социальной компетентности учащихся через использование ИКТ 2009
Опыт использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения физике для развития социальной компетентности учащихся.
-
Развитие способностей обучающегося в процессе его взаимодействия с различными информационными ресурсами 2012
Любому обществу нужны одаренные творческие люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Особую проблему составляет работа с одаренными детьми. В школьном обучении зачастую не учитываются особенности одаренных детей, так как они создают трудности для учителя в условиях работы со всем классом. В статье рассматриваются примеры приемов работы с одаренными детьми с целью повышения мотивации обучения у таких детей.
-
Развитие средств связи 2015
Обобщающий познавательно-развлекательный урок проводится в конце изучаемой темы либо в декаду физики. Учащиеся узнаю историю развития современных средств связи, читают много дополнительной литературы, проявляют изобретательские навыки.
-
Развитие творческих способностей и интереса к предмету "физика" у обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности 2010
В работе предложены некоторые дидактические методы, способствующие развитию творческих способностей и поддержанию творческой активности обучающихся, развитию их учебного интереса.
-
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии 2008
Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий.
-
Развитие творческих способностей у учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики 2021
Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. Сколько удивительного содержится вокруг нас? Мимо скольких интересных событий и явлений мы проходим ежедневно, не заметив, не поняв их? А ребенок? Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Поэтому формирование у школьников исследовательских навыков на уроках и внеурочное время, я считаю необходимым, именно в этом случае ученики – это "УЧЕНЫЕ", открывающие новые знания, а учитель – организатор их деятельности. В XXI веке появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос: «Как обучать в новых условиях?».
-
Развитие творческих способностей учащихся
2012
В статье рассказывается о развитии творческих способностей учащихся в городских конкурсах по физике, приведены примеры. В полном объеме дана презентация по теме «Физика в моей будущей профессии».
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики 2003
Анализ организации на уроках физики работы по развитию творческих способностей учащихся, которая вызывает большой интерес у детей, что имеет огромное психологическое, социальное и дидактическое значение. Произведена попытка систематизации форм работы с учащимися для развития их творческих способностей.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики по системе многоуровневого непрерывного креативного образования 2013
В статье описаны приемы развития системного мышления и творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) на уроках физики гуманитарной гимназии. Описано занятие.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики. Урок в 8-м классе "Электрические явления" 2010
Цели урока: обобщить и повторить знания учащихся об электризации тел, электрическом заряде, природе его образования, взаимодействии двух видов зарядов, обозначение элементов электрических цепей, выявить пробелы у учащихся в усвоении понятий и помочь им их устранить.
-
Развитие универсальных учебных действий на уроках физики 2012
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». В статье даны некоторые направления развития познавательных УУД при изучении физики. Система развивающего обучения формирование УУД предлагает осуществлять в ходе учебной деятельности учащихся по решению системы учебных задач. Рассмотрен пример урока решения учебной задачи в 7-м классе по теме "Исследование силы тяжести".
-
Развитие ученика как личности через соединение задач обучения и воспитания на уроках физики 2020
В «погоне» за стандартом я пытаюсь не допускать формального заучивания определений и бессмысленного запоминания формул, чтобы у учащихся не вырабатывалась такая негативная привычка, с которой потом приходится бороться. Особое внимание уделяю языку изложения материала. Главный критерий – доступность изложения, ибо через речь, словесное описание явления происходит осмысление его сущности.
-
Развитие учения о строении Солнечной системы. 7-й класс 2011
Цели урока: учащиеся учатся объяснять гео- и гелиоцентрическую систему, смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй и Солнцем; работать с обобщающими таблицами; узнают состав, число, порядок расположения планет, строение Солнечной системы; учатся слышать и слушать, конспектировать, выстраивать логические цепочки.
-
Развитие функциоанальной грамотности через организацию учебной деятельности обучающихся на уроках физики 2024
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Умение взаимодействовать в реальных условиях, а не сумма фактических знаний – вот чему необходимо учить наших детей. С появлением ФГОС понятие компетенция приобрела значение «знаю, как» в отличие от ранее «знаю, что». Педагог П.П.Блонский писал, что превращение школьных знаний из уроков послушания в ряд открытий, делаемых учеником, это то единственное, что может сделать нашу истину живой, пережитой и осознанной для ребенка. Для максимальной самореализации учащимся необходимо уметь самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и уметь использовать полученную информацию.
-
Развитие экологических знаний на начальном этапе обучения физике 2012
Экологические понятия, раскрываемые в процессе преподавания физики на начальной ступени обучения, расширяют познания обучающихся в области охраны окружающей природной среды. Большая роль в экологическом образовании школьников отводится физике, так как она служит теоретической основой объяснения многих природных закономерностей, методов изучения окружающей среды и целенаправленного воздействия на неё, а также прогнозирования некоторых природных явлений.
-
Различные математические подходы к решению физических задач 2010
В работе показано, как оптимально применять математические знания, сопоставлять и связывать отдельные темы таких предметов как физика и математика на примере решения задач по кинематике.
-
Разложение белого света на цвета. 8-й класс 2012
На уроке используются ИКТ, фронтальный опрос, выполняется фронтальная лабораторная работа для подготовки к изучению нового материала. На протяжении всего урока используется презентация, что способствует вовлечению ребят в работу на уроке и развитию познавательной деятельности учащихся.
-
Разноуровневое обучение на уроках физики 2009
Разноуровневый подход в обучении является основой индивидуально ориентированной системы обучения, позволяющей учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей. В качестве примера применения метода разноуровневого обучения привожу конспект урока в 8-м классе по теме "Механическая энергия".
-
Разноуровневые задачи – способ решения проблемы индивидуализации обучения 2008
Современная школа делает попытку повернуться к индивидуальности ученика, чтобы выпускник школы стал не человеком выучившимся, а человеком-субъектом, которому учиться, творчески подходить к окружающей действительности придётся всю жизнь. Разноуровневое обучение – один из способов решения проблемы индивидуализации. Представлен урок проверки и оценки знаний в форме интенсивного практикума по решению разноуровневых задач с системой постепенного накопления отметок в течение урока.
-
Разноуровневый контроль знаний учащихся на уроках физики 2003
Разноуровневое обучение в современной школе стало насущной необходимостью, так как сама система образования стало разнообразной. В связи с этим возникла необходимость разноуровневого контроля знаний и умений учащихся. Поэтому учителю, работающему в какой либо параллели, приходится выбирать различные методы и устанавливать приемлемые для каждого класса уровни контроля.