Патриотическое воспитание
-
«Мой прадед – герой нашего города Елабуга». Беседа для детей старшего дошкольного возраста "Расскажем детям о войне" 2020
Цель занятия: рассказать ребятам старшей группы про прадеда Ермакова Дмитрия Петровича, ветерана Великой Отечественной войны, их одногруппника Ермакова Мирона.
-
«Мой родной Вилюйский улус» на уроках химии и биологии 2022
Краеведческий материал УМК «Мой родной Вилюйский улус» помогает делать доступным и интересным для каждого ученика географию и биологию. В учебно-методический комплект «Мой родной Вилюйский улус» входят: программа курса «Мой родной Вилюйский улус», учебное пособие «Мой родной Вилюйский улус», Атлас Вилюйского улуса (района), сборник тестов, справочные материалы к учебному пособию.
-
«Москва! Ты в солдатской шинели прошла, не склонив головы…..». Тематическое занятие в открытом музейном образовательном пространстве, посвященное подвигу защитников Отечества в 1941 году (период осень–зима) для обучающихся 8–11-х классов 2019
Битва под Москвой положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны. Под Москвой был развеян миф о непобедимости фашистской армии. Тематического занятия в открытом музейном образовательном пространстве «Москва! Ты в солдатской шинели прошла, не склонив головы…..» посвящено подвигу защитников Отечества в период 1941 года (осень–зима) для обучающихся 8–11-х классов. Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.
-
«Моя Родина – Россия». Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей 4–5 лет 2023
Цель занятия: развитие у детей чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Методические рекомендации для кураторов и участников конкурса сочинений "Без срока давности «Тематические направления, жанровое своеобразие и критерии оценивания сочинений»" 2024
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» проводится в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в соответствии с тематикой проекта «Без срока давности», посвящённого сохранению исторической памяти о трагедии мирного населения СССР - жертв военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны.
-
Методические рекомендации по проведению военно-патриотического мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. 2-й класс 2021
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у младших школьников через приобщение к культурным и духовным ценностям страны, через организацию совместной деятельности педагогов и детей.
-
Методический материал непрерывной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Виртуальная экскурсия по городу Сургуту» (старший дошкольный возраст 6–7 лет) 2020
Цель мероприятия: объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств. Задачи: расширить знания о жизни людей, живущих в Сургуте, их обычаях, традициях, фольклоре. Воспитывать чувство гордости за свой народ и его культуру. Для реализации содержания и закрепления знаний детей в группе есть уголок по ознакомлению дошкольников с родным краем.
-
Методической разработка воспитательного мероприятия: «Урок мужества и памяти» (по материалам социального проекта «Память сильнее времени») 2025
Данное мероприятие будет способствовать формированию у учащихся патриотизма. Тема воспитательного мероприятия соответствует основным направлениям воспитания школьников в соответствии с ФГОС.
-
Мини-проект. Тема: «Мой прадед на фронте воевал…» 2020
Данная работа посвящена исследованию истории семьи, которая внесла значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Целью проекта стало восстановление исторической памяти о нашем родственнике – участнике Великой Отечественной войны.
-
Мини-спектакль «А зори здесь тихие» /по одноименной повести Б.Васильева/ 2020
Представлен мини-спектакль «А зори здесь тихие» по одноименной повести Б.Васильева.
-
Митинг памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом 2024
Ежегодно 3 сентября в Российской Федерации отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день призван символизировать объединение государства и общества в борьбе с общим врагом. Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, можно противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.
-
Митинг, посвященный 32-й годовщине вывода советских войск из Афганистана 2021
Методическая разработка воспитательного мероприятия посвящена памятной дате России – Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15 февраля). Направлена на военно-патриотическое воспитание обучающихся, развитие чувства уважения и гордости за подвиги своих соотечественников, формирование у подрастающего поколения ответственности за свою страну и ее будущее, активной гражданской позиции по отношению к самим себе, своим родным и близким, окружающим людям, к школе, Родине.
-
Многонациональная Россия 2023
Задачи мероприятия: расширять и закреплять знания детей о родном крае; воспитывать патриотические чувства и чувства толерантности к другим народам, воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему.
-
Модуль «Татарские и башкирские праздники и традиции» 2022
Цель программы: создание условий для духовно-нравственного воспитания и развития детей через активное изучение традиций и праздников своего народа. Всестороннее и гармоничное развитие личности, развитие интеллектуального и творческого потенциала личности через вовлечение его в творческую и проектную деятельность.
-
Мой край родной – Россия 2021
Представлен сценарий праздничного концерта, посвященного родному краю.
-
Мой проект «Меняю мир добротой» 2022
В современном мире развитого телевидения и Интернета жестокость происходит по всему миру, проникая в души детей, доброта постепенно исчезает из повседневной жизни. Жизнь заставляет людей больше злиться, чем радоваться, в семье не хватает времени, чтобы обнять, приласкать, послушать друг друга. Поэтому сейчас важно находить положительные примеры для воспитания школьников.
-
Молодежный исторический квест "Путь к Победе" 2018
Молодежный исторический квест, посвященный Дню Победы, дает возможность «соединить» интеллектуальную подготовку, физическую силу, смекалку, а также волевые качества участвующих в нем команд. Память о событиях в Великой Отечественной войне оживает при решении задач и выполнении заданий на каждой точке пути, которые проходят команды.
-
Москва как единое образовательное пространство 2024
Идея расширять рамки предметного содержания с помощью городской среды нашла большой отклик у наших родителей. Таким образом, нам удалось привлечь их к более активному участию в образовательном процессе.
-
Москва моя – горжусь тобой! Святыни Кремля 2024
Московский Кремль … Это священное место. Многие столетия с момента образования Русского государства он является центром политической, духовной и культурной жизни страны. Вместе с тем Кремль – замечательный архитектурный ансамбль, создававшийся на протяжении веков несколькими поколениями талантливых зодчих. Особое значение придавалось украшению Соборной площади, включавшей в себя целое созвездие храмов.
-
Моя душа – моя Ельшанка 2023
14 мая 2023 года исполнилось 30 лет, как нет с нами любимого деда – Землянского Павла Тихоновича (01.01.1916 – 14.05.1993), старшего лейтенанта, артиллериста, ветерана Великой отечественной войны, инвалида I группы, сына железнодорожника со станции Ельшанка. 21 июня 2023 года исполнилось 100 лет его жене, Землянской Елене Васильевне. Как посвящение им, таким родным, и всем нашим предкам – волгарям, жителям Саратовской губернии, Карповки, Царицына, Сталинграда, Волгограда, а также нашим потомкам, где бы они ни жили в дальнейшем – воспоминания о таких дорогих и памятных с детства местах…
-
Моя Россия 2019
Россия – это моя Родина. На карте она маленькая, маленькая, как две ладошки. А на самом деле наша страна огромная, самая большая страна в мире. И если ехать на поезде, то пройдёт много дней, прежде чем доедешь от одной границы нашей страны до другой.
-
Моя страна – моя Россия 2025
В статье рассмотрена значимость патриотического воспитания дошкольников. Обосновывается значимость формирования у детей любви и уважения к Родине, своей семье.
-
Музей как основа формирования исторической памяти 2025
Любому музею как социокультурному явлению соответствует ряд признаков. Это, такие структурные элементы как, знания, традиции, ценности, символы, образы. Эти же элементы, являясь неотделимыми и обязательными составляющими музея, формируют основу исторической памяти. Историческая память тесно связана как с гражданской позицией отдельного человека, так и социальной группы, во многом обеспечивая преемственность поколений. Мы можем говорить о том, что музей помогает формировать основу для осознания себя как в истории собственной семьи, так и в истории своего народа, понимания национальной и культурной общности страны, и в рамках общечеловеческой цивилизации.
-
Музей как фактор сохранения родного (нанайского) языка и национальной культуры 2021
В МБОУ ООШ Бельговского сельского поселения функционирует этнографический музей «Истоки» с 2009 года. Он является хранителем культурного наследия нанайского народа, проживающего на данной территории. Многие предметы были переданы музею старожилами села и бережно хранятся в школе. У посетителей музея есть возможность окунуться в мир материальной и духовной культуры нанайцев. В атмосфере старины традиционными стали занятия по родному (нанайскому) языку дошкольной группы, начального и основного общего образования. В 2014 году реализована идея «Школа-музей». В рекреациях школы оформлены выставки: «История сельского поселения», «Советский период села», «И помнит мир спасенный», фотовыставки «Новая школа» «Наводнение», «Выставка рисунков ДХШ г. Комсомольска-на-Амуре», а также в учебных кабинетах размещены предметы декоративно-прикладного творчества обучающихся.
-
Музей космонавтики им. В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.Королёва 2022
Статья знакомит с деятельностью музея космонавтики им.В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.о.Королёв Московской области (руководитель музея учитель истории – Т.М.Середина). Актив музея поддерживает тесную связь с ветеранами космонавтики, испытателями космических систем, летчиками-космонавтами. Со дня открытия в стенах музея побывали представители Администрации наукограда Королев, ветераны и работники градообразующих предприятий города, учащиеся школы.
-
Музейная педагогика в условиях реализации ФГОС 2021
Необходимость работы по нравственному и патриотическому воспитанию школьников назрела давно и ни у кого не вызывает сомнения. Отрадно отметить, что принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ», которую мы взяли за основу. Программа направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга, конституционных обязанностей. В 2017 году нашей школе исполнилось 115 лет. В ее традициях ведение разнообразной внеурочной деятельности. Главный инструмент сохранения исторического прошлого является музей. Именно он позволяет собрать, систематизировать и сохранить крупицы, следы прошлых эпох.
-
Музейная педагогика как одна из моделей организации внеурочной деятельности по краеведению через работу школьного музея «Великое в малом» в рамках сетевого взаимодействия со школами ближнего зарубежья 2023
Работа по внеурочной деятельности детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и актуализирует внимание и поддержку со стороны общества и государства. В ФГОС НОО направлению патриотического воспитания отводится ключевое место. Одним из приоритетных направлений является туристско-краеведческое, которое обеспечивает удовлетворение потребностей ребенка в знаниях об окружающем мире, формирование патриотического мировоззрения как части культуры личности. Задачами этой направленности является изучение исторических процессов, явлений, событий, фактов, памятников материальной и духовной культуры России. Главенствующий мотив – память, как творческая сила, поднимающая человека и коренящаяся в чувстве к Родине. Потребность воспитывать патриотов находит своё отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности школы: кружков, поисковых отрядов, клубов. Закономерным итогом краеведческой деятельности нередко становится создание музеев, выставок, проектов. В нашей школе это музей «Великое в малом».
-
Музейная педагогика как средство патриотического воспитания в дошкольном учреждении 2024
Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею.
-
Музейная терапия как средство формирования здоровой личности 2020
Способность искусства возвышать душу и влиять на творческое развитие личности, на развитие интеллекта известна давно. Что касается «врачевания» средствами музея недугов человеческой психики, то этот вид его деятельности начал осуществляться всего несколько десятилетий назад и связан с осознанием музеем потенциальных возможностей его воздействия на человека. Именно с расширением образовательной деятельности музея вокруг него объединились представители разных направлений гуманитарной науки и педагогической практики, а также все те, кто увлечен детским творчеством и его значимостью для исследования вопросов художественного восприятия и детской психики, творческого развития личности. Музей из «храма» превратился в клуб творческого поиска, особенно когда рядом с работами нормальных по медицинским меркам детей на выставках появились работы детей «с проблемами».
-
Музейный урок. Страна пионерия (барабан) 2018
Цель урока: знакомство с историей барабана. Задачи: познакомить обучающихся с пионерскими символами (барабан); способствовать развитию творческих способностей; содействовать воспитанию гражданско-патриотических чувств, нравственных качеств личности.