Задачи занятия:
обучающая: сформировать понимание важности здорового образа жизни и ответственности гражданской позиции; правильное представление о пагубности употребления алкогольных изделий.
развивающая: развить критическое мышление, способность адекватно воспринимать поступающую информацию; умение планировать дальнейшую деятельность, сравнивать, анализировать, делать выводы;
воспитательная: воспитать правильные убеждения, показав ценность здорового образа жизни, свободного от употребления алкоголя.
Тип занятия: получение новых знаний.
Форма занятия: интерактивное занятие с использованием технологии РКМ (развитие критического мышления).
Материально-техническое оснащение занятия: DVD диск с документальным фильмом «Секреты манипуляции. Табак», компьютерный мультимедийный проектор и экран для проектора.
Ход занятия
1. Представление цели занятия
Цель нашего общения – узнать правду, которую от нас по тем или иным соображениям часто скрывают. Почему люди покупают и пьют алкоголь? Является ли это их личным выбором, или кто-то сформировал его за них? Какие техники и алгоритмы используют, что бы вовлекать людей в употребление алкоголя? Это знание необходимо для того, чтобы, чтобы быть свободным от манипуляций, здоровым и успешным.
2. Регламент занятия:
а) совместный просмотр фильма «Секреты манипуляции. Алкоголь»;
б) коллективное обсуждение.
- Ребята, смотреть и слушать надо внимательно, после просмотра будут вопросы. Если, что то покажется вам наиболее интересным, или прозвучавшее непонятно и вызывает вопрос то можно записать.
3. Просмотр фильма
4. Вопросы для совместного обсуждения фильма
1. Что вы узнали нового, что больше всего запомнилось из фильма?
2. Как менялся ГОСТ на спирт с течением времени?
(Правильный ответ: За 20 лет, с 1973 по 1993 год, из первоначального определения полностью исчезли слова, что спирт относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы.)
3. Почему употребление спиртного часто приводит к бесплодию или рождению больных детей?
(Правильный ответ: Алкоголь является сильнейшим мутагеном, т. е. наносит непоправимые генетические повреждения. Спиртное безвозвратно разрушает ДНК мужских и женских половых клеток. Повреждённые клетки дают начало рождению больных детей или вообще становятся непригодны для оплодотворения. Каждый человек обладает сокровищем – уникальным кодом ДНК, но если он употребляет алкоголь, то навсегда его теряет.)
4. Зачем придумали алкогольные коктейли?
(Правильный ответ: Чтобы вовлечь молодёжь и детей в употребление алкоголя. Для этого производители уменьшили содержание спирта, добавили подсластители, улучшители вкуса, создали яркую упаковку.)
5. К чему приводит употребление пива?
(Правильный ответ: В состав пива входят фитоэстрогены – растительный аналог женских половых гормонов. Переизбыток гормонов у женщины вызывает рост волос на лице (усы, борода), ожирение, бесплодие. У мужчин из-за эстрагенов по женскому типу на бёдрах и талии откладывается жир, растёт живот, дряхлеют мышцы, появляется импотенция.)
6. Почему в кино и телесериалах присутствуют сцены употребления алкоголя?
(Правильный ответ: Это скрытая реклама спиртного. Методы скрытой рекламы идеально подходят для продвижения товаров, реклама которых ограничена законом, в том числе алкоголя и табака. Посмотрев сериал или кино, где герои пьют алкоголь, люди постепенно начинают принимать это за норму поведения. Человек будет думать: «Это нормально. Если многие пьют, значит, и я должен так делать».)
7. Кто и зачем распространяет стикеры «Продажа спиртного запрещена лицам до 18 лет»?
(Правильный ответ: Алкогольные компании сами разработали и распространяют эти наклейки. Молодых людей убеждают, что алкоголь разрешено употреблять только взрослым. Пользуясь тем, что подростки стремятся выглядеть взрослее, их таким образом втягивают в употребление спиртного.)
8. Приносит ли продажа спиртного доход государству?
(Правильный ответ: Не приносит. По данным Общественной палаты РФ прямые и косвенные потери от алкоголя в нашей стране ежегодно как минимум в 20 раз превышают доходы от акцизов. Это значит, бюджет страны на каждый 1 рубль дохода от продажи алкоголя теряет 20 рублей.)
9. Каковы последствия распространения алкоголя в России?
(Правильный ответ: 82 % убийств, 75 % самоубийств, 50 % аварий, 50 % изнасилований происходит в состоянии алкогольного опьянения. Ежедневно от алкоголя в нашей стране погибает 2000 человек.)
10. Приведите примеры последствий антиалкогольных мер в нашей стране в разное время.
(Правильный ответ: После принятия сухого закона в 1914 году резко сократилась преступность: например, в Туле – на 75 %, а в Костроме – даже на 95 %. Производительность труда, в свою очередь, выросла на 60 %. После антиалкогольных мер 1985 года преступность сократилась в полтора раза. Произошёл резкий скачок рождаемости: в 1985–1987 гг. рождалось на 600 тыс. младенцев в год больше, чем в каждом из предыдущих лет.)
5. Итог занятия
Алкоголь – не специфический пищевой продукт, а наркотик, разрушающий физическое и психическое здоровье человека. Алкогольный бизнес строится на незнании людей о последствиях употребления спиртного. Производители алкогольной продукции внедряют в общество заведомо ложную информацию о том, что якобы существует «культурное» употребление алкоголя, его «безопасные» дозы.
Если вы хотите быть здоровыми и счастливыми, необходимо исключить алкоголь из вашей жизни. Будьте разумны, не позволяйте собой манипулировать и делитесь знанием!
Благодарю вас за ответы на вопросы, за интересное обсуждение, за активность и внимание.