Сценарий игровой программы "Путешествие в компьютерный мир"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, возможности яркого самовыражения;
  • развитие у обучающихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Подготовительная работа:

  • Приготовить зал к мероприятию: оформить согласно сценарию; нарисовать стенгазету с обучающимися по компьютерным технологиям, содержащую дружеские шаржи, коллажи.
  • Формирование жюри: в жюри можно включить педагогов, родителей, гостей, присутствующих на игре.
  • Подготовка музыкального оформления.

Действующие лица:

Скрепыш.
Мышка.
Вирус Кадабра – роль Вируса могут исполнять несколько участников команды разной возрастной категории: вначале взрослый мужчина, далее – юноша, подросток, ребенок.
Помощники.
Профессор Вузик Бейсик.

Занавес открыт. Перед авансценой установлены ступени, декорированные под компьютерную клавиатуру. На заднем плане – проекционный экран, оформленный в виде монитора компьютера, на который в ходе программы будет проецироваться различная информация.

До начала мероприятия в записи звучит шумовая фонограмма – какофония звуков. Игра света.. шумовая фонограмма сменяется фонограммой музыкальной заставки любой компьютерной игры.

На сцену выходит скрепыш.

Фонограмма микшируется.

Скрепыш. Привет всем! Прежде всего позвольте представиться. Я Скрепыш. Живу и работаю в небольшом компьютерном городе – Майкрософте. Вместе со мной живут мои друзья: проводник и помощница Мышка, Помощники и мудрый профессор Вузик Бейсик. У меня для вас новость: вчера по электронной почти мы получили сообщение, но, к сожалению, вместе с ним в наш город проник вирус. Простым пользователям трудно бороться с ним, поэтому мы с профессором Вузиком Бейсиком обратились к настоящим провайдерам, антивирус – докторам с просьбой рассказать, что такое “Вирус” и как он поражает программы, и нам дорогие друзья предстоит бороться с этим опасным преступником!

Скрепыш. Итак, друзья мои, вы готовы совершить крупнейшее вторжение в историю компьютера?

Скрепыш. Тогда начинаем нашу конкурсную программу “Интернет – ВЫХОДНОЙ”.

Чтобы справиться с вирусом Вам нужно знать о нем все! (Включается проектор, и слайд из презентации):

Что такое компьютерные вирусы?

А) *Программы, размножаемые самостоятельно (необязательно совпадение с оригиналом) и способные нанести вред объектам, находящимся в операционной системе и в сети.
Б) Информация, хранящаяся на жестком или на гибком диске, но несчитываемая оттуда.
В) Исчезающие без удаления и не восстанавливаемые программы, которые в конечном итоге приводят диски к непригодности.
Г) Скрытые программы, которые невозможно уничтожить с помощью команды “Удалить”.

Теперь каждому из вас необходимо выбрать правильный вариант ответа на заданный вопрос. В течении мероприятия за каждый правильный ответ вы получаете дискету. Тот, кто наберет больше всего дискет получит главный приз.

Те, кто считают что правильный ответ А, встаньте напротив этой буквы в зале, те кто считают правильным ответ Б, встаньте напротив этой буквы и так далее.

Скрепыш вручает дискеты ребятам, вставшим под правильной буквой.

Ребята садятся на свои места.

Мышка. Ну наконец-то, Скрепыш! Я так волновалась, так переживала! Ведь у нас настоящая катастрофа!

Скрепыш. Подожди, Мышка, не тарахти. Давай все по порядку.

Мышка. Представляешь, Скрепыш, Вирус Кадабра стер файл, где находился гениальный архитектурный проект профессора Вузика Бейсика – язык программирования Windows. И теперь он подбирается к другим профессиональным файлам.

Скрепыш. Не волнуйся, я приведу тебе трех опытных программистов, которые смогут восстановить стертый файл. Я надеюсь, Мышка, что у тебя сохранились хоть какие-нибудь чертежи.

Мышка. Да, вот схема.

На проекторе появляется следующий слайд со схемой здания из конструктора Лего.

Скрепыш. Ну, что ж, друзья мои, приглашаю трех желающих поучаствовать в конкурсе. Вот вам первое серьезное испытание, чтобы проявить себя в качестве архитекторов. Вам необходимо по заданной схеме собрать из конструкторов “Лего” макет городской думы.

На сцену выходят ассистенты., выносят конструкторы “Лего” и дополнительные схемы для участников.

Мышка. Только поспешите, у вас времени всего минута, пока идет рекламный ролик.

В записи звучит музыкальная заставка. На “Мониторе” проецируется рекламный ролик спонсоров программы.

Скрепыш. Стоп! Время истекло. Давайте посмотрим, что же спроектировали наши архитекторы. Ну, Мышка, выбирай самый лучший вариант.

Скрепыш и Мышка выбирают лучший макет ратуши и вручают победителю дискету.

Мышка. Слушай, Скрепыш, давай немного помечтаем.

Скрепыш. Ну, нашла время, Мышка.

Мышка. А почему бы и нет? Я просто представила, какой замечательный мир мы можем построить вместе с этими талантливыми ребятами, когда избавимся от Кадабры.

Скрепыш. Погоди, Мышка! А почему ты решила, что все ребята станут строителями и архитекторами? Ведь взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется не только техническим путем – с помощью рук и ног, а еще и информационным – посредством обмена информацией. Роль компьютера в нашем обществе в этом смысле просто незаменима, а значительная часть компьютеров используется для целей бизнеса, проектирования, учета и еще много чего.

Мышка. Ты прав, Скрепыш! Профессия секретаря-референта, например, предполагает обработку деловой информации, т.е. запись, регистрацию и сохранение для последующего использования документов.

Скрепыш. Скажите, а кто из программистов знает, как осуществляется ввод данных и выдача результатов?

Следует ответ участников.

Скрепыш. Верно!

Скрепыш объясняет или просит участников объяснить, что такое “почтовый ящик”, “сайт” и Интернет.

Идет наложение фонограммы. В записи звучит музыкальная заставка. На “мониторе” – компьютерная заставка.

Мышка. Ой, ребята, кажется, на наш сайт пришло сообщение по электронной почте. Внимание на монитор.

На “мониторе” – тексты песен в разбросанном виде.

Мышка. Посмотри, Скрепыш, что-то случилось… Ничего понять невозможно.

Скрепыш. Я догадываюсь, кто так постарался. Это опять происки Вируса Кадабры. Но я думаю, что наши помощники с легкостью справятся и с этим заданием.

Мышка. Друзья мои, вы должны из разбросанных в беспорядке фраз сложить тексты песен.

Мышка со скрепышом раздают ребятам тексты спутанных песен, что бы они исправили на правильный вариант.

В записи звучит музыкальная заставка. На сцену с элементами акробатики или танца выходит Вирус Кадабра.

Вирус. Ничего у них не выйдет. Ха – ха – ха!

Мышка. Я не могу его уничтожить… Ведь я всего лишь Мышь, маленькая Мышка, а он, видите, какой огромный. Без помощи наших программистов нам не справиться!!!

Вирус. И этим хлюпикам меня не одолеть. Ведь я – могущественный Кадабра!!!

Наложение фонограммы. В записи звучит фонограмма рэп. Обязательная жестикуляция руками.

Вирус (поет).

Всемогущий Вирус я,
В мире нет сильней меня.
Берегись, меня не тронь,
Ведь хозяин я – я – я!
Всех вас сразу заражу
Я инфекцией своей.
Вилу Вам всем покажу,
Я мудрей, сильней, хитрей.
Не осилить вам меня,
Очень сильный Вирус я!
Если очень захочу,
Весь компьютер проглочу!

Музыка микшируется.

Скрепыш. Ничего у тебя не выйдет. И мы это тебе сейчас докажем.

Ассистенты собирают тексты участников, выполнивших задание. А на мониторе высвечивается текст-оригинал. Листы должны быть подписаны.

Мышка. Ой, Скрепыш, так это же моя любимая песня профессора Вузика Бейсика.

Звучит фонограмма песни.

Скрепыш с мышкой приглашают всех ребят на танцевальный конкурс.

Мышка. Помощники проверили, кто из программистов составил текст. Я хочу всем, кто справился с заданием, вручить дискету.

Мышка вручает ребятам дискеты.

Вирус. Ой, что-то со мной не так, я просто таю на глазах… (Уползает за сцену.)

Скрепыш. Теперь вы поняли, ребята, как мы можем бороться с Кадаброй?

Скрепыш. Тогда давайте поскорее откроем следующий файл.

В записи звучит музыкальная заставка. На “мониторе” – компьютерная заставка. Игра света. Ассистенты выносят на сцену одежду и раздают каждому участнику. Музыка микшируется. Полный свет.

Для конкурса приглашаются 3 человека для участия, 3 человека для роли манекена.

Скрепыш. Все вы, конечно, слышали о замечательной профессии имиджмейкера. Сейчас она в числе самых популярных и, можно сказать, престижных.

Мышка. Имиджмейкер – это художник, работающий с человеком и помогающий ему выработать свой стиль общения, поведения и стиля в одежде, макияже и прическе.

Скрепыш. В общем, создать свой неповторимый образ. И мы предлагаем вам испытать себя на этом поприще.

В записи звучит музыкальная заставка.

Мышка. Итак, в вашем распоряжении одежда, предоставленные нам (название спонсора). Вам необходимо при помощи предоставленной одежды, создать образ подходящий для имиджа делового человека.

Участники выполняют условия конкурса.

Скрепыш. Здесь уместно вспомнить старинное японское изречение о гармонии, которая складывается из истины, добра и красоты.

Мышка. А пример красоты… встречайте! Модельное агентство (название).

Дефиле.

Вирус – юноша вклинивается в дефиле и пытается пародировать модели. Игра света. Музыка микшируется. Помощники передают оценки конкурса Скрепышу, и он объявляет победителя.

Скрепыш. Я вижу, наши юные имиджмейкеры отлично справились и с этим заданием.

Вирус. А вот и нет, а вот и нет! Мне, например, не подходит ни однин из костюмов.

Мышка. Это потому, что ты тут лишний.

Скрепыш. Совершенно верно, Мышка! И не тебе, Кадабра, судить.

Вирус. А кому? Может быть, им? (Показывает в зрительный зал.)

Мышка. А почему бы и нет? (Обращается к зрителям.) Ребята, давайте аплодисментами отметим наиболее удачный вариант модели, предоставленной нам на этом показе.

Мышка и Скрепыш вручают победителю конкурса дискету. В записи звучит музыкальная заставка.

Вирус. Что такое ничего не понимаю: я слабею, уменьшаюсь, таю, таю.. Но ничего, я свой вес еще наберу. Дайте только время!

Вирус убегает со сцены. Игра света. На мониторе – тематическая заставка.

Скрепыш. Вы видите, что с каждым файлом Кадабра слабеет и уменьшается в размерах.

Мышка. Я знаю, какой файл мы откроем сейчас. Это файл му – зы – каль – ный!

Звучит музыкальная заставка компьютерной игры. На сцену выходит Вирус – подросток. В руках у него дискета.

Вирус. Эй ты, крыска певчая… Дочирикалась? Погляди, что у меня есть и что я сейчас сделаю.

Мышка. Это же дискета с моими любимыми песнями.

Вирус. Совершенно верно! И я ее сейчас съем! Вот так!

Вирус кусает дискету. В записи звучит фонограмма хруста.

Вирус. Вот так вот! Ха! Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Очень вирус жадный я!

Вирус победоносно уходит со сцены. Фонограмма микшируется.

Мышка. Что же мне теперь делать? На этой дискете была записана песенка (плачет), которую я хотела подарить профессору Вузику Бейсику в день его рождения.

Скрепыш. Успокойся, Мышка, у нас есть программисты, и мы находимся, все-таки в Доме детского творчества. А одно из интереснейших свойств которые умеют его воспитанники – это обработка материала музыкального характера. Музыку можно записать, обработать, а занимается этим…

Мышка. (хлопая в ладоши) Аранжировщик.

В записи звучит музыкальная заставка компьютерной игры. Игра света. Музыка микшируется.

Скрепыш. А ну-ка, Мышка, напой свою песенку, и пусть наши участники подумают как ее аранжировать.

Мышка (поет).

С днем рождения тебя!
С днем рождения тебя!
С днем рождения, профессор!
Поздравляем тебя!

Вот такая замечательная песенка была. И теперь ее как бы и нет.

Скрепыш. Ребята, давайте поможем нашей Мышке. Пусть каждый из вас выберет музыкальный инструмент, который, по вашему мнению, дал бы новое звучание утерянной песне.

Помощники выходят на сцену и предлагают участникам предметы с различными музыкальными звуками.

Вы, наверное, знаете, в чем заключается задача аранжировщика?

Участники отвечают на вопрос. Участник, ответивший правильно, получает дискету.

Скрепыш. Верно! Задача аранжировки преимущественно связана с приспособлением к техническим возможностям нового инструмента, голоса, либо их сочетания и придания им своеобразного звучания.

Мышка. В наше время это сделать возможно, но очень сложно.

Скрепыш. Итак, наши аранжировщики уже отобрали музыкальные инструменты. И сейчас, Мышка, ты сама выберешь, какой вариант аранжировки тебе понравится.

(Формируются 3 группы.)

Участники по очереди исполняют песенку в выбранном ритме. Мышка отбирает лучшие варианты и вручает лидерам конкурса дискеты.

Скрепыш. Ну вот, наконец-то мы добрались до последнего файла.

Мышка. И что же там?

Скрепыш. Сейчас мы узнаем. Открываем последний файл все вместе.

Мышка. Раз, два, взяли!

Звучит компьютерная заставка. Игра света. Музыка микшируется.

Мышка. А кто такой программист?

Скрепыш. Программист – это специалист, разрабатывающий программы в различной сфере деятельности для пользователей компьютером или компьютерной сетью.

Мышка. На данный момент международная система Интернет является самой современной и прогрессивной.

Скрепыш. Мышка, ты как всегда права!!! (Обращаясь к программистам.) Мы предоставляем вас возможность использовать одно из упражнений международной системы Интернет для тренировки памяти.

Мышка. Ни для кого не является секретом, что программист должен обладать математическим складом ума и быстротой мышления.

Вирус – ребенок резво выскакивает из макета клавиатуры, подбегает к программистам.

Вирус (с издевкой). Ха – ха – ха три раза. С математическим складом без ума. Да вы простейшие задачи без помощи Мышки не решите.

Мышка. У нас с этим нет проблем. Можешь проверить.

Вирус. С превеликим удовольствием! Маэстро, фанерочку, пожалуйста! Перед вами выступает данс – байт – группа “Микроши” с моей лучшей композицией “Хаос” из альбома “Все сотрем и перетрем”. Моя шоу – группа имеет свое число. (Обращается к программистам.) За время компьютерного хаоса вам нужно сложить и записать результат. (Ребята для танца набраны из зала.)

На сцене исполняется танцевальная композиция “Хаос”. К костюмам танцоров прикреплены листы бумаги с числами. На мониторе появляются числа 1+8+10+11 = ?

После исполнения “Микрошами”(помощниками) танцевальной композиции они уходят со сцены. Звучит музыкальная заставка. На мониторе показаны результаты конкурса.

Скрепыш. Браво, ребята! Браво! У вас поразительные результаты. Первым смог суммировать эти числа (называет победителя).

Мышка. Правильный ответ – 30.

Звучит компьютерная заставка. Мышка вручает программистам дискеты. Музыка микшируется.

Мышка. А где же Вирус? Его-то и Вирусом не назовешь. Вирусишка какой-то. Пусть посмотрит на монитор и на количество дискет у программистов.

Звучит шумовая партитура. Исполняется теневая пантомимика “Смерть Вируса”. В записи с наложением звучит шумовой эффект – “крик”. Фонограмма микшируется.

Скрепыш. Ну вот и все! Конец Кадабре! А это значит, все опять встанет на свои места и все механизмы будут работать слаженно и четко.

Мышка. Эх, заживем! И все это благодаря нашим юным программистам.

В записи звучит фонограмма компьютерной музыкальной заставки. На мониторе – мультипликационный клип. В записи звучит дикторский текст от лица профессора Вузика Бейсика.

Мышка. Ой, смотри, Скрепыш, профессор на мониторе. Здравствуйте, профессор!

Профессор Вузик Бейсик. Я приветствую спасителей города Майкрософта. Они с честью прошли все испытания и достойны награды.

В записи идет (наложение) фонограмма фанфар. На сцену выходят помощники. В руках у них бутафорские ящички – файлы. Микроши становятся перед “файлами” на сцене.

Профессор. Очень скоро наступит время, когда каждый из вас, мои юные друзья, будет решать важнейшую задачу – как стать полезным обществу, кем стать, как вычислить свою формулу успеха. Пока мы лишь условно назвали вас программистами, но… Может быть, путешествие по компьютерному городу поможет вам в этом. Если так, я буду искренне рад. Но кем бы вы ни стали, вам всегда будет сопутствовать удача, потому что вы живете по законам славного Дома детского творчества.

Скрепыш. И поэтому от компьютерного центра мы приглашаем вас освоить азы компьютерного мастерства именно у нас.

Мышка. Но самое главное, участнику, который взял за всю игру больше дискет, ….. Приз. Называются победители игр, всем сладкие призы.

Скрепыш. Ну вот и все! Понравилась ли вам наша игра ?

Мышка. А вы нам стали как родные. И мы с нетерпением будем ждать новой встречи с вами.

Скрепыш. И я верю, что мы обязательно встретимся.

Мышка. Вы, я думаю, в этом убедились сами.

Скрепыш. До свидания!

Мышка. До новых встреч!