Сценарий игровой развлекательной программы для 4-х классов "Бригантина детства"

Разделы: Внеклассная работа


Сигнал «Внимание». Музыка на выход штурмана детства (Ш.Д.) и молодого юнги.

Ш.Д.:

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители.

ЮНГА:

Мы сегодня очень рады
Нашим мама, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

Ш.Д.:

Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

4 года назад вы пришли в … школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками и сегодня у вас настоящий праздник – закончились уроки, и впереди летние каникулы.

ЮНГА: Ура!

Ш.Д.: Разрешите представиться. Я – штурман детства, а это мой юнга. Его зовут – молодой. Он плавает со мной на нашем волшебном корабле, который называется «Бригантина детства». Друзья, сегодня мы отправимся в необыкновенное кругосветное путешествие. В дорогу мы возьмем ценный багаж – шутки и смех, песни и танцы

ЮНГА: Вот это да! Здорово!

Ш.Д.: А перед дальней дорогой не мешало бы как следует подкрепиться.

ЧАЕПИТИЕ.

ВЫХОДИТ ЮНГА (фонограмма шум моря, крик чаек и пр.)

Ничего не понимаю. Через несколько минут нам отправляться в большое морское путешествие, а у нас ничего не готово. И вообще, никого почему-то нет. Где команда? Где капитан? Где штурман детства? Он вообще о чем-нибудь беспокоится? Не-е-е-т, вот когда я буду капитаном….

ВЫХОДИТ ШТУРМАН ДЕТСТВА

Ш.Д.: Юнга! Что за настроение? Кто испортил?

ЮНГА: Так ведь это… Скоро в море выходить, а у нас еще ни команды нет, ни капитана…. Ведь, чтобы управлять кораблем, мне нужна команда смелых, решительных, сильных и веселых моряков.

Ш.Д.: Не расстраивайся, молодой. Была бы только Бригантина на плаву, а команда найдется. Тем более, что наступает лето, пора путешествий. И, между прочим, у нас не одна, а целых две команды.

ЮНГА: Как это?

Ш.Д.: Да вот так это!

ЮНГА: Но, ведь у нас это, один только корабль?

Ш.Д.: Оставить разговорчики. Я думаю, что наши ребята, замечательно подойдут на роль матросов и составят одну команду, а все взрослые (родители, учителя, бабушки и дедушки) другую.

ЮНГА:И посмотрим, чья команда будет веселее, умнее и находчивее в нашем путешествии.

Ш.Д.: Для начала надо с ними как следует познакомиться.

игра на знакомство – см. приложение.

Ш.Д.: Ну вот, экипаж укомплектован, все знакомы. Осталось только проверить команду. Можно ли вас брать с собой в кругосветное путешествие.

Игры на внимание на школьную тему – см. приложение

ЮНГА: Жаль, штурман, что вы с таким блестящим умом не дослужились до капитана судна? Капитана – то у нас так и нет.

Ш.Д.: Повторяю, отставить разговорчики. Капитана надо выбрать из наших матросов. Я буду задавать вопросы, а те, кто на них правильно ответит, будут выходить сюда к нам.

  1. Какую команду надо дать при отплытии? (отдать концы)
  2. Как называется веревка на корабле? (канат)
  3. как называется колесо управления на корабле? (штурвал)
  4. Где лучше прятать сокровища? (на острове)
  5. Сколько футов должно быть под килем? (7)
  6. Какую команду отдают по прибытию? (отдать швартовы)

Игра на выбор капитана – назвать по очереди слова, которые относятся к теме – лето.

Ш.Д.: Итак, капитан выбран. Юнга, неси капитанскую фуражку и погоны (одеваем капитана).

капитан отдает команды, все повторяют.

  • Свистать всех наверх – есть свистать всех наверх
  • Протереть иллюминаторы – есть протереть иллюминаторы.
  • отдать концы – есть отдать концы.
  • поднять паруса и якорь – есть …
  • лево руля – есть лево руля
  • полный вперед – есть полный вперед.

Родители изображают морскую волну, команда смотрит в бинокль. Фонограмма уплывающего корабля, гудок. разучивание с командой морского танца «Яблочко», веселая дискотека – 2 танца. После дискотеки – треск дерева, фонограмма крушения корабля.

Ш.Д. и ЮНГА: Какой кошмар, приборы все сломались. Полундра. Мы сбились с маршрута. Спасайся, кто может. Юнга, нужно срочно подать сигнал бедствия. Как он называется – СОС, правильно. Кто-нибудь нас услышит.

фонограмма звуков СОС

Ш.Д. и ЮНГА: Давайте будем громко звать на помощь, а там посмотрим, кто придет к нам первым. Значит так. Разделимся на 4 группы. Вы (показывает рукой) будете кричать «караул!» Запомнили? Ну-ка попробуем… Три-семь… Нет, нужно еще громче… Три-семь… Уже лучше…

1: Вы (показывает) будете кричать «Помогите!» … Попробуем… Еще раз… Хорошо…

2: Вы будете кричать «На помощь!» Ну-ка прорепетируем…

1: А вы будете кричать по-английски «Хелп!» Запомнили? Давайте попробуем.

2: Ну, а теперь все вместе, три-семь… Еще раз три-семь…

музыка на выход Розы ветров.

Здравствуйте ребята. Я роза ветров. Я помогаю путешественникам не сбиться с правильного пути. Издавна, моряки ориентировались по звездам. Давайте посмотрим на небо. Где-то здесь должна быть полярная звезда. Она укажет нам путь.

Итак, творить сейчас начнем,
Воды немного зачерпнем,
Слегка добавим россыпь звезд,

Посыплем лепестками роз,
Пусть зазвучит веселый смех,
Явись, полярная звезда, для всех!

волшебный сигнал. загорается звезда. Фонограмма:

Я – звезда полярная,
Живу на звездном небе,
Совсем я не холодная
И помогаю всем на свете.
Что случилось с вами?

Ш.Д.: Отправились мы в летнее кругосветное путешествие, веселились, развлекались. Но сбились с курса

Фонограмма: Вы забыли о самом важном.

Ш.Д.: О чем это?

Фонограмма: Вы сами должны про это вспомнить.

Ш.Д.: Так ты поможешь нам?

Фонограмма: Я укажу вам путь. Вспомните то, что забыли. Сделайте то, что еще не сделали. Соберите все кусочки от моего луча, и вы закончите свое путешествие.

Роза ветров: Ребята, вы слышали. Надо собрать все кусочки от луча полярной звезды, и вы найдете дорогу. Вам предстоит нелегкий путь, ведь волшебные части от луча полярной звезды разбросаны по всему миру.

Ш.Д.: Может, ты нам поможешь? С нами поплывешь? Ведь ты роза ветров. Ты укажешь нам путь, хотя бы до первой части луча.

Роза ветров: Конечно, я помогу. Вы потерпели бедствие как раз в море знаний. Здесь где-то должен заниматься своими экспериментами мой знакомый. Он – ученый-изобретатель, доктор математических наук. А вот и он сам.

Волшебный сигнал. Голос: «Море знаний». Музыка на выход Арифмометра Компьютеровича Бейсика (А.К.Б.).

А.К.Б.: Позвольте представиться. Меня зовут Арифмометр Компьютерович Бейсик (А.К.Б.).

Роза ветров: Здравствуй, Арифмометр.

А.К.Б.: Приветствую тебя, Роза ветров. Здравствуй, штурман детства. Кто это с вами?

Ш.Д.: Это ребята из 4 … класса школы № … г. Абакана. Мы с ними отправились в кругосветное путешествие, но наша бригантина сбилась с курса. Ты случайно не видел кусочка от луча полярной звезды. Они должны нам помочь отыскать путь.

А.К.Б.: Есть у меня один такой. Мне его дала сама полярная звезда и сказала, что давать его можно только самым умным, вежливым и эрудированным путешественникам.

Роза ветров: Да у нас такие ребята и есть. Они, между прочим, закончили начальную школу и в сентябре пойдут в пятый класс. Ну, хочешь, проверь нас.

А.К.Б.: Ладно, проверю. Есть у меня один кроссвордик. Не простой, математический. Проверим, сможете ли вы его решить?

Ш.Д.: Ребята, а помните, полярная звезда говорила про какие-то незавершенные дела. Так это, наверное, выпускные экзамены, проверка знаний. Давайте докажем Арифмометру, что наши знания очень прочные.

Математический кроссворд – см приложение

А.К.Б.: Ладно, а на математике вы учились решать задачи. Давайте проверим.

"сказочная арифметика" – см приложение

Роза ветров: Вот видишь, Арифмометр, наши ребята умные и вежливые. Так что ты можешь смело отдавать нам свою часть луча.

А.К.Б.: Конечно, конечно. Вот возьмите.

Ш.Д.: На ней написано островок разгильдяев. А как нам туда побыстрее попасть?

А.К.Б.: Я – изобретатель. И хотел бы вам продемонстрировать свой уникальный аппарат. Вы знаете, что это? И не догадываетесь? Это машина перемещения в пространстве. По вашему желанию она может перенести вас в любое место, куда вы захотите. Нужно только произнести название конечного пункта и нажать вот на эту кнопку. Только у него закончился заряд батареи, а зарядить его можно только весельем.

Ш.Д.: Так давайте веселиться, давайте танцевать…танец

Роза ветров: Остров разгильдяев. Нажимаем кнопку. Звуковой сигнал.

До свидания….Спасибо за все… фонограмма перемещения.

Волшебный сигнал. Голос «Остров разгильдяев». Музыка на выход Морской Черепашки.

Роза ветров: Вот мы и на острове разгильдяев. Смотри–ка, штурман. Твоя знакомая – Ленивая Черепашка.

Ш.Д.: Привет, черепашка. Как твои дела? Чем занимаешься?

Черепаха:

Утром только я проснусь,
На бочок перевернусь,
Кофе мне уже несут,
Понырять в волнах зовут.
Тут и время мне подходит
На песочке полежать.
Оглянуться не успею,
Как домой пора мне спать.
Роза ветров: А как же школа?
Черепашка: Что я слышу? Что за бред?
Хуже “школы” слова нет!
Целый день писать, считать,
От этого хочу я спать. Лучше всего для меня – купаться, загорать, петь, веселиться. А вы кто такие?

Ш.Д.: Мы путешественники, потерпели бедствие и теперь ищем по всему свету кусочки от луча полярной звезды. Он укажет нам дорогу домой.

Роза ветров: Черепашка, а у тебя в волосах случайно не то, что нам надо?

Черепаха: А мне какое дело? Это мой черепаший гребень. Я его для красоты надеваю. Он честно мой, я его на берегу нашла. Он ничейный был.

Ш.Д.: А ты не могла бы его нам отдать?

Черепаха: Так вот взять и отдать? Просто так? Ни за что! Вы, понимаешь ли, веселитесь, в кругосветное путешествие отправились, развлекаетесь. А мне от скуки хоть помирай. Не отдам вам гребень, пока со мной не поиграете.

Ш.Д.: Ну как, ребята, будем с ней веселиться? Мы согласны.

Черепаха: Для начала отгадайте мои смешные загадки:

загадки

Черепаха: Ну а теперь проверим координацию ваших движений.

Чуки на пиюду - см. приложение

Черепаха: Ну а теперь проведем сеанс смехосветотерапии. – см. приложение - Дискотека.

Роза ветров: Ну как, Черепашка, весело тебе? Подаришь свой гребень?

Черепаха: Конечно, забирайте.

Ш.Д.: Ребята, тут написано, Залив пролитых чернил. Придется плыть на Бригантине.

Черепаха: Здесь недалеко. До свидания.

Шум волн, крики чаек, гудок парохода. Волшебный сигнал. Голос «Залив пролитых чернил». Музыка на выход Кляксы Буквоедовны.

Расступись, шпана, дай мамзель пришвартоваться. Ишь, разлили тут чернила везде. Приличной женщине даже приземлиться негде. (вытирает пот со лба) Ох, притомилась я, голубушка. А что делать? Что делать? (перечисляет, загибая пальцы). Гадости вам, людишкам, надо делать? надо. В тетрадках помарки ставить надо? надо. Чернил вместо соли в чей-нибудь суп подлить? Вы, что ли, это делать будете? А? Ох! Чегой-то я разволновалась я, птичка-малышка? (достает зеркало, смотрится в него, разговаривает сама с собой) Уся-пуся, моя лапочка… Чего тебе хочется – чайку или водицы? Пожалуй, что водицы. Морской или из болотца? Пожалуй, из болотца. Она тиной пахнет. (детям) А чего это вы хихикаете, а? Нарядные-то какие, чистенькие. И веселые все какие! Аж противно. Кстати, у меня сейчас отличное настроение. Предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Она называется «Кто кого обидше обидит». Я обижаю вас, а вы меня… Супер-приз – «Фигвам» Ну, начнем. А вы все глупые, чумазые, некрасивые… и т.д.

Роза ветров: Постойте, постойте. Нельзя себя так некультурно вести. Вроде бы взрослая женщина. Как вас зовут?

К.Б.: Меня, между прочим, зовут Клякса Буквоедовна. Самая главная фигура в чистописании и грамматических ошибках. А вот вы кто?

Ш.Д.: Мы из Абакана, сбились с курса и теперь ищем по всему свету кусочки от луча полярной звезды. Он укажет нам дорогу домой.

Роза ветров: А у тебя, случайно, ее нет?

К.Б.: Случайно, есть. Я ее выиграла у Штангенциркуля в одну интересную игру.

Ш.Д.: А если мы у тебя выиграем, ты нам ее отдашь?

К.Б.: Ну, если вы конечно выиграете, то я конечно же отдам ее вам. (про себя) Как же, выиграют они. Да я вам такое загадаю.

Роза ветров: Мы готовы.

К.Б.: Стихи о том, чего на самом деле не может быть из-за одной неправильной буквы. Ваша задача – первым назвать верное слово.

  1. Посмотрите-ка ребятки, раки (маки) выросли на грядке
  2. На виду у детворы, крысу (крышу) красят маляры
  3. закричал охотник «Ой!», двери (звери) гонятся за мной.
  4. тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей (грачей)
  5. Миша дров не напилил, печку кепками (щепками) топил
  6. Мы собрали васильки – на голове у нас щенки (венки)
  7. Синее море перед нами, летают майки (чайки) над головами.
  8. забодал меня котел (козел), на него я слишком зол.
  9. Жучка будку (булку) не доела, неохота, надоело.
  10. ехал дядя без жилета (билета), заплатил он штраф за это.
  11. На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран (банан)
  12. У вратаря большой улов, влетело в сетку 5 волов (голов)

К.Б.: А вот теперь вы должны отгадать мои ребусы и шарады.

ребусы, шарады и пр.

Ну надо же, как вы в грамматике и русском языке хорошо соображаете.

Ш.Д.: А еще на нашей «Бригантине детства» веселая дискотека.

Игра «Трам-пам-пам» - см. приложение

дискотека

Роза ветров: Ну как, Кляксочка, отдашь нам звездочку.

К.Б.: Да для вас ничего не жалко. Забирайте.

Ш.Д.: Здесь написано: Бухта воспитания.

Ш.Д.: Поплыли … (танец)

Волшебный сигнал. Голос «Бухта воспитания». Выход Рыбы-пилы

Рыба-пила: Вы кто такие, чтобы, не спросив у меня разрешения, в моей бухте плавать? Я, видишь ли, всех потопила, радуюсь!.. А они плавают тут, настроение мне портят!

Роза ветров: Мы – ученики 4 класса из школы № ________ г. Абакана. Отправились в кругосветное путешествие. Ищем кусочки от луча полярной звезды. Вот приплыли в бухту воспитания.

Рыба-Пила: Что, вот так просто взяли и приплыли?

Ш.Д.: Просто приплыли.

Рыба-Пила: Ну, уж дудки. Просто так мимо меня даже щепки не проплывают. Всех перепилила

Штурман детства:

Ах, вот оно что! Тогда, я вынужден Вас огорчить, уважаемая Рыба-Пила. Мы, ребята смелые, ловкие. Нам Ваши угрозы не страшны.

Рыба-Пила: Ах, не страшны?! Придется тогда для начала проверить вас, сухопутные вы салаги или настоящие морские волки. А ну-ка, смелые да находчивые, считаю до трех, и чтобы духу вашего здесь не было! 8, 10, 3!

Все смеются.

Рыба-Пила: Чего смешного?

Роза ветров: Уж больно смешно ты считаешь. Видно никто тебя не учил этому?

Рыба-Пила: Это я-то не умею? Очень даже умею. Вот слушайте: 8 кораблей я потопила, 10 рыбок на обед съела…

Роза ветров: А три почему?

Рыба-Пила: А три, потому что…, потому что…, потому что вам домой пора, вот почему! Ну-ка, где моя пила “Дружба”?

Ш.Д.: Да не боимся мы ни тебя, ни пилы твоей. Рыба-пила, а ты случайно не видела на дне морском кусочка от луча полярной звезды.

Рыба-пила: А если и видела, вам-то что?

Ш.Д.: Нам он очень нужен. Мы без него не сможем попасть домой. Ты не могла бы нам его отдать.

Рыба-пила: Выполните мои задания, тогда отдам. Я, видите ли, очень люблю мультфильмы.

Мульт-лабиринт

Вы в бухте воспитания. Есть у меня настоящий словарь вежливых слов. А вы вежливые? Я сейчас проверю. Я начну, а вы продолжайте.

Игра на проверку вежливости

Рыба-пила: А я тоже сейчас проверю, насколько вы вежливые и внимательные. Ребята, я буду Вас просить что-либо сделать. А вы будете исполнять мою просьбу, если я скажу, пожалуйста. Договорились?

Игра «Пожалуйста» – см приложение

Воспитательный танец, или танец «Помой палубу»

Рыба-пила: Ладно, забирайте. Счастливого пути.

Ш.Д.: Следующая наша остановка Океан забав и развлечений.

Танец.

Волшебный сигнал. Голос «Океан забав и развлечений» музыка на выход короля – фанфары

Фонограмма:

Его морское величество, повелитель океанских глубин, владыка морского государства забав и развлечений – Посейдон Тритонович.

Роза ветров: Здравствуйте, ваше величество. А вы король какого государства?

Король: Я король самого большого в мире государства забав и развлечений… До меня донесся слух, что у вас сегодня выпуск в 4 классе… Это верно?

Ш.Д.: Да, ваше величество.

Король: И осенью эти дети пойдут в 5 класс?

Роза ветров: конечно.

Король: (потирает руки) Вот и чудненько. Вот и славненько. Они – то мне и нужны. Я отркываю на своем острове школу настоящих бездельников и лоботрясов.

Роза ветров: Не пойдем мы к тебе учиться. Мы дальше поедем. Лучше отдай нам свою часть от луча Полярной звезды.

Король: Не отдам, пока не отгадаете мои загадки. На школьную тему, между прочим.

загадки

Король: (король хнычет) угадали…

Ш.Д.: Отдавай нам звезду…

Король: Не отдам, пока родители не ответят на мои каверзные вопросы?

Конкурс с родителями

Король: А вы все сделали, прежде чем отправляться в кругосветное путешествие? ничего не забыли?

Ш.Д.: Нет, у нас выпускной в начальной школе. За четыре года мы научились читать, считать, научились дружить. Нас проверяли в пути, задавали каверзные задания, но мы со всем справились и доказали прочность наших знаний и нашей дружбы.

Роза ветров: За 4 года вы научились понимать друг друга, приходить на помощь другу. Вы всегда будете помнить первый звонок, первую учебную книгу-азбуку, которую вы прочитали сами, первые невзгоды и первые радости.

Ш.Д.: И конечно же, вы никогда не забудете свою первую учительницу. Как ее зовут? Давайте пригласим ее к нам.

Ответное слово учителю.

Ответное слово родителям.

Ш.Д. И напоследок я загадаю вам шуточную загадку,

Что будет, если сложить бом и бом? (бом, бом).

А если сложить дзинь и дзинь? (дзинь, дзинь).

Выйдет? (Колокольчик). фонограмма колокольчика

Колокольчик оповестил нас, что начальная школа окончена!

Желаем вам всего доброго на вашем пути!

Ш.Д.: И пусть лучик от нашей звезды покажет вам дорогу в жизни, поможет не заблудиться

Роза ветров: И пусть наша звезда всегда озаряет ваш путь.

До свидания, до новых встреч!!! Дискотека