Действующие лица:
- Принцесса.
- Профессор.
- Падчерица.
- Дочка.
- Мачеха.
- Двенадцать месяцев.
- Белка.
(Танцы исполняются участниками школьного танцевального коллектива)
Сцена 1.
На сцене – классная комната царского дворца. Выбегает принцесса, заткнув уши. Кричит: «Не хочу. Не буду». За ней профессор с книгами.)
(Исполняют песню на мотив дуэта царя и принцессы из м\ф «Бременские музыканты» слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова)
Профессор.
Я прошу присесть Вас, Ваше Величество.
Я принес Вам книг большое количество,
Я всему, что знаю, вас научу.
Принцесса. Ничего я не хочу.
(Продолжают петь на мотив «Я леплю из пластилина» музыка С. Никитина, слова Н.Матвеевой)
Мне учиться надоело, мне до книжек нету дела.
Мне учиться надоело. Мне бы вырасти скорей.
И тогда уж очень смело сразу я возьмусь за дело.
Очень хочется, поверьте, мне командовать скорей.
Профессор. Но нельзя ведь без ученья.
Принцесса.
Не ученье, а мученье.
Надо мной вы, без сомненья,
Издеваетесь весь день.
Больше я терпеть не в силах.
Я велю казнить Вас, милый,
Профессор.
Ах, простите, Королева,
Буду я молчать, как пень.
Принцесса.
Так-то лучше, мой учитель,
Но совсем вы не молчите.
Вы меня лишь не учите.
Лучше что-то расскажите.
Профессор. Что желаете. Принцесса?
Принцесса.
Что-нибудь поинтересней.
То, чего еще не знаю,
Ну, а я…Я поиграю.
(садится за парту, берет в руки игрушку)
Профессор. Как изволите. Принцесса. В году всего 12 месяцев. Декабрь. Январь. Февраль.
Принцесса. Вы все их знаете и никогда не ошибаетесь?
Профессор. Конечно Март, Апрель и май.
Принцесса.(удивленно) Ух, ты, попробуй сосчитай.
Профессор. Еще сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
Принцесса. (с досадой) Эй! Уж закончить Вам пора бы.
Профессор. А все. Назвал я все двенадцать.
Принцесса. (испуганно) А дальше что? По новой браться?
Профессор.
Месяцы друг на друга совсем не похожи.
Май нас радует погодой погожей.
В январе приходит к нам Новый Год.
А в апреле в лесу подснежник цветет.
Все месяцы дружной идут чередой.
Уходит один. Приходит другой.
Принцесса.
А может сейчас наступить апрель?
Хочу я подснежников. Срочно. Теперь.
Профессор. Увы! Придется весны подождать.
Принцесса. Нет! Я не хочу ни минуты ждать.
Профессор. Боюсь - будет трудно приказ исполнять.
Принцесса. Так Вы собираетесь спорить опять.??? Палач!!!
Профессор. Простите, принцесса. Готов я писать.
Принцесса. Пишите! (сначала медленно, словно вспоминая, потом быстрее)
Травка зеленеет. Солнышко блестит.
Ласточка с весною в сени к нам летит.
А в наших королевских лесах расцветают подснежники.
Высочайше повелеваю - доставить во дворец корзину подснежников.
Тому, кто исполнит наш королевский указ, будет пожалована шуба с нашего королевского плеча и целая корзина золота.
(прикладывает печать)
Печать! Готово! Ура! Вперед!
Подснежники будут на новый год!!!
(убегает, профессор, собрав свои книги, медленно плетется за ней) (свет гаснет)
Сцена 2.
(на сцене декорации деревенской избы. Мать хлопочет у печки, дочь сидит за столом)
Дочка.
Послушай-ка, мама, меня непременно.
Ты знаешь, указ издала королева…
Мать. Да что там в указе? Скажи, наконец.
Дочка. Подснежники ей принести во дворец.
Мать. Зимою подснежники? Слыхано ль чудо?
Дочка.
А все же добыть бы их было не худо.
За них обещают насыпать корзину,
Полнехоньку золотом…
Мать. Где ж их добудешь?
Ну, полно болтать, лучше съешь пирожка.
Зимой мы цветов не видали пока.
Дочка (перебирает корзины, потом показывает матери первую, самую маленькую)
А много ли золота влезет сюда?
Мать. Да влезет немало!
Дочь. (берет корзину побольше) А в эту?
Мать. Туда,
Конечно, побольше гораздо войдет.
Деньжонок нам хватит на годы вперед.
Дочь. (берет большую корзину) А в эту?
Мать.
А эту, коль с верхом наполнить,
Всю жизнь будешь в золоте есть, пить и помнить.
Дочь. Вот эту возьму.
Мать. Да цветы где найти?
Дочь. Придется, маманя, тебе в лес идти.
Мать. Неужто на улицу выгонишь мать?
Дочь.
А что ж мне самой за цветами шагать?
Ладно…(вскакивает) Где моя шубейка?
Мать. Не пущу. Ты что? Замерзнешь!
Съешь лучше пирожка горяченького.
Дочь (плачет) Не хочу пирожка! Хочу подснежников, хочу шубу. Хочу золота. Хочу! Хочу! (плачет, мать успокаивает её, дочь берет пирожок, жует)
Дочь.
Ну ладно, не хочешь меня ты пускать,
Идет пусть сестра в лес цветочки искать.
Мать.
Вот умница-дочка. Пусть только придет,
Обратно отправлю я в лес ее.
Дочь.
Вот-вот.
Пускай идет.
Найдет цветы - будем в золоте купаться.
А и замерзнет - не жалко.
(Поют песню на мотив «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского )
Дочка.
Ведь меня все сравнивают с ней.
Говорят: она красивей и умнее,
Говорят: она меня добрей
Мать. А по мне так, дочка, нет тебя милее.
Дочь.
Да, ее так любят все,
Помогают ей везде.
Говорят о ней: ах, бедная сиротка.
Мать.
Всем ее ужасно жаль,
Что жалеть? Вот я ей шаль
Отдала свою, ей двадцать лет всего-то.
(продолжает говорить)
Вот-вот, такую хорошую шаль отдала, всего-то двадцать лет носила. И чего ей еще нужно? Все ей мало.
Все люди ее жалеют: ах, бедная, ах, несчастная. Все работает. А чего она делает? Вон целый день дома нету, поди опять у соседей сидит.
(входит падчерица с вязанкой дров)
Падчерица. Ух! Какая там метель!
Дочь. Чай, сегодня не апрель.
Падчерица. Так замерзла сильно я .
Мать.
Вот, погрейся у огня.
Да и снова в лес пойдешь.
Падчерица. В лес? Зачем?
Дочь. Сейчас поймешь.
Падчерица. Но я хворост набрала.
Мать.
Я смотрю, ты ожила,
Подымайся, в лес иди.
Дочь. И подснежников найди.
Падчерица. (смеется)
Так меня вы разыграли!
Но, однако, напугали.
Как подумала: одной…в лес идти…
Мать. Не спорь со мной.
Дочь.
Я нисколько не шучу.
Я подснежников хочу.
Королева нам за них
Даст корзину золотых.
Падчерица. Не найти зимой цветы.
Дочь. Поищи получше ты.
Падчерица. Не пойду я, хоть убей.
Мать.
Спорить вздумала? Живей
Собирайся и гляди:
Без цветов не приходи.
(кричит ей вслед)
Узнаю, что у соседей просидела - домой не пущу.
(говорит дочке)
А холоду-то напустила! Закрою дверь да дров подброшу- не замерзла бы ты. Съешь пирожка. Завтра в золоте купаться будем.
(свет гаснет)
СЦЕНА-3.
(Зимний лес. Исполняется танец Метели и снежинок, которые кружатся вокруг падчерицы, не пуская ее. Наконец, она вырывается, выходит на край сцены)
Падчерица (поет на мотив песни кота Леопольда «Я весь день сижу»)
1. Долго я хожу
В темном страшном лесу.
Но подснежников не видать пока.
Это известно всем, что зимою снежной
Не увидать людям этого цветка.2.Что же делать мне?
Ведь грозит мачеха
Без подснежников
Не пустить домой.
Видно придется мне насовсем остаться
В этом пустом лесу снежною зимой.
(садится под елку)
Белка. (кидает в нее шишку) Не спи - замерзнешь.
(падчерица поднимается и продолжает песню)
А метель вокруг
Белая, снежная.
Замела меня
С головы до ног.
Ой, что-то видится или только кажется…
Нет, там вдали горит яркий огонек.
И правда. Огонек горит - так к себе и манит, и зовет.
Пойду к нему, может, пустят меня добрые люди у костра погреться.
(уходит, свет гаснет, костер приближается)
СЦЕНА-4.
(12 месяцев сидят вокруг костра)
Все.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Гори, гори веселей, чтобы было посветлей.
(подходит падчерица)
Падчерица. Здравствуйте, люди добрые.
Все. Здравствуй, красавица.
Падчерица. Разрешите мне у вашего костра погреться?
Февраль. Не бывало еще такого. Чтобы кто-нибудь, кроме нас, у этого костра грелся.
Январь. Да уж раз пришла - иди сюда.
Падчерица.
Как огонь ваш светит ярко.
Сразу стало мне так жарко.
Декабрь.
Ты поближе подойди.
Да, гляди - ка, не сгори.
Октябрь. Эту девушку я знаю.
Август.
И я в лесу ее встречаю
То с корзиной. То с дровами.
Апрель. Ты побудь немного с нами.
Падчерица.
За тепло благодарю.
Дальше я теперь пойду.
Декабрь.
А зачем ты в этот час
В лес пришла?
Ведь в нем сейчас
Ни дров, ни шишек не найдешь.
Апрель.
Ну, куда же ты пойдешь?
Падчерица. Не по своей иду я воле,
А по сиротской горькой доле.
Послала мачеха сюда.
Апрель.
Зачем? Скажи! И вдруг тогда
Сумеем мы тебе помочь.
Падчерица. Она меня в такую ночь
Отправила… не за дровами,
А за весенними цветами.
Май. Эй, брат, твоя ведь это гостья.
Ноябрь.
Цветы зимой? Вот это новость!
Зачем они ей?
Падчерица.
Приказала
Так королева и сказала:
Тому, кто ей цветы доставит,
Корзину золота подарит.
Июнь.
Так, значит, мачехе твоей
Лишь золото всего милей.
Падчерица.
Да! И она меня тогда
Заставила идти сюда.
Ну, что ж, спасибо. Я согрелась
Совсем у вашего огня. Пойду.
Апрель.
Послушай-ка меня. Постой.
(обращается к Январю)
Тебя я, брат, прошу сейчас.
Мне уступи ты только час.
Январь.
Для этой девушки не жалко
Мне уступить. Но раньше марта.
Тебе, Апрель, ведь не бывать.
Март.
Готов я брата поддержать.
Февраль, теперь твое лишь слово.
Февраль. Ну, что же, ей помочь готов я.
Январь. (берет посох)
Не трещите, морозы в заповедном бору,
У сосны, у березы не грызите кору!
Полно вам воронье замораживать,
Человечье жилье выхолаживать!
Февраль.
Ветры, бури, ураганы, вейте, что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи.
В облаках трубите громко, вейтесь над землею,
Пусть бежит в полях поземка белою змеею!
Март.
Снег теперь уже не тот,- потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей. Небо стало выше.
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,
И на вербах серебром светятся сережки.
Апрель.
Разбегайтесь, ручьи! Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи, после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь и зацвел подснежник.
(выбегают цветы)
Падчерица.
Я глазам своим не верю.
Неужели для меня
Вместо вьюги и метели
Наступила вдруг весна.
Ах, сбылись мои мечты.
Апрель.
Рви скорее ты цветы.
Ведь с тобою нам сейчас
Братья дали только час.
Падчерица. Наглядеться не могу.
Апрель. Торопись.
Падчерица. Бегу! Бегу! (убегает)
(исполняется танец цветов)
(падчерица возвращается с полной корзиной цветов)
Сентябрь. Глянь! Корзинка уж полна!
Июль. Как быстра ты и ловка!
Падчерица. Их так много.
Январь. А сейчас настает прощанья час.
Послушай меня, девушка. Тебе в эту ночь довелось встретиться со всеми двенадцатью месяцами сразу.
А ведь люди никогда не видят нас всех вместе. И ты про эту встречу никому не рассказывай.
Падчерица. Ни за что не расскажу!
Февраль. А огонечек-то наш не забывай. Пусть он тебя всегда греет.
Падчерица. Не забуду.
Март. И пусть сердце твое всегда будет таким горячим.
Падчерица. Спасибо.
Апрель.
А чтобы ты МЕНЯ не забыла, вот тебе мое колечко.
Если случится беда - брось его на землю и скажи:Ты катись, катись, колечко,
На знакомое крылечко,
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру.
И мы, все двенадцать, к тебе на помощь придем.
Запомнила?
Падчерица.
Запомнила. Прощай, Апрель.
Прощайте, братья месяцы.
Никогда вашей доброты не забуду.
Месяцы.
Прощай! Счастливого Нового
Года! Помни нас!
(начинает звучать музыка)
Январь.
Ну что ж !
Пора зиме в права вступать.
И сказку нам пора кончать.
(поют на мотив песни «Голубой вагон» Слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского)
1. Наша сказка кончилась уже почти.
Ну, а коль понравилась она,
Сказку Маршака скорей дружок прочти.
И узнаешь все, что было там.
Припев.
Скатертью, скатертью белый снег стелется
И засыпает все на своем пути.
Радостью. Радостью пусть глаза светятся
Ночь новогодняя ждет нас впереди.2. Нынче, в праздник чудный, очень радостный,
Вы, ребята, собрались сюда.
И вам счастья пожелать так рады мы,
Что б его хватило на года.Припев.
Скатертью, скатертью белый снег стелется
Ночь новогодняя ждет вас впереди.
Каждому, каждому в лучшее верится.
Ты в новый год, дружок, весело иди.
(к ним присоединяются остальные герои)
Мачеха.
Хотим мы в этот дивный час
Поздравить с праздником всех вас.
Принцесса.
А что б еще вам стало интересней,
Мы новогоднюю споем вам песню.
(исполняется песня «Кабы не было зимы» из к/ф «Каникулы в Простоквашино» муз. Крылатова Е. / сл. Энтина Ю.)