Внеклассная работа
-
"Преданья старины глубокой" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в форме посиделок. Использование краеведческого материала способствует повышению интереса учащихся к изучению истории родного края.
-
Практико-ориентированный проект "Уроки Айболита" 2007
Проблема внедрения метода проектов в школьную образовательную практику – одна из актуальных проблем. Практико-ориентированный проект «Уроки Айболита» предполагает на протяжении всего учебного года формировать у учащихся систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Ставятся задачи по формированию осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью, потребности в здоровье; формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек; развитие нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому и нравственному самосовершенствованию.
-
Практико-ориентированный проект по теме «Всем необходимая – бумага» 2022
В повседневной жизни человек использует самую разнообразную бумагу: цветную и белую, твердую и мягкую. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают – уменьшаются. Однажды я задумалась: «Ведь лес нужно спасать!» И мне пришла мысль: «А что если самой, с помощью взрослых, конечно, сделать бумагу из старых исписанных тетрадок, газет и журналов?»
-
Практико-ориентированный проект по теме «Шах мат и ты» 2020
Шахматы – однa, из самых популярных в мире игр, причем с кaждым днем, онa стaновится все, более популярнее. Люди самых разных возрастов во всем мире с большим энтузиазмом играют в шахматы: в школах, в клубах, в парках и даже по интернету. Каждый находит в них что-то свое, игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, воображение, концентрация внимания, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, целеустремленность, укрепляет память, учит сравнивать и планировать свое деятельность.
-
Практикум "Здоровая пища для всей семьи" 2007
Практикум "Здоровая пища для всей семьи" был проведен в рамках воспитательного проекта "Я и мое здоровье". Цель проекта "Я и мое здоровье" – формирование представлений у детей о нравственном аспекте здоровья, приобщение их к валеологической культуре, культуре здорового образа жизни. Задачи практикума: углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания; учить выбирать продукты, полезные для питания, поддерживать его режим.
-
Практикум "Мониторинг окружающей среды" 2013
Цель практикума: сформировать представление научного подхода к исследованию явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.
-
Практикум "Организация учебных и научных исследований учащихся в рамках предметной деятельности по биологии" 2012
В работе описываются принципы и перечисляются примеры организации исследовательской деятельности учащихся по биологии во внеурочное время.
-
Практикум "Ответственность за правонарушение" 2011
Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Не успев ещё почувствовать радости жизни, подросток вдруг осознаёт, что наступает ответственность не папина или мамина, а лично его ответственность. Предлагаемое внеклассное мероприятие нецелено предупредить подростка об опасностях игр с законами.
-
Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ 2023
Рабочая программа факультатива по русскому языку в 9-м классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений для 5–9-х классов. Цель курса: повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, развитие связной речи, обеспечение подготовки учащихся 9-го класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.
-
Практикум-соревнование "Могучий русский язык" 2007
Мероприятие предусматривает повторение и закрепление знаний по следующим разделам русского языка: "Орфоэпия", "Словообразование", "Лексика". Это мероприятие стимулирует интерес к изучению и повторению тем и к предмету в целом; активизирует взаимодействие между учащимися, развивает навыки работы в группах; стимулирует творческое и логическое мышление. Музыкальное сопровождение способствует активизации чувств, улучшает атмосферу мероприятия, повышает интерес обучающихся к русскому языку, оказывает педагогическое воздействие, которое проявляется в желании правильно отвечать на вопросы.
-
Практикум: «Общение педагога с родителями – секреты взаимопонимания» 2024
Цель практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок по математике, истории, физкультуре и биологии 2003
Вашему вниманию представлены разработки уроков для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната: урок - практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок (математика, история, физкультура, биология) - игра по теме "День защитника Отечества". Занятия могут быть проведены и в обычной общеобразовательной школе.
-
Практическая работа "Сортоиспытание моркови" 2011
Цель опыта: определить, какой из сортов моркови дает наибольший урожай товарной моркови в условиях Смоленской области.
-
Практическая часть педагогического опыта. Планы-конспекты двух уроков: «Сказочная птица» 2009
В предлагаемой статье автор приводит план-конспект двух уроков, посвященных теме "Сказочная птица". Организация занятий способствует активизации фантазии у детей и служит главным целям по развитию, обучению и воспитанию. В конце занятия проводится выставка с обязательным обсуждением нарисованных работ. Эти обсуждения способствуют развитию навыков восприятия творчества сверстников и учат выражать детей собственные чувства и мысли. К плану-конспекту двух уроков приложены некоторые демонстрационные материалы, приведены примеры работ учащихся.
-
Практические задачи. Трудолюбивые пчелы 2013
Методическая разработка урока «Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда.
-
Практические инструменты по сопровождению и управлению проектами 2024
Сегодня мы живём в условиях нестабильности и быстро меняющегося мира, что требует быстрой адаптации и гибкости в принимаемых решениях. Для эффективного решения многих задач применяют проектный подход, так как он является одним из ключевых инструментов современного менеджмента, позволяющим эффективно управлять сложными задачами, успешно реализовывать стратегию и добиваться желаемых результатов. Проектный подход применяется в различных сферах деятельности, таких как бизнес, наука, социальная сфера, информационные технологии и многие другие. Образование тоже не должно оставаться в стороне и помогать процессе для подготовки современных детей к успешной конкуренции. Это поможет им легче адаптироваться к жизни, позволит им выявлять новые возможности, развить коммуникационные навыки и формировать в себе лидерские качества. Для этого необходимо в учебный процесс встраивать проектную деятельность. Проектная деятельность способствует внедрению инновационных подходов и развитию обучающихся. Она способствует повышению эффективности работы, улучшению качества познания различных направлений жизнедеятельности человека, развитию креативности и командной работы.
-
Практический опыт участия в благотворительности как реальная возможность формирования профессиональных компетенций личности 2006
Воспитанию милосердия, умению помогать нуждающимся посвящена благотворительная декада милосердия, завершающим этапом которой является вечер "Помоги человеку, протяни ему руку". Предлагается примерное планирование декады. В приложении помещены сценарий благотворительного вечера, анкета. С целью выявления эффекта проведенного мероприятия был проведен опрос участников декады. Краткий анализ опроса показывает, что проведение декады оценивается положительно, формирует установку на благотворительность, готовность к самостоятельному проведению подобных акций.
-
Практическое внеклассное мероприятие "День безопасности" 2009
Обеспечение безопасности жизнедеятельности проходит красной нитью по всей воспитательной работе в школе. Формирование у учащихся социального и ответственного отношения к вопросам безопасности жизнедеятельности, привитие основополагающих навыков по предупреждению чрезвычайных ситуаций, умений правильно действовать в экстремальных ситуациях, обучение основам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в которые могут попасть дети - основная идея данного мероприятия.
-
Практическое занятие "Мы сажаем огурцы" 2009
Автор статьи учит детей взаимодействовать друг с другом с положительной стороны, получить удовольствие от выполняемой работы. Показать значимость трудовой деятельности людей, занимающихся выращиванием овощных культур, формировать трудовые навыки. Развивать сообразительность и внимание.
-
Практическое занятие кружка "Основы журналистики" по теме "Интервью" 2011
На открытом занятии кружка «Основы журналистики» по теме «Интервью» расширяются знания учащихся об особенностях публицистического жанра «Интервью» и формируется языковая и коммуникативная компетенции учащихся 5–9-х классов.
-
Практическое занятие кружка "Экология и здоровье человека". Тема занятия: "Изучи себя сам" 2007
Быть здоровым - нормальное желание каждого человека. Человек должен вести здоровый образ жизни. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу.
-
Практическое занятие с игровыми ситуациями "Что легче - ссориться или мириться?" 2017
Цели и задачи классного часа: помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей; воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом; формирование правильных поведенческих норм; выработка морально-психологической устойчивости в опасных и чрезвычайных ситуациях; умение принимать безопасные решения в быту.
-
Предания о сихиртя 2008
Это загадочное слово — сихиртя — многие столетия звучало в сказаниях ненцев. Несколько десятилетий назад оно проникло в научные работы этнографов, археологов и языковедов. И, наконец, в последние годы замелькало на страницах публицистических и художественных произведений. Главным источником, повествующим о сихиртя, являются ненецкие легенды. На уроке рассказывается о этимологии слова.
-
Преданья старины красивой 2015
Мероприятие в школьном музее предназначено для учащихся школы, которые интересуются историей своего края. Цель: приобщение детей к истокам народной культуры и духовности.
-
Преданья старины. Оберег в жизни наших предков и современного человека 2009
Цель мероприятия - приобщение учащихся к народной культуре. Учащиеся изучают историю оберегов, технологию изготовления куклы-закрутки "День и ночь". Данное мероприятие способствует развитию личностной культуры учащихся, развивает интерес к прикладному творчеству, основанному на народных традициях.
-
Предвыборный ликбез 2012
Мероприятие повышает правовую, электоральную культуру учащихся профессионального лицея, уровень информированности молодых избирателей о выборах для осознанного участия в голосовании. Целевая аудитория ‒ молодые избиратели, в том числе голосующие впервые, и будущие избиратели.
-
Предмет "Художественная культура Красноярского края". 3-й класс. Тема урока: "Сибирские народные праздники. Сороки" 2011
Подробно освещает особенности празднования детского народного праздника Сороки. На уроке учащиеся знакомятся с приметами и песнями-закличками праздника и технологией изготовления традиционного печенья - жаворонки. Материал можно использовать на уроке технологии, тема урока "Кулички-жаворонки, прилетайте к нам", а также во внеклассной работе, при подготовке к празднику Сороки.
-
Предметная игра "Что? Где? Когда?" 2009
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» известна детям и взрослым: уже более 30 лет она транслируется по первому каналу TV. Повторяя идею этой интересной познавательной телепередачи, захотелось приобщить подрастающее поколение к миру науки, показать, что школьные знания имеют широкое прикладное значение.
-
Предметная медиатека — "Школьный образовательный ресурс" как базовая структура школьного информационного пространства 2010
Предметная медиатека как базовая структура школьного информационного пространства, состоящая из специализированных предметных единиц – разделов, повышает уровень выявления и использования здоровьесберегающих ресурсов.
-
Предметная неделя "Золотая осень" 2011
Предметные недели располагают дополнительными по отношению к процессу обучения возможностями воспитательного воздействия, позволяют расширить и углубить знания воспитанников об окружающем мире, закрепить приобретенные на уроках навыки и умения, развивать творческие способности детей.