Действующие лица:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Звучит музыка. Входят 11 классы и их классные руководители. Рассаживаются. Зал аплодирует.
Сцена 1
Затемнение на сцене и в зале.
Голос за кадром. в 2008
годуобщеобразовательную среднюю школу № 961
города Москвыпосетил великий маг и чародей, а так
же знаменитый авантюрист Джузеппе Калиостро,
дабы воочию лицезреть свершения просвещенного
разума и вывести формулу любви к школе с тайной
целью продать ее грядущему поколению за большие
деньги как чудодейственное средство достижения
величайшего успеха.Его сопровождала весьма
экстравагантная свита…
Фимка. (Выбегает на сцену).
Едут! Едут!
Музыка «Фортуна» из фильма «Формула любви».
Появляются скоморохи. Номер с поями. Затем
скоморохи убегают, входит Калиостро в
сопровождении свиты – Маргадона, Джакоба и
Лоренцы. Вспышки света, дым, раскаты
грома.Калиостро со свитой поднимается на сцену.
Зажигается свет.
Калиостро. Я,
Джузеппе Калиостро, великий иерарх всего сущего,
взываю к силам бесплотным, к великим таинствам
образования, воспитания и развития! Я обращюсь к
ним, дабы с их помощью вывести великую формулу
любви к школе, какая позволит грядущим
поколениям взрастить на ниве просвещения
великие блага!
Фимка(дёргает за рукав Калиостро)
Великий иерарх! А великий иерарх!
Калиостро (хлопает по руке, которой
Фимка дёргала за рукав) Можно просто
«ваша светлость».
Фимка Ваша светлость, а что такое фор-му-ла?
Калиостро (презрительно, свысока) Формула
– это общее краткое и точное выражение мысли
либо количественное выраженье в общем виде, не в
цифрах, а в буквах и знаках, деточка. (Гладит
Фимку по голове)… С чего же мне начать?
Голос за кадром Начни с начала!
Появляются Джакоб и Маргадон.Поют песню для
начальной школы «Уно моменто».
(Приложение 1)
Звучит музыка «Фортуна». Калиостро выходить
вперёд, вытягивает перед собой руку.
Калиостро. Силою данной мне власти
я могу вызвать кого пожелаю.
Маргадон. (зевая, скучающе) Родителей
вызывайте, граф! Кого же еще в школу-то вызывать?
Джакоб: Ну зачем же сразу родителей? (потирая
руки) Мы же еще ничего не сделали…
Калиостро. Я вызываю учителей
начальной школы…
Джакоб: Уважаемые учителя! Что же
является самым важным на уроках начальной школы?
Какова формула любви к вашему предмету?
Формула начальной школы.
(Приложение 2)
Речь учителей начальной школы, которая
заканчиваеся так: «Мы хотим, чтобы вы, дорогие
одиннадцатиклассники, стали примером для
подрастающего поколения нашей школы! А вот,
кстати, и они!»
Выступают первоклассники (вальс с
одиннадцатикклассниками). Вручение малышам
подарков.
Сцена 2
Фимка (держа на подносе хлеб?соль,
подталкивая вперед Барина) Барин, встречайте
гостей!
Доктор, кузнец выходят вместе с Барином и
Фимкой
Фимка Силь ву пле, гости дорогие, силь ву
пле…А, все слова-то со страху повыскакивали. (К
Барину) Или они по нашему понимают?…
Калиостро Они понимают! Прими, Маргадон!
Маргадон деловито берет у Фимки хлеб, ссыпает
соль к себе в карман, потом, оценив взглядом
солонку, кидает ее туда же…Все герои зашептались
Кузнец (Фимке) Понравилось,
видать… Молодец! Домовитый…Экономный…
Калиостро Я обращаюсь к учителю
экономики! В чем соль вашего предмета?
Выступление учителя экономики. Формула
учителя экономики. Песня для учителя экономики.
Сцена 3
Лоренца О мама миа! Нон вольво! (в
ярости швыряет на пол вещи) Я не есть это мочь! (кричит)
Моя голова… не мочь это запимоинайт… Э пойзо!
Дьяболо!
Джакоб Нет, нет, не понимаю, синьора! Вы
приехали в Россию и извольте говорить по-русски!
А голова… Голова все может…(Выносят столик с
головой Калиостро, подносят зеркало, Калиостро,
покрасовавшись перед зеркалом, вылезает из
стола. Специальный столик с отверстием для
головы готовится заранее).
Калиостро Стыдитесь, сударыня! Маргадон
– совсем дикий человек – и то русский выучил…
Маргадон Пожалуйста! (Делает легкий
поклон) – Учиться – всегда сгодится!
Трудиться должна девица. Не плюй в колодец –
пригодится… И – как говорится…
Лоренца (тяжко вздыхая)
Здрав-стфуй-те!
Калиостро Уже лучше! А говорите: не
запомню. Теперь с самого начала (Калиостро
«гипнотизирует» Лоренцу).
Лоренца Добрый вечер, дамы и господа! (ангельским
голоском) Итак, мы вызываем учителя русского и
литературы, уважаемую…
Калиостро (вытягивает вперёд руку,
второй рукой прикрывает глаза) Я
взываю к силам бесплотным и прошу назвать имя!…
Уважаемая (Называет ФИО учителя русского языка
и литературы)! Какая цитата из великих
выражает всю суть вашего предмета?
Формула и речь учителя русского языка и
литературы. Формула передаётся Калиостро. Песня.
Калиостро: Уважаемая (ФИО
библиотекаря)! Назовите вашу формулу любви к
книгам и школьным учебникам?
Формула библиотекаря. Выступление
библиотекаря. Формула передаётся Калиостро.
Песня.
Сцена 4
Барин Степан, у гостя карета
сломалась…
Кузнец (в руках – колесо) Вижу,
барин. Ось полетела, да спицы менять надо.
Барин Починить сможешь?
Кузнец За день сделаю.
Барин А за два?
Кузнец (Глянул на барина, перевел
взгляд на колесо).Можно и за два.
Барин А за пять?
Кузнец (Задумчиво почесал в затылке).Трудновато,
барин. Но ежели постараться, можно и за пять…
Барин А за десять дней?
Кузнец (Крякнул).Ну, барин, тут
тогда самому не справиться. Помощник нужен.
Барин Бери помощников
Кузнец Приглашаю учителей технологии.
Уважаемые (ФИО учителей технологии), какова
же ваша формула?
Формула и речь учителей технологии. Формула
передаётся Маргадону. Песня о технологии.
Сцена 5
Калиостро Формула! Вы достали формулу?
Маргадон: Да! Вот она!
Калостро: Прекрасно! Все идет как надо!
Фимка. Слушай, дядя
Степан! Чудные к нам какие-то господа приехали -
все смотрят, приглядываются...
Кузнец. Это, Фимка, еще ничего,
бывает и похуже... Как говорят латиняне, «си вис
пасем, пара беллум», что в переводе означает -
ежели чего не знаешь, сразу в дневник «пара
беллум»! Карандашиком…
ФимкаА ты, дядя Степан, откуда
ентих слов набрался? Сам-то, поди, не из латинян
будешь...
Кузнец. Нет, это барин наш всех
мужиков латынь заставлял учить. Желаю, говорит,
думать, будто я в Древнем Риме!
Фимка. О! Вот и у нас (ФИО
учителей английского языка) всех англицкие
пословицы заставляет учить. Желаю, говорит,
думать, будто я уже в Англие! Вот ты, дядя Степан,
такой грамотный... А как, к примеру, по-англицки
будет «хороший ученик»?
Кузнец. Хороший ученик, Фимка,
по-англицки будет «зис из э тейбл»! И глазами так -
м-м!
Фимка. «Зис из э тейбл!»
М-м!
Калиостро: Я вызываю учителей
английского языка! Уважаемые учителя (ФИО учителей)!
Какова ваша формула?
Формула и речь учителей английского языка.
Песня для учителя английского языка.
Сцена 6
Фимка (прикладывая руку к голове
Барина) Совсем вы, барин, заучились,
бедняжечка, к этому ЕГЭ подготавливаясь…
Бледность на лице и глаза закатываете… Надо бы
доктора…
Входит доктор. Осматривает больного, проверяет
рефлексы, смотрит в глаза.
Доктор Так … язык… откройте рот… закройте
рот… откройте рот… закройте рот… На что
жалуемся?
Фимка На голову, на что же еще?
Доктор Ну что же с! Голова – предмет
темный и исследованию не подлежит. Завязать да
лежать!
Запустили болезнь. Есть способ: закаливание
путем опускания тела в прорубь…
Фимка Только ведь май на дворе, где ж
прорубь взять?
Доктор То-то и оно… (вздыхает)
Тогда остается обливаться ледяной водой по
утрам. (К учителям) А что мне скажут коллеги?
Уважаемые (ФИО учителей физической культуры и
медсестры)! Какова формула здорового образа
жизни?
Формула и речь учителей физической культуры и
медсестры. Формула передаётся Калиостро. Песня
для учителей физкультуры и медсестры.
Фимка Травами бы хорошо подлечиться.
Отвар ромашки, мяты… (Обращается к Калиостро.)
У вас в Италии мята есть?
Доктор Ну откуда в Италии мята? Видел я
их Италию на сайте в интернете, сапог сапогом, и
все!
Калиостро: Я вызываю учителя
информатики уважаемую (ФИО). Какова Ваша
формула?
Формула от учителя ИВТ. Речь учителя ИВТ. Песня
об ИВТ.
Сцена 7
Калиостро Сударыня! Мне нужны чувства!
Лоренца Сердцу не прикажешь. Так
русский народ говорит.
Калиостро (усмехаясь) Глупость он
говорит, ваш народ. Сердце такой же орган, как и
иные… И подвластен приказу свыше. (постучал по
своему лбу, потом взял руку Лоренцы и прижал ее к
груди. Звук – стук сердца)
Калиостро Вот оно забилось
часто-часто… А вот реже… (ритм бьющегося
сердца замедлился) А вот… и совсем
остановилось… Ощущаете? (Мёртвая тишина).
Калиостро Прикажете ему замереть
навсегда? Или пустить?
Лоренца Бог с вами! Пустите!
Калиостро (Торжественно) Пускаю! (снова
раздались громкие удары сердца) Как видите,
человек хозяин всему, что в нем заключено.
Лоренца Мне так не суметь…
Калиостро (Властно) Сумеете, если я
познакомлю вас с Марией Павловной. Я вызываю
учителя биологии уважаемую (ФИО учителя
биологии)!
Формула и речь учителя биологии. Песня для
учителя биологии.
Сцена 8
Сидят за столом, обедают, Фимка прислуживает.
Калиостро Видите эту вилку?
Доктор Ну?
Калиостро Хотите, я ее съем?
Доктор Сделайте такое одолжение!
Барин Да что вы, граф? Помилуй Бог! Да это
вы меня как хозяина позорите… Сейчас десерт!
Фимка! Ну что стоишь! Тащи свое бланманже!
Калиостро Не беспокойтесь, сударь! (Калиостро
стучит вилкой по звонкому бокалу, потом
эффектным движением кладет вилку в рот, с
аппетитом жует ее и глотает. Вилка заранее
слеплена из жевательных конфет. Калиостро
смотрит на доктора. Доктор, подумав, кивнул).
Доктор Да! Это от души… Это достойно
восхищения. Ложки у меня пациенты глотали много
раз, не скрою, но вот так, чтобы за обедом… на
десерт… и острый предмет… замечательно! Просто
нет слов!
Фимка. (Вносит блюдо). Откушайте,
господа, хорошие, что нам в столовую Бог послал! (Угощает
гостей.)
Маргадон. Хм, вкусно! Слушайте,
Джакоб, а почему они здесь так много едят?
Джакоб Учатся больно много. А учеба –
она сил требует... Мы от всего сердца благодарим
работников столовой. Уважаемая (ФИО), в чём
формула здорового питания в школе?
Формула и речь ответственного за питание.
Песня.
Сцена 9
Маргадон. Эй, девица! Ну-ка, поди
сюда! Хочешь большой, но чистой физики?
Фимка. Известно дело, барин – кто ж
ее не хочет? ,
Маргадон. Тогда приходи ко мне после
уроков на факультатив! Придешь?
Фимка. Отчего же не прийти – приду...
Только уж и вы приходите, а то вон господин тоже
обещался, а сам не пришел! (На Джакоба) А на
физике, между прочим, много интересного. Об этом
нам сейчас расскажут учителя. Уважаемые (ФИО
учителей физики), какая самая важная формула
на ваших уроках?
Формула и выступление учителей физики. Песня
для учителей физики.
(Приложение 3)
Сцена 10
Калиостро Формула! Где формула! Вы ее
достали?
Маргадон: Нам грозила смертельная
опасность (Хихикает).
Джакоб: И мы съели листок бумаги, на
которой она была написана, как Вы, граф, и
приказывали…(Хихикает).
Маргадон: (С издевкой) Но вы ведь
проявите свой магический талант, чтобы её
вернуть? (Откровенно смеется).
Калиостро Так! Значит – бунт?! Жалкие
комедианты! Я бы мог вас испепелить, превратить в
прах! Но я не стану тратить на вас магическую
энергию! Вы сего недостойны! Я поступлю с вами
проще: сдам в участок. Вас там публично выпорют,
как бродяг, и отправят в Сибирь убирать снег!
Маргадон Как? Весь?!
Калиостро Весь! (повернулся к слугам
спиной, давая понять, что разговор окончен.
Маргадон и Джакоб переглянулись).
Джакоб А что, мы готовы, любим
субботники!
Калиостро: Вот мы сейчас и проверим. Я
вызываю заместителя директора по хозяйственной
части (ФИО)! В чём же секрет того, что все
ученики 961-ой школы обожают субботники?
Выступление зам. дир по АХЧ. Формула. Песня.
Маргадон. Граф, вы обратили
внимание, какая странная школа? Спросил у детей, в
каком году было восстание Спартака -
знают...Спросил – где? Тоже знают…
Калиостро. Ну, и в каком же?
Маргадон. В 1917-ом!
Калиостро А где?
Маргадон В Риме
Калиостро. Глупости!
Джакоб.В 71-ом году до нашей эры! В Греции!
Калиостро.А ты откуда знаешь?
Джакоб. Ваша светлость, вы же сами
предсказали мне, что в следующей жизни я буду
учителем. Вот я и готовлюсь.
Калиостро: Я вызываю учителей истории и
географии уважаемых (ФИО). В чем же Ваш
секрет? Почему одиннадцатиклассники хотят стать
учителями?
Выступление и формулы учителей истории и
географии. Песня про географию и историю.
Сцена 11
Художник. Ваше сиятельство, (стесняясь
и кланяясь) будучи местным жителем и имея
пристрастие к живописи, покорнейше бы просил
оказать честь и позволить написать ваш портрет…
Ежели бы у вас выдалось время.
Калиостро. Сейчас я очень занят, но могу
показать вам очень достойную кандидатуру. Я
вызываю учителя мировой художественной культуры
и изобразительного искусства уважаемую (ФИО).
Формула от учителя искусства. Выступление
учителя МХК и ИЗО. Песня.
Сцена 12
Гаснет свет. Маргадон и Джакоб поют, из
глубины сцены идёт Фимка со свечой.
Фимка: (Шёпотом) Ох уж эти
итальянцы, даже ночью поют. Итальянская школа…
Кузнец: (со свечой, громко шепчет на
ухо. Фимка вздрагивает) Какая итальянская!?
Наша, родная, 961-я! (Резко зажигается свет, все
разбегаются.)
Калиостро: Я вызываю учителя музыки!
Скажите, какой формулой вы пользовались для того,
чтобы весь 11 класс полюбил петь?
Речь учителя музыки. Музыкальная формула.
Песня.
Сцена 13
На сцене Маргадон и Джакоб изображают
подглядывание в замочную скважину.
Маргадон. Ну что там, что там
происходит?
Джакоб. Да там наш граф в своем
графском прикиде учителю химии на глаза попался!
Маргадон. А кто это – учитель
химии?
Джакоб. Это главный школьный волшебник.
Да…. Что-то сейчас будет…
Калиостро: Я вызываю учителя химии
уважаемую (ФИО)! Покажите вашу формулу в
действии!
Формула учителя химии. Опыт учителя химии
вместе с Калиостро и речь.
Калиостро (К Маргадону) Что у нас
еще на сегодня?
Маргадон (Открывает блокнот, надевает
пенсне, садится, берет карандаш) «Визит к
генералу Бибикову, беседа о магнетизме…»
(Калиостро морщится. Маргадон вычеркивает
запись)
Маргадон «Визит к камер-фрейлине
Головиной семидесяти лет с целью омоложения оной
и превращения в девицу…»
Калиостро глядит на карманные часы, вздыхает.
Маргадон вычеркивает
Маргадон У Волконских. «Варение золота
из ртути…» Только учтите, запас ртути иссяк…И
взять негде…
Калиостро. Экий ты меркантильный,
Маргадон… О высоком бы подумал!
Маргадон (листает книжечку) Так,
посмотрим... О высоком, о высоком… О! Ольга
Дмитриевна, классный руководитель 11 А класса.
Калиостро Вызываю душу и сердце 11 А (и т.
д., в зависимости от количества классов в школе)
класса уважаемую (ФИО)!
Слово классного руководителя. Формула
классного руководителя. Стихи и песня.
(Приложение 4)
Сцена 14
Калиостро Помоги мне, Лоренца! Я на
пороге величайшего открытия. Все лучшие умы мира
вычерчивали формулу любви к школе, и никому она
не давалась. И только мне, кажется, суждено ее
постичь…(Показывает на собранные и
развешенные вокруг формулы) Смотри! Здесь все
учтено… Знакомство с начальной школой…
Искренний интерес к школьным
предметам…Уважение к педагогам…Таланты… Все
это подлежит моделированию. И если в конце все
получится – мы богаты! Но что-то я упускаю…
Лоренца Ты не добыл самую главную часть
формулы.
Калиостро Я вызываю директора и завучей
школы. Уважаемая (ФИО директора школы), Вам
слово!
Слово директора школы о допуске к экзаменам.
Зам. дир. по УВР передает формулуКалиостро. Песня
директору. Слово зам. дир. по УВР. Песня завучам.
Сцена 15
Калиостро. Так что, господа! Вы
хотели материализации духа образования? Ну так
вот она! Перед вами - формула любви к школе! В них,
в тех, кто в ней работает и учится, в их таланте и
любви к работе. Потому что без этой любви любая
формула - лишь нагромождение бесполезных
слагаемых!
Доктор Ну что же, граф, Ваш опыт удался –
вы открыли формулу любви к школе. Неужели у Вас
поднимется рука забрать ее и продать ради
собственной выгоды? Она так нужна
десятиклассникам нашей школы.
Калиостро В достойные ли руки попадет
сея чудесная формула? Я вызываю на сцену учеников
десятых классов!
Выступление 10-х классов. Фанфары. Передача
символического ключа от школы десятиклассникам,
вручение формулы десятиклассникам. Фильм об
одиннадцатиклассниках, подготовленный
десятиклассниками из архивных видео- и
фотоматериалов.
На сцене Кузнец Маргадон, Лоренца.
Лоренца. (Кузнецу) Сеньоре
папа Карло?
Ма ргадон Она спрашивает: «Вы - плотник?»
Кузнец. Я- кузнец!
Лоренца. Кузнец? Перке кузнец?
Маргадон. Она говорит: «Нам кузнец
не нужен»! А нужен нам последний для наших
одиннадцатиклассников звонок!
Все 11-классники выходят на сцену и читают стихи
(Приложение 5)
Звенит последний звонок. Звучит
заключительная песня «Школа – это мир», гр.
«Обжигающие».
ЛИТЕРАТУРА.
- Выпускной вечер "Кинофестиваль", Иванова Е. В., Приложение 3, сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», https://urok.1sept.ru/articles/313873/
- Г.И. Горин Формула любви, Прайм Еврознак, М. 2004.