Праздник посвящения в первоклассники "Мы теперь не просто дети, мы теперь — ученики"

Разделы: Внеклассная работа


Оформление: шары, цветные флажки, плакаты “Поздравляем!”, детские рисунки на школьную тему.

Приглашенные: директор школы, завуч, родители, пятиклассники;

Ход праздника

Звучит музыка “Чему учат в школе”.

Первоклассники заходят в зал.

Ведущий – Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в жизни нашей школы очень большой и волнительный день – праздник веселый и долгожданный. Он дорог вам, дорогие родители, дорог вашим детям и нам, учителям. Сегодня праздник посвящения в первоклассники. Сегодня на празднике ученики 1-х классов докажут, что они уже не просто дети, а уже – ученики!

Чтецы 1А

1. Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных и веселых.

2. Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь!

3. Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Правда, спать приходится.
И пока что для игры
Время мне отводится.

4. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.
В каждом слове слышим звуки,
Звуки разные – согласные и гласные.

5. Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И не желают свистеть и ворчать.

6. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть.
И не хочется им петь.

7. Дружат гласные с согласной.
Составляют вместе слог.
“Ма” и “ма”, а вместе “мама”
Прочитать Алеша смог.

Ведущий – Продолжает наш праздник Литературный конкурс. Я буду по очереди задавать классам вопросы, а жюри за каждый правильный ответ будет ставить 1 балл.

- Какой герой А. Толстого продал Азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино);

- В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена! (В лебедей);

- Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли);

- В кого превратился гадкий утенок из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедя).

Ведущий – Второе задание – Доскажи словечко и назови самых известных литературных героев.

Вопросы 1А

Баба…(Яга);

Муха…(Цокотуха);

Черепаха…(Тортилла);

Пчела…(Мая);

Сова…(Бумба);

Братец…(Кролик);

Сивка…(Бурка).

Вопросы 1Б

Курочка…(Ряба);

Крокодил…(Гена);

Домовенок…(Кузя);

Почтальон…(Печкин);

Красная…(Шапочка);

Кощей…(Бессмертный);

Старик…(Хоттабыч).

Вопросы 1А

Баба…(Яга);

Муха…(Цокотуха);

Черепаха…(Тортилла);

Пчела…(Мая);

Сова…(Бумба);

Братец…(Кролик);

Сивка…(Бурка).

Вопросы 1Б

Курочка…(Ряба);

Крокодил…(Гена);

Домовенок…(Кузя);

Почтальон…(Печкин);

Красная…(Шапочка);

Кощей…(Бессмертный);

Старик…(Хоттабыч).

Ведущий – Следующий конкурс Математический.

- У бабушки жил внук Федор, пес Шарик и кот Васька. Сколько внуков было у бабушки? (Один);

- На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков, на каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок на березе? (Ни одного – на березе яблоки не растут);

- Катится по столу колесо – разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зеленый, а третий – синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакого, у колеса нет углов);

- Что случится с вороной через 3 года (Ей пойдет 4-й год);

- Если съем 1 сливу, что останется? (Косточка);

- Много – люди, а один? (Человек).

Ведущий – Пока жюри подводит итоги, у нас веселая перемена. Всех желающих приглашаю встать в круг. Все в месте будем исполнять танец-игру “Мои руки хороши”.

Проводится Танец-игра.

Ведущий – К нам на праздник пришли пятиклассники. Давайте их внимательно послушаем.

Выступление пятиклассников.

Мальвина (приветливо) – Здравствуйте, дети!

Буратино (бурча под нос) – Здравствуйте.

Мальвина – Что ты такой невеселый, Буратино?

Буратино – Невеселый и все! А тебе что от меня надо?

Мальвина (обиженно) – Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино – А что я тебе такого сказал?

Мальвина – Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино – Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.

Мальвина – Буратино, что у тебя за тон?

Буратино – Обиженный. Ведь я никого не ругаю!

Мальвина – Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло.

Буратино – Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, веселый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну как посадка прошла?” А он обиделся и ушел. А что я плохого ему сказал?

Мальвина (обращаясь к ребятам) – Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна шутка Буратино?

Идет обсуждение.

Буратино – А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина – Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого слова дружба может разрушится в один миг. Недаром в народе говорят: “Слово лечит – слово и ранит”.

Ведущий – Ребята, нравится ли вам то, что придумал Буратино? Вот и хорошо. Тем более что это совсем нетрудно. Нужно только постоянно следить за своим поведением, понимать, как себя вести в разных ситуациях, не обижаться, если взрослые и товарищи делают вам справедливые замечания, стараться исправить плохое в своем поведении. Договорились?

Ведущий – А теперь наши гости-пятиклассники проведут с вами игру “Словарь вежливых слов”.

Игра “Словарь вежливых слов”.

- Растет даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо);

- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день);

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо);

- Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте);

- Когда вас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста);

- И во Франции, и в Дании не “Прощайте” говорят, а…(до свидания).

Ведущий – Спасибо вам ребята за интересную игру. Нам с ребятами очень понравилось. А у нас праздник продолжается. Следующий конкурс по природоведению.

- Южное дерево (пальма);

- Мелкая зимующая птица (воробей);

- Птичий дом (гнездо);

- Нос птицы (клюв);

- Переход через реку (мост);

- Насекомое, дающее мед (пчела);

- Место, где растут овощи (огород);

- Ядовитые грибы (поганки);

- Дом для лошади (конюшня);

- Сильный ветер со снегом (метель);

- Из чего делают подсолнечное масло (из семечек подсолнуха);

- Сухая трава (сено);

- Дом для машины (гараж);

- Орган зрения (глаз).

Ведущий – Все ребята молодцы, много узнали за I четверть и прекрасно справились даже с самыми трудными вопросами, спасибо. А сейчас вы услышите веселые стихи.

Чтецы 1Б

1. Начался учебный год.
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет
Скоро ли каникулы?

2. Буквы в Мишиной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Мише хвостиками машут.

3. Рисовал картину Ваня,
Он художник, спору нет,
Но зачем он нос раскрасил
В синий, красный, желтый цвет?

4. Все науки одолели,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.

5. Вот мы с мамой за столом
Дружно рассуждаем:
Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.

6. Я по лестнице бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке.
Раз, два, три, четыре, пять –
Научился я считать.

7. Отправляла мама-квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: “Не дразнись! Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
Ну, ни пуха, ни пера!”
Через час, едва живой.
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле он со школьного двора.
И на нем на само деле
Нет ни пуха, ни пера!

Ведущий – На уроках музыки вы к празднику выучили песню. Давайте ее исполним.

Исполняется песня.

Ведущий –

Наш праздник пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить!

Слово нашему жюри.

Жюри объявляет победителей, произносит напутственные слова.

Родители зачитывают “Заповеди первоклассника”.

Заповеди первоклассника:

  1. Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
  2. Попросили – дай, попытаются отнять – старайся защищаться.
  3. Не дерись без обиды.
  4. Не обижайся без дела.
  5. Сам ни к кому не приставай.
  6. Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
  7. Играй честно, а если водишь, то отваживайся.
  8. не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никогда два раза ни о чем не проси.
  9. Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие отметки будут, такие и будут.
  10. Не ябедничай за спиной у товарищей.
  11. Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь чистюлей, дети не любят и чистюль.
  12. Почаще говори: “Давай дружить! Давай играть! Давай вместе домой пойдем.”
  13. И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость!

Родители вручают детям медали-шоколадки и свидетельство первоклассника (прилагается).

Звучит музыка. Все выходят из зала.

В классах праздник продолжается. Родители организовывают чаепитие.

СВИДЕТЕЛЬСТВО ПЕРВОКЛАССНИКА

Выдано_____________

_________________________________________________

В том, что он (она) с 1 сентября

по 30 октября 2008 года успешно

преодолел(а) испытания учебой

в МОУ СОШ № 18 и отныне

посвящен(а) в первоклассники.

Директор школы

Завуч I ступени

Кл. руководитель