ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ.
Невероятные приключения Маши и Вити.
Ведущий (учитель): - Эта удивительная история произошла однажды вечером с первоклассниками Витей и Машей.
В этот день, в школе, ребята изучили последнюю букву в своей любимой азбуке и, придя домой, стали рассуждать что нового их ждёт на следующих уроках и какие книги они смогут теперь прочитать. Маша очень любила сказки и мечтала о сказочных приключениях и чудесах, а Витя … Впрочем, давайте подслушаем их спор.
(Дети исполняют песню “Спор Маши и Вити о сказках” из к/ф “Новогодние приключения Маши и Вити.)
Ведущий (учитель) : - И вдруг … Откуда-то раздался хрустальный звон и полилась нежная мелодия, зовущая за собой.
(Звучит песня “Маленький принц” в исполнении Валерии, группа детей исполняют танец.)
Ведущий (учитель) : - Так наши герои оказались в волшебном лесу.
Витя: - Где это мы? Куда попали?
Маша (чуть не плача ): - Мне страшно! Я хочу домой!
Витя: - Не реви! Сейчас всё узнаем!
Маша: - Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Витя: - Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Маша: - Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Витя: - Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Маша: - Какая птица?
Витя: - Всё открой, не утаи: ты же видишь -…
Маша и Витя (вместе): … - мы свои!
Ведущий (учитель) : - Услышал лес просьбу детей и указал тропинку на большую солнечную полянку. А на этой поляне ребята увидели…
1 чтец: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Витя: - Вот это да!
Маша: - А ты спорил, что чудес не бывает!
Смотри – настоящий Айболит!
Витя: - Такого не может быть! Ну-ка, ущипни
меня! Я, наверно, сплю!
(Маша слегка щипает Витю за руку)
- Ой, чего щепаешься! Больно же!
Маша: - Сам просил.
(Обращаясь к Айболиту): - Здравствуйте доктор
Айболит!
Айболит (внимательно глядя на детей): - Здравствуйте, здравствуйте, милые ребятишки! Кто вы? Как сюда попали? У вас что-то болит? Я обязательно вас вылечу.
Витя: - Нет! У нас ничего не болит, и лечить нас не нужно!
Маша: - Здесь мы оказались случайно. Меня зовут Маша, а его – Витя. Мы учимся в 1-а классе гимназии № 17, города Белорецка. Доктор Айболит помогите нам вернуться домой, пожалуйста!
Айболит: - Так вот в чём дело! Вспоминаю, вспоминаю: в тот день, когда остановились часы на старой башне, а на её дверях появился огромный замок, Фея – хранительница сказочного времени - прочитала в своей книге мудрости, что только маленькие волшебники, прибывшие из далёкой страны смогут открыть замок. И тогда зазвонят сказочные колокола на башне, а волшебники вновь вернутся к себе домой.
Маша: - Но мы не волшебники, а обыкновенные первоклассники.
Витя: - А волшебников вообще не существует! Это всё – сказки!
Айболит: - Ошибаетесь, мой друг! Очень часто дружба, честность и знания могут творить чудеса! В нашей стране вы встретитесь со сказочными героями, которые помогут вам найти дорогу к старой башне. Но сначала выполните моё задание: вспомните, как называются буквы, записанные в определённом порядке?
Витя и Маша (вместе): - Алфавит.
Маша: - Уважаемый Айболит! Чтобы порадовать тебя, мы расскажем азбуку про зверей и птиц.
Ведущий (учитель): - Ребята помогите Маше и Вите выполнить это задание.
(Дети по очереди рассказывают стихи из книги Степанова “Живая азбука”)
А | По лесным тенистым тропам Гордо ходит антилопа. |
Б | Хоть зубаст, но очень добр, Он – речной строитель бобр. |
В | Нет в пустыне вкусных блюд, Ест колючки наш верблюд. |
Г | От голодных волчьих стай Влез на пихту горностай. |
Д | Дятел – врач лесного царства, Дятел лечит без лекарства. |
Е | Не учил, не знает нот, Не умеет петь енот. |
Ё | Букву Ё всегда найдёшь В норке, где зимует ёж. |
Ж | Журавлик длинноногий Ждёт маму у дороги. |
З | Не цветёт в саванне верба, Но зато живёт там зебра. |
И | По горам в родной кишлак Шёл с поклажею ишак. |
Й | Й – весёлый попугай. Й – попробуй-ка, поймай. |
К | Опускается туман – Просыпается кабан. |
Л | Леса хвойного краса – Рыжехвостая лиса. |
М | Если даже захотеть, Трудно рявкнуть как медведь. |
Н | Под собой, не чуя ног, Спит усталый носорог. |
О | От банана до банана Ловко скачет обезьяна. |
П | Пеликан поймал не мошку, Пеликан поймал рыбешку. |
Р | На неё не крикнешь “ Брысь!” -Рассердиться может рысь. |
С | Нам из джунглей шлёт поклон Чемпион по весу слон. |
Т | На охоте не до игр, Посмотри, как грозен тигр. |
У | Удод украшен хохолком. Удода дом в дупле сухом. |
Ф | Филин криком лес тревожит. Филин с буквой Ф похожи. |
Х | Ну и хитрый он зверёк – Юркий маленький хорёк. |
Ц | Цапля в сереньком платочке Целый час стоит на кочке. |
Ч | Из густых кустов без страха Выползает черепаха. |
Ш | У подножья диких скал, Словно тень, скользит шакал. |
Щ | Щегол – красавец местный. Щегол – певец известный. |
Ъ Ы |
Для зверей, уж вышло так, Неизвестен твёрдый знак. Но и лапы и хвосты Без труда напишут Ы. |
Ь | Мягкий знак проспал весь день, Укачал его тюлень. |
Э | Эму – это страус гордый, Экзотический и модный. |
Ю | Юрок играет с ветерком, Юрка ещё зовут вьюрком. |
Я | Колокольчик звяк да звяк, На лугу пасётся як. |
Айболит: - Милые ребята, дорогие мои волшебники! Теперь я нисколько не сомневаюсь, что со всеми заданиями, которые вам предстоит выполнить, вы справитесь. Поскорее отправляйтесь в дорогу. Счастливого вам пути!
(Дети исполняют “Песенку про сказку” С. Никитин - Ю. Мориц)
Ведущий (учитель) : - Дорога привела наших путешественников к морскому берегу, где Русалочка и Пеппи Длинныйчулок пытались выполнить какое-то задание, но было видно, что это им плохо удаётся.
Пеппи ( обращаясь к Русалочке): - Смотри! Это – волшебники, которые прибыли из далёкой страны и направляются к старой башне.
Русалочка (обращаясь к Пеппи): - Давай обратимся к ним за помощью.
(Обращаясь к детям): - Ребята, помогите нам найти буквы в двустишьях и мы укажем вам путь к волшебной башне.
егемот разинул рот: улки просит бегемот. |
оробей просил ворону ызвать волка к телефону. |
||
ятел жил в дупле пустом, уб долбил как долотом. |
ук упал и встать не может. дёт он, кто ему поможет. |
||
анят заклинатель змей вонкой музыкой своей. |
оет землю серый крот - азоряет огород. |
||
ёд в лесу медведь нашел, ало мёду, много пчёл. |
осорог бодает рогом. е шутите с носорогом! |
Маша и Витя: - Мы обязательно поможем вам.
Б | егемот разинул рот: улки просит бегемот. |
В | оробей просил ворону ызвать волка к телефону. |
Д | ятел жил в дупле пустом, уб долбил как долотом. |
Ж | ук упал и встать не может. дёт он, кто ему поможет. |
З | анят заклинатель змей вонкой музыкой своей. |
Р | оет землю серый крот - азоряет огород. |
М | ёд в лесу медведь нашел, ало мёду, много пчёл. |
Н | осорог бодает рогом. е шутите с носорогом! |
Пеппи: - Ура! Ура! Задание выполнено! Спасибо! Вы настоящие Волшебники!
Русалочка: - Идите вдоль берега и увидите льва Бонифация. Он объяснит, куда идти дальше.
(Звучит песня “Чунга-Чанга”)
Бонифаций: - Здравствуйте, милые дети! По нашей волшебной стране разнеслась весть, что вы – маленькие волшебники - и можете выполнить любое задание. Так ли это?
Поиграйте со мной в рифмы.
Как у нашего Мирона На носу сидит ( ворона ). |
- Стыдно старому реветь – Ты не заяц, а ( медведь ) |
Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать. В рукава просунул руки – Оказалось, это ( брюки ). |
Брал в столовой дядя Стёпа Для себя двойной обед. Спать ложился дядя Стёпа – Ноги клал на ( табурет ). |
Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как ( оса ). |
Снова леший козни строит, Но теперь он – гуманоид. Пересел в тарелку джинн – Устарел его (кувшин). |
Сестрёнка ему надевала чулок, А слава скучал и глядел в ( потолок ). |
- Мы гуляли по Неглинной, Заходили на бульвар. Нам купили синий-синий, Презелёный красный шар. |
Бонифаций: - Да, всё ,что я слышал, чистая правда. Вы – настоящие волшебники!
Идите по дорожке к домику весёлых поросят, они покажут дорогу к башне.
Ведущий (учитель): - Вдалеке была слышна песенка поросят. Наши путешественники отправились к их домику
(Герои – поросята достраивают новый домик и исполняют песенку “Ни кола и ни двора”.)
Поросята: - Здравствуйте, ребята! Выполните и наше задание. Перед вами пословицы, в которых начало и конец перепутаны. Исправьте ошибки, постройте пословицы правильно.
Грамоте учиться – как на крыльях летаешь. |
Кто много читает, всегда пригодиться. |
С книгою жить – тот много знает. |
Книгу читаешь, век не тужить. |
Правильный ответ:
Грамоте учиться – всегда пригодиться. |
Кто много читает, тот много знает. |
С книгою жить – век не тужить. |
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь. |
Ведущий (учитель): - И с этим заданием справились наши герои, теперь им предстояло встретиться с Феей – хранительницей волшебного времени и разгадать тайну старой башни.
(Ребята исполняют песню о волшебниках.)
Песня о волшебниках
Из телефильма “ Новогодние приключения Маши и Вити ”.
Слова В.Лугового Музыка Г. Гладкова
1.Чтоб могли на Марс летать люди без опаски,
С детства учимся мечтать мы у старой сказки.
Припев; Объяснить нам не успел
Ни один учебник;
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник!
2. Отчего бы не сказать дружно вслух всем вместе;
В трудный час не унывать помогают песни.
Припев.
3. Всем на свете, наконец, нам напомнить нужно;
Ежедневно сто чудес совершает дружба.
Припев;
Ведущий (учитель): - Долго ли, коротко ли шли ребята по дороге, пока не увидели старую башню, на дверях которой висел огромный замок. Все герои сказочной страны были уже здесь. Им хотелось посмотреть, как волшебники разгадают последнюю загадку старой башни и в сказочной стране вновь зазвонят волшебные колокола.
Фея – хранительница волшебного времени: - Дорогие ребята, много испытаний вы прошли, осталось самое последнее. Разгадайте код замка: каждое число, записанное в коде, встречается в названии художественного произведения. Вспомните и назовите их.
3 7 1001 40 101 7 3
(Возможные варианты ответов: “ Три поросёнка”, “Волк и 7 козлят”, “1001 ночь”, “Али - Баба и 40 разбойников”, “101 далматинец”, “Белоснежки и 7 гномов”, “ Три медведя”.)
Ведущий (учитель): - Как только ребята назвали последнее произведение, огромный замок исчез и ребята услышали волшебный звон колоколов.
(Звучит песня “Колокола” из к/ф “Приключения Электроника”)
Ведущий (учитель): - Маша и Витя были очень довольны, что смогли помочь жителям сказочной страны. Вдруг они почувствовали, как лёгкий ветерок отрывает их от земли. Дети крепко взялись за руки и закрыли глаза – сейчас вновь произойдёт чудо, и они окажутся дома. Уже смолкли голоса сказочных героев, а колокола продолжали звонить… Ребята открыли глаза. Они были вновь в своей квартире, а из прихожей настойчиво раздавался звонок в дверь. Это вернулись с работы папа и мама, но они не узнали о волшебном путешествии. Маша и Витя решили, что это будет их маленькая тайна.
С той поры ребята ещё больше сдружились с книгой, чтобы каждый раз получать из неё всё больше и больше знаний обо всём.
(Дети рассказывают стихотворение)
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе раскрыты
На страницах книг.