Цель: Пропаганда Правил дорожного движения. Воспитать ответственное отношение к выполнению Правил дорожного движения.
Оформление: В классе на доске плакат “Школа светофорных наук ПДД.
Ход занятия
Звучит песня. Выбегает Незнайка и останавливается перед плакатом “Полосатая зебра ПДД”, читает по слогам надпись.
Незнайка. По-ло-са-та-я уф... зеб-ра. Понятно! Пэ-дэ-дэ?! Непонятно! Что это значит? А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это “ПДД”?
Дети (хором). Правила дорожного движения!
Незнайка. А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывают? Кому они нужны? Ой, кто это?
Выходит Регулировщик, в руках у него жезл.
Регулировщик. Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный свет светофора?
Незнайка. А я не знаю никакого Светофора – кто это? Я бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.
Регулировщик. Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?
Незнайка (неохотно). Да мне ребята сказали, но я все равно не знаю, зачем эти правила нужны.
Регулировщик. А ты здесь посиди, посмотри да послушай, может быть, что и поймешь, а мы с ребятами начнем соревноваться.
(Песня) Полосатая зебра
Раз, два, три, четыре, пять
Собирай друзей, мы начинаем играть.
Правила простые –
Шагом есть поворот
Знает их любой пешеход.
Кубик брошен и цель ясна
За тобой следит вся страна.
Отвечай на вопросы и стой
К победе нам осталось чуть-чуть.
Самая полосатая передача
Кто-то знает ответ
Кто-то ловит удачу
Шаг за шагом к победе идем
С нашим чудо-конем!
Ведущий. Привет. Друзья! Сегодня здесь большой и интересный день! Мы начинаем игру...
Дети. Полосатая зебра!
Соревнуются две команды – красные и желтые. А теперь для приветствия дается им слово.
Красные.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем игра!
Но чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения
Мы команде “Желтые”
Шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ.
Желтые.
Мы пришли на праздник наш,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселится.
Мы соперникам своим
Дружно, громко говорим:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся!
Будем правила движения
Выполнять без возражения!
Ведущий. Итак, команды приветствовали друг друга. А теперь начинаем отвечать на вопросы. Из каждой команды по очереди выходят игроки и кидают кубик. Очки будут зачитываться только в том случае, если ответ будет правильный. По количеству очков игроки передвигают свои конусы по направлению к финишу. Какая команда доберется до финиша быстрее, та и будет победителем. На игровой линии имеются знаки дорожного движения, но значения этих знаков отличается от настоящих.
Ведущий показывает знаки:
– Велосипедная дорожка – переход на уровень выше;
– Движение на велосипедах запрещено – переход на уровень ниже;
– Место остановки автобуса и (или) троллейбуса – 10 шагов вперед;
– Пешеходный переход – 3 шага вперед;
– Движение пешеходов запрещено– пропуск хода;
– Стоп – пропуск хода;
– Надземный пешеходный переход – 3 шага назад.
Вопросы:
1. Какое место называется перекрестком? (Самая короткая улица, пересечение двух или нескольких улиц, самая широкая улица).
2. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Красный, зеленый, желтый).
3. Где устанавливается знак “Дети”? (Вблизи школ, около магазинов, у реки).
4. Что такое зебра? (Пешеходный переход, место остановки машин, место для игр).
5. Что такое тротуар? (Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов; для движения животных; для движения автомобилей).
6. Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? (По обочинам, навстречу движению транспортных средств, напротив движению, по середине дороги).
7. Как следует правильно обходить автобус? (Спереди; сзади; лучше подождать пока уедет).
8. Где расположен на проезжей части “островок безопасности”? (Посередине дороги; на краю дороги).
9. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? (Не моложе 7; 10; 14).
10. Сколько раз нужно посмотреть направо и налево при переходе улицы? (2 раза; столько, сколько нужно; 4 раза).
11.Дом для автомобиля. (Сарай; гараж; парк).
12. Устройство для остановки автомобиля. (Руль; тормоз; газ ).
13. Каким цветом обозначены запрещающие знаки? (Синим; красным; белым).
14. Как переходить улицу? (Наискосок; прямо).
15. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (в правую; в левую).
16. Что означают цвета светофора?
17. Где нельзя играть? (На площадке; на проезжей части дороги; в парке).
18. Какой вид транспорта зависит от рельсов? (Автобус; трамвай; троллейбус).
19. Асфальтированная дорога для движения транспорта. (Тропинка; шоссе).
20. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Кран; самосвал).
21. Водитель велосипеда. (Летчик; шофер; велосипедист).
22. Ноги автомобиля. (Колеса; рельсы).
23. “Глаза” автомобиля. (Очки; фары).
Ведущий. А сейчас я с вами хочу поиграть и проверить ваши знания. Я сейчас задам вопросы – отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”, - если нет, то молчите.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
4. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
5. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Загадки.
Он вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкий
Самый главный командир. (Светофор)
Там где нужно сто лопат,
Я один работать рад. (Экскаватор)
Он работает на стройке,
Поднимает грузы бойко.
Однорукий великан
Это наш... (Подъемный кран)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Кто, рогатый и трехногий,
Нас катает по дороге?
Кто, имея много спиц,
Нам не свяжет рукавиц? (Велосипед)
Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет. (Дорога)
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Знаки)
24. Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома? (Задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы)
25. Как надо переходить улицу, если нет светофора?
26. Разрешено ли пассажирам разговаривать с водителем? (Разрешено, запрещено)
27. Запрещающие знаки имеют кайму (Синего, красного, черного) цвета.
28. Какую форму имеют запрещающие знаки? (Круглую, квадратную, прямоугольную)
29. На какой машине (“Лада”, “Ауди”, “Мерседес”) вы согласились бы прокатиться с незнакомцем?
30. Можно ли хвастаться тем, что у тебя дома много дорогих вещей? (Конечно, иногда можно, нельзя).
31. При пожаре как передвигаться к выходу? (Шагом, ползком, бегом). Почему?
32. Как называется человек, передвигающийся в транспортном средстве, но не управляющий им? (Пассажир, водитель, пешеход)
33. Какие машины имеют право ехать на красный свет? (“Скорая помощь”, пожарная, милицейская).
34. На какой дороге машина лучше тормозит: (на сухой, мокрой, обледенелой. В сухую погоду – 7 м, мокрую - 10, в снег - 37 при 30 км/ч)
35. В каком возрасте разрешается перевозить ребенка на переднем сиденье легкого автомобиля при отсутствие специального удерживающего устройства? (С 12,10,14).
36. Зимой для катания на санках и лыжах детвора облюбовала отличную горку возле шоссе. Какое правило дорожного движения нарушили ребята? (Играть возле проезжей части строго запрещено)
37. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф, дергают за уши, ставят в угол)
(Танец) Под музыку “Вместе весело шагать”
Ведущий. Подводим итоги. (Награждение команд)
Выступают работники ГИБДД.
(Песня) Под музыку из мультфильма “Бременские музыканты”
1. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
Тем, кто знает правила дороги
Не грозят ни травмы, ни тревоги.
2. Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь троллейбус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды.
3. Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит – нас они оберегают.