Праздник последнего звонка "Киса и Ося были тут"

Разделы: Внеклассная работа


Актовый зал школы украшен в стиле к/ф «12 стульев» и «Золотой телёнок»: на стенах зала размещены вывески Аптека, Парикмахерская, Контора Рога и копыта, на сцене – плакат с названием праздника «Киса и Ося были тут», а так же изображения стульев.

Действующие лица:

Ведущие – 2 девочки и 2 мальчика.

Остап Бендер

Ипполит Матвеевич Воробьянинов, или просто Киса

Голос за кадром

Эллочка Щукина

Фима Собак

Санитары – 2 ученика

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

ВЕДУЩИЙ 1:

Внимание! Внимание! Слушайте все!

ВЕДУЩАЯ 2:

Впервые! Сейчас! Здесь и у нас!

ВЕДУЩАЯ 3:

Самое необыкновенное!

ВЕДУЩИЙ 1:

Звёздное представление!

ВЕДУЩАЯ 2:

И не зря бытует мнение: звёздами не рождаются.

ВЕДУЩАЯ 3:

 ... звёздами становятся!

ВЕДУЩИЙ 1:

Этими звёздочками на школьном небосклоне стали наши нынешние выпускники.

ВЕДУЩАЯ 2:

А самыми яркими звёздами-путеводителями были и есть вы, дорогие учителя!

ВЕДУЩАЯ 3: (На фоне лирической музыки) Настало долгожданное время пригласить всех одиннадцатиклассников на последний школьный урок, на Последний школьный звонок.

ВЕДУЩИЙ 1: Замерли фотовспышки, а видеокамеры медленно шуршат, боясь пропустить наиболее важный момент. Итак, встречайте! 11 «А» класс со своим классным руководителем (ФИО)! (Звучит торжественная, праздничная музыка, 11 «А» входит в зал).

ВЕДУЩАЯ 2: 11 «Б» класс со своим классным руководителем (ФИО)! (Звучит музыка, 11 «Б» торжественно входит в зал).

Звучит тревожная музыка. Выбегает четвёртый ведущий. Говорит как бы по секрету остальным.

ВЕДУЩИЙ 4: Ребята, ребята, у нас непредвиденное обстоятельство! ЧП!

ВЕДУЩИЕ: (Вместе) Что случилось? Что происходит?

ВЕДУЩИЙ 4: Мы не можем начать праздник.

ВЕДУЩИЙ 1: Как не можем? (Имя, отчество директора) на месте, её заместители и учителя – тоже.

ВЕДУЩАЯ 2: Дети в зале, микрофоны работают, гости пришли.

ВЕДУЩИЕ: (Вместе) Что случилось?

ВЕДУЩИЙ 4: Звонок. Звонка нет!

ВЕДУЩАЯ 3: Как нет? Этого праздника не бывает без звонка!

ВЕДУЩИЙ 4: Может, праздник отменить?

ВЕДУЩИЙ 1: Нет, поздно, все уже собрались.

ВЕДУЩИЕ: (Вместе) Да что же случилось? Как такое могло произойти?!?

ВЕДУЩИЙ 4: Ребята кое-что видели. И даже сняли скрытой камерой.

Затемнение в зале. На экране демонстрируется видеоролик о том, как колокольчик был спрятан. Сценарии всех роликов находятся в Приложении 1.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: С северо-запада, со стороны метро, на улицу (называется улица, на которой находится школа) вошёл молодой человек.

Вспыхивает свет. Звучит музыка к титрам кинофильма «12 стульев» композитора Г. Гладкова. В глубине зала появляются Остап Бендер и Киса, проходят через зрительские ряды и поднимаются на сцену.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: На нем был пиджак, шея была несколько раз обмотана старым шарфом, на ногах - туфли неопределенного цвета. Носков под штиблетами не было, что, впрочем, было модно. Звали молодого человека…

БЕНДЕР: (уже на сцене): Я Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей! Мой папа был турецкоподданным.

ВЕДУЩИЙ 1: А это кто с Вами?

БЕНДЕР: Это – гигант мысли, отец русской демократии, фельдмаршал, бывший член Государственной Думы от бывшей кадетской фракции, прошу любить и жаловать – Ипполит Матвеевич Воробьянинов!

КИСА: Для вас – можно просто Киса (целует девочкам-ведущим ручки).

ВЕДУЩАЯ 2: (тараторит) Вы представляете, у нас пропал звонок, а он нам срочно нужен, потому, что праздник «Последнего звонка» не бывает без последнего звонка.

БЕНДЕР: А что такое «звонок»?

ВЕДУЩАЯ 3: Это колокольчик.

БЕНДЕР: А он что, золотой?

ВЕДУЩИЙ 4: Да нет, самый обыкновенный. С красным бантиком.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Будучи великим комбинатором, Бендер не поверил ни единому слову, но решил…

БЕНДЕР: (В зал) В этом что-то есть! Он наверняка золотой. (Обращаясь к Кисе) А может, речь идёт бриллиантах мадам Петуховой?

КИСА: Да…уж…

БЕНДЕР: (Всем) Лёд тронулся, господа выпускники! Командовать парадом буду я!

Остап поёт на мотив «Белеет мой парус», (музыка Г. Гладкова из к/ф «12 стульев»):

Ах, успокойтесь, и не рыдайте!
Ваш колокольчик отыщу я, так и знайте!
Ведь я же супер-стар,
Имею редкий дар,
И это вовсе, друзья, не пиар.
Я – комбинатор, конечно, лучший,
И вам представился сегодня этот случай
Увидеть высший класс,
Какой я мастер, ас,
И всё для вас, всё для вас, всё для вас!
На блюдечке с синей каёмкой
Ваш колокол будет лежать.
Для Бендера это – не головоломка,
И праздник вернётся опять.

БЕНДЕР: Ну что, Киса, попробуем связаться с малолетней агентурой.

Звучит музыка Г. Гладкова «Танец беспризорников» из фильма «12 стульев». Бендер свистит. Выбегают первоклассники. У них в руках разноцветные листы бумаги с крупно написанными названиями кабинетов. Танцуют, затем передают Бендеру листы, которые он демонстрирует залу. Последним оказывается лист с надписью «Начальная школа».

БЕНДЕР: Киса! Вперёд, в начальную школу! (Уходят за кулисы).

Первоклассники остаются на сцене, поздравляют одиннадцатиклассников. В ответ ученики 11 классов дают напутствие первоклассникам. Первоклассники уходят.

Две ученицы 11 класса исполняют песню Н. Королёвой «Неужели это я», музыка и стихи И. Николаева. Текст песни немного изменён.

Ученица 1:

Неужели это я, эта девочка
С огромным бантом?
Неужели это я, с мамой папой
И пушистым котом?
Неужели это было со мной,
Я любила всех открытой душой,
Мне весь мир казался
Сказкой цветной,
Неужели это было со мной?
Неужели это было со мной,
Я любила всех открытой душой,
Мне весь мир казался
Сказкой цветной,
Неужели это было со мной?

Ученица 2:

Неужели это я,
В первый класс иду
С букетом цветов?
Неужели это я, не познавшая,
Что значит любовь?
Не познавшая, что значит печаль,
Улетело всё в далёкую даль.
Неужели это всё-таки я,
И беспечная улыбка моя.
Неужели это было со мной,
Я любила всех открытой душой,
Неужели это всё-таки я,
И беспечная улыбка моя.

Ученица 1:

Неужели это я, неужели?
Словно ласточки, года пролетели,
Вместо ласточек примчались метели,
Неужели это я, неужели?

Ученица 2:

Неужели это я?
Неужели это я?

Ученица 1 и 2 вместе:

Неужели это было со мной,
Я любила всех открытой душой,
Мне весь мир казался
Сказкой цветной,
Неужели это было со мной?
Неужели это было со мной?
Неужели это я...

В это время на экране демонстрируется видеоролик о том, как одннадцатиклассники учились в начальной школе. Для монтажа можно использовать фото- и видеоматериалы школьного архива и личных архивов учителей и учащихся.

ВЕДУЩИЙ 1: Мы хотим сказать слова благодарности (ФИО первых учителей).

ВЕДУЩАЯ 2: Первые дни в школе и первый учитель, как первая любовь, не забывается никогда! Не забывайте и Вы нас! Будьте здоровы и счастливы!

Видеоролик о том, как Киса и Ося ищут стул в кабинетах начальной школы.

Бендер и Киса возвращаются с первоклассником.

БЕНДЕР: Так, в начальной школе ничего нет.

ПЕРВОКЛАССНИК: (с дневником в руке, дёргая Бендера за рукав) Дяденька, ну, дяденька, мы хорошо поработали, поставьте нам оценочку!

БЕНДЕР: А может, тебе ещё ключ от учительской, где журналы лежат?

Ученик начальной школы пожимает плечами. Бендер разворачивает ученика и легонько подталкивает его к выходу. Ученик, пожимая плечами, уходит.

БЕНДЕР: Киса! А это конгениально! В учительскую! (Киса и Бендер ходят).

Видеоролик о том, как Бендер и Киса ищут колокольчик в стульях учительской и канцелярии.

Учащиеся 11 класса говорят тёплые слова директору школы. Поют песню для неё. Директор говорит ответное слово о допуске к экзаменам, а так же желает ученикам удачи.

ВЕДУЩАЯ 3: Спасибо, (имя, отчество директора)! Это Ваша неустанная забота позволила нам успешно окончить школу, и поможет не менее уверенно сдать экзамены!

ВЕДУЩИЙ 4: Они приходят в школу самыми первыми и последними уходят из неё, они тщательно следят, чтобы в школе было всё по расписанию, чтобы мы успешно и интересно учились, трудились и развивались.

ВЕДУЩИЙ 1: Мы благодарим заместителей директора (ФИО заместителей директора).

ВЕДУЩАЯ 2: Слово предоставляется (ФИО выступающих заместителей директора).

Учащиеся 11 классов поют песню для завучей.

Появляются Бендер и Киса. Держит в руках листочки с названиями кабинетов, которые принесла «малолетняя агентура».

БЕНДЕР: Начальная школа – три стула. (Рвёт лист, выбрасывает.)

КИСА: Да…уж…

БЕНДЕР: Канцелярия – 3 стула. (Сминает листочки и выбрасывает).

КИСА: Да…уж…

БЕНДЕР: Учительская – 4 стула. (Сминает и выбрасывает за спину).

КИСА: Да…уж…

БЕНДЕР: Не огорчайтесь, Киса! Каждый вскрытый нами стул увеличивает наши шансы! Заседание продолжается! (Достаёт листок с надписью «Русский язык»).

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: (Звучит лирическая музыка.) Эта надпись навеяла Бендеру воспоминания об одной романтической встрече. Словарь Вильяма Шекспира (На экране - изображение Шекспира в рамочке), по подсчету исследователей, составлял 12000 слов. Словарь негра из людоедского племени мумбо-юмбо - 300 слов... (Фото негра в рамочке) Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью. (Фото Эллочки в рамочке). Её подруга Фима Собак слыла культурной девушкой, её словарь составлял 180 слов. (Фима Собак в рамочке).

Танго Эллочки Щукиной, Фимы Собак, Бендера и Кисы (музыка А. Зацепина из к/ф «12 стульев» Л. Гайдая).

Бендер и Эллочка на переднем плане, Киса и Фима – в глубине сцены. В танце произносятся слова:

ЭЛЛОЧКА: Хо-хо!

ФИМА: Красота!

ЭЛЛОЧКА: Хо-хо!

ФИМА: Жуть!

БЕНДЕР: Прекрасный мех.

ЭЛЛОЧКА: Мексиканский тушкан!

БЕНДЕР: Это не тушкан, это шанхайский барс! Я узнаю его по оттенку.

ЭЛЛОЧКА: Парниша что надо!

ФИМА: Хо-хо!

ЭЛЛОЧКА: Шалишь, парниша.

ЭЛЛОЧКА И ФИМА ВМЕСТЕ: Хамите!

Танцующие замерли.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Если бы у этих девиц была такие великолепные учительницы, как (ФИО учителей русского языка и литературы), их словарный запас был бы сравним по богатству со словарём Даля. (На экране – словарь Даля в рамочке).

ВЕДУЩАЯ 3: Дорогие наши (ФИО учителей русского языка и литературы)! Вы научили нас понимать и любить литературу, правильно излагать свои мысли на бумаге и вслух. Спасибо Вам за Ваш труд!

Киса и Бендер уходят за кулисы.

Ученики 11 классов поют песню для учителей русского языка и литературы.

Ответное слово учителей русского языка и литературы.

Киса и Бендер возвращаются на сцену.

БЕНДЕР: Киса, я давно хотел спросить, какая сумма Вам нужна для счастья?

КИСА: Двадцать.

БЕНДЕР: О-о-о… Это что, на троечку? Тогда мне с Вами не по пути. Мне нужно сто баллов. Сразу.

КИСА: (С сарказмом) А может, возьмёте частями?

БЕНДЕР: Я бы взял частями… Но мне нужно сразу! Особенно – по математике!

Бендер и Киса уходят за кулисы.

ВЕДУЩИЙ 4: Благодарим учителей математики (ФИО). Вы не просто научили нас считать, но и помогли полюбить эту прекрасную древнюю науку математику.

Ученики поют песню о математике.

Ответное слово учителей математики.

Бендер и Киса возвращаются на сцену.

КИСА: (Держит листочки с надписями «Русский язык», «Математика») Русский язык, Математика… (Бросает листки). Шансы всё увеличиваются, а денег ни копейки…

БЕНДЕР: Вы пошлый человек. Любите деньги больше, чем надо.

КИСА: А вы не любите денег?

БЕНДЕР: Нет.

КИСА: Зачем же вы взялись за это безнадёжное дело?

БЕНДЕР: Я хочу уехать. Уехать очень далеко. В Рио-де-Жанейро. (На экране – фото Рио-де-Жанейро. Звучит музыка Bellini - Samba di Janeiro).

КИСА: У вас там родственники?

БЕНДЕР: Нет. Я с детства хочу в Рио-де-Жанейро. Вы, конечно, знаете о существовании такого города?

КИСА: Да…уж…

БЕНДЕР: (Цокает языком) Киса! Вот это – учебник географии. Знаете, что там написано? (Мечтательно, не глядя в книгу). «Рио-де-Жанейро, крупнейший город в Бразилии, неофициальное название «Изумительный город», расположен на берегу обширнейшей бухты Атлантического океана, 6 миллионов 150 тысяч жителей, большинство из них – мулаты…» Представляете, Киса – 6 миллионов и все поголовно в белых штанах! Географию надо было в школе учить!

Бендер и Киса уходят за кулисы.

ВЕДУЩИЙ 1: Уважаемая (имя отчество учителя географии), знания, которые Вы дали, помогут нам выбрать правильный жизненный маршрут, не спутать направление и не свернуть с проложенного школой азимута. Спасибо Вам!

Песня для учителя географии.

Ответное слово учителя географии.

Киса и Бендер снова на сцене.

БЕНДЕР: (В руках - листок с надписью «География». Сминает, бросает.) Слушайте, Киса, а может нам плюнуть на всё это?

КИСА: (Удивлённо.) Как плюнуть?

БЕНДЕР: Как же нам плюнуть-то? Слюной. Как плевали до эпохи исторического материализма. Ну-ну! Выше голову, Киса! Ничего не потеряно. (Достаёт листок с надписью «История, кабинет 312». Демонстрирует зрителям.) Я измучен желанием поскорее побывать в кабинете истории. Как говорил Гай Юлий Цезарь – «Жребий брошен!» (Остап и Киса спускаются со сцены, Бендер подходит к учительнице истории, сидящей в зрительном зале). Первый этаж, кабинет 312! Это она! Знойная женщина, мечта поэта!

КИСА: Может быть, она… может быть, она сейчас сидит именно на этом стуле! Но как же этот стул достать?

БЕНДЕР: Не волнуйтесь, фельдмаршал, операцию я беру на себя! Так, детишки! Пойте!

Учащиеся поют песню для учителя истории и обществознания. Бендер приглашает учителя на танец, тем самым увлекая её подальше от стула. Киса в это время выносит стул на сцену и запускает руки под его обшивку.

Песня для учителя истории и обществознания на мотив песни «Утомлённое солнце», муз. Е. Петерсберского, стихи авторские.

Каждый раз – удивленье,
Радость новых познаний,
Море ярких событий –
Всё Ваш урок!
Вот и кончилось время
Наших школьных мечтаний!
Мы прощаемся с Вами –
Звенит звонок.
Расстаёмся мы! Ну что ж, прощайте!
С Вами было хорошо всегда!
Просим – не забывайте,
Хоть немножко скучайте!
Иногда вспоминайте,
Хоть иногда!

ВЕДУЩАЯ 2: Кто-то из великих сказал: «Кто забывает своё прошлое, тот перечёркивает своё будущее!» Мы хорошо учили историю, и у нас будет прекрасное будущее! Спасибо Вам за труд, (имя, отчество учителя истории и обществознания)!

Ответное слово учителя истории.

КИСА: Есть! Есть! (Вытаскивает красный бантик от колокольчика).

Бендер и Киса грустные и обессиленные поднимаются на сцену.

БЕНДЕР: (Рвёт листок с надписью «История» и выбрасывает). Где мы ещё не были?

КИСА: В химии…

БЕНДЕР: По данным разведки так просто к стулу не пробраться. Для этого нужно выучить 50 химических реакций.

КИСА: Да… уж… Может, реакций 5-10?

БЕНДЕР: Я думаю, торг здесь неуместен. Хотя можно предложить обмен. Сейчас в Европе и в лучших домах Филадельфии приняли новую традицию – разливать химикаты через ситечко.

КИСА: (Копируя интонацию Эллочки) Блеск! (Испуганно прикрывает рот рукой).

Бендер и Киса уходят.

ВЕДУЩАЯ 3: (Имя, отчество учителя химии)! Мы никогда не забудем Ваших интересных уроков! Спасибо Вам за Ваш труд!

Песня для учителя химии. Учитель химии говорит тёплые слова одиннадцатиклассникам.

Продолжение сценария в Приложении 2.

Литература

1. 12 стульев. Золотой телёнок. / И. Ильф, Е. Петров. – М.: Эксмо, 2009.

2. Выпускные вечера и последние звонки: 9, 11 классы / Жиренко О. - М.: 5 за знания, 2008.

3. Сценарий последнего звонка "Листая старую тетрадь..." / Сафонова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы  https://urok.1sept.ru/articles/514208/

4. Сценарий "Последнего звонка" для выпускников 11-го класса / Букина Ирина Александровна, заместитель директора по ВР https://urok.1sept.ru/articles/515948/

5. Сценарий проведения праздника "Последний звонок" в 11-м классе / Юдин Иван Иванович, заместитель директора ОУ по УВР, учитель русского языка и литературы, учитель-дефектолог https://urok.1sept.ru/articles/560105/