Актовый зал школы украшен в стиле к/ф «12 стульев» и «Золотой телёнок»: на стенах зала размещены вывески Аптека, Парикмахерская, Контора Рога и копыта, на сцене – плакат с названием праздника «Киса и Ося были тут», а так же изображения стульев.
Действующие лица:
Ведущие – 2 девочки и 2 мальчика.
Остап Бендер
Ипполит Матвеевич Воробьянинов, или просто Киса
Голос за кадром
Эллочка Щукина
Фима Собак
Санитары – 2 ученика
Звучат фанфары. Выходят ведущие.
ВЕДУЩИЙ 1:
Внимание! Внимание! Слушайте все!
ВЕДУЩАЯ 2:
Впервые! Сейчас! Здесь и у нас!
ВЕДУЩАЯ 3:
Самое необыкновенное!
ВЕДУЩИЙ 1:
Звёздное представление!
ВЕДУЩАЯ 2:
И не зря бытует мнение: звёздами не рождаются.
ВЕДУЩАЯ 3:
... звёздами становятся!
ВЕДУЩИЙ 1:
Этими звёздочками на школьном небосклоне стали наши нынешние выпускники.
ВЕДУЩАЯ 2:
А самыми яркими звёздами-путеводителями были и есть вы, дорогие учителя!
ВЕДУЩАЯ 3: (На фоне лирической музыки) Настало долгожданное время пригласить всех одиннадцатиклассников на последний школьный урок, на Последний школьный звонок.
ВЕДУЩИЙ 1: Замерли фотовспышки, а видеокамеры медленно шуршат, боясь пропустить наиболее важный момент. Итак, встречайте! 11 «А» класс со своим классным руководителем (ФИО)! (Звучит торжественная, праздничная музыка, 11 «А» входит в зал).
ВЕДУЩАЯ 2: 11 «Б» класс со своим классным руководителем (ФИО)! (Звучит музыка, 11 «Б» торжественно входит в зал).
Звучит тревожная музыка. Выбегает четвёртый ведущий. Говорит как бы по секрету остальным.
ВЕДУЩИЙ 4: Ребята, ребята, у нас непредвиденное обстоятельство! ЧП!
ВЕДУЩИЕ: (Вместе) Что случилось? Что происходит?
ВЕДУЩИЙ 4: Мы не можем начать праздник.
ВЕДУЩИЙ 1: Как не можем? (Имя, отчество директора) на месте, её заместители и учителя – тоже.
ВЕДУЩАЯ 2: Дети в зале, микрофоны работают, гости пришли.
ВЕДУЩИЕ: (Вместе) Что случилось?
ВЕДУЩИЙ 4: Звонок. Звонка нет!
ВЕДУЩАЯ 3: Как нет? Этого праздника не бывает без звонка!
ВЕДУЩИЙ 4: Может, праздник отменить?
ВЕДУЩИЙ 1: Нет, поздно, все уже собрались.
ВЕДУЩИЕ: (Вместе) Да что же случилось? Как такое могло произойти?!?
ВЕДУЩИЙ 4: Ребята кое-что видели. И даже сняли скрытой камерой.
Затемнение в зале. На экране демонстрируется видеоролик о том, как колокольчик был спрятан. Сценарии всех роликов находятся в Приложении 1.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: С северо-запада, со стороны метро, на улицу (называется улица, на которой находится школа) вошёл молодой человек.
Вспыхивает свет. Звучит музыка к титрам кинофильма «12 стульев» композитора Г. Гладкова. В глубине зала появляются Остап Бендер и Киса, проходят через зрительские ряды и поднимаются на сцену.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: На нем был пиджак, шея была несколько раз обмотана старым шарфом, на ногах - туфли неопределенного цвета. Носков под штиблетами не было, что, впрочем, было модно. Звали молодого человека…
БЕНДЕР: (уже на сцене): Я Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей! Мой папа был турецкоподданным.
ВЕДУЩИЙ 1: А это кто с Вами?
БЕНДЕР: Это – гигант мысли, отец русской демократии, фельдмаршал, бывший член Государственной Думы от бывшей кадетской фракции, прошу любить и жаловать – Ипполит Матвеевич Воробьянинов!
КИСА: Для вас – можно просто Киса (целует девочкам-ведущим ручки).
ВЕДУЩАЯ 2: (тараторит) Вы представляете, у нас пропал звонок, а он нам срочно нужен, потому, что праздник «Последнего звонка» не бывает без последнего звонка.
БЕНДЕР: А что такое «звонок»?
ВЕДУЩАЯ 3: Это колокольчик.
БЕНДЕР: А он что, золотой?
ВЕДУЩИЙ 4: Да нет, самый обыкновенный. С красным бантиком.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Будучи великим комбинатором, Бендер не поверил ни единому слову, но решил…
БЕНДЕР: (В зал) В этом что-то есть! Он наверняка золотой. (Обращаясь к Кисе) А может, речь идёт бриллиантах мадам Петуховой?
КИСА: Да…уж…
БЕНДЕР: (Всем) Лёд тронулся, господа выпускники! Командовать парадом буду я!
Остап поёт на мотив «Белеет мой парус», (музыка Г. Гладкова из к/ф «12 стульев»):
Ах, успокойтесь, и не рыдайте!
Ваш колокольчик отыщу я, так и знайте!
Ведь я же супер-стар,
Имею редкий дар,
И это вовсе, друзья, не пиар.
Я – комбинатор, конечно, лучший,
И вам представился сегодня этот случай
Увидеть высший класс,
Какой я мастер, ас,
И всё для вас, всё для вас, всё для вас!
На блюдечке с синей каёмкой
Ваш колокол будет лежать.
Для Бендера это – не головоломка,
И праздник вернётся опять.
БЕНДЕР: Ну что, Киса, попробуем связаться с малолетней агентурой.
Звучит музыка Г. Гладкова «Танец беспризорников» из фильма «12 стульев». Бендер свистит. Выбегают первоклассники. У них в руках разноцветные листы бумаги с крупно написанными названиями кабинетов. Танцуют, затем передают Бендеру листы, которые он демонстрирует залу. Последним оказывается лист с надписью «Начальная школа».
БЕНДЕР: Киса! Вперёд, в начальную школу! (Уходят за кулисы).
Первоклассники остаются на сцене, поздравляют одиннадцатиклассников. В ответ ученики 11 классов дают напутствие первоклассникам. Первоклассники уходят.
Две ученицы 11 класса исполняют песню Н. Королёвой «Неужели это я», музыка и стихи И. Николаева. Текст песни немного изменён.
Ученица 1:
Неужели это я, эта девочка
С огромным бантом?
Неужели это я, с мамой папой
И пушистым котом?
Неужели это было со мной,
Я любила всех открытой душой,
Мне весь мир казался
Сказкой цветной,
Неужели это было со мной?
Неужели это было со мной,
Я любила всех открытой душой,
Мне весь мир казался
Сказкой цветной,
Неужели это было со мной?
Ученица 2:
Неужели это я,
В первый класс иду
С букетом цветов?
Неужели это я, не познавшая,
Что значит любовь?
Не познавшая, что значит печаль,
Улетело всё в далёкую даль.
Неужели это всё-таки я,
И беспечная улыбка моя.
Неужели это было со мной,
Я любила всех открытой душой,
Неужели это всё-таки я,
И беспечная улыбка моя.
Ученица 1:
Неужели это я, неужели?
Словно ласточки, года пролетели,
Вместо ласточек примчались метели,
Неужели это я, неужели?
Ученица 2:
Неужели это я?
Неужели это я?
Ученица 1 и 2 вместе:
Неужели это было со мной,
Я любила всех открытой душой,
Мне весь мир казался
Сказкой цветной,
Неужели это было со мной?
Неужели это было со мной?
Неужели это я...
В это время на экране демонстрируется видеоролик о том, как одннадцатиклассники учились в начальной школе. Для монтажа можно использовать фото- и видеоматериалы школьного архива и личных архивов учителей и учащихся.
ВЕДУЩИЙ 1: Мы хотим сказать слова благодарности (ФИО первых учителей).
ВЕДУЩАЯ 2: Первые дни в школе и первый учитель, как первая любовь, не забывается никогда! Не забывайте и Вы нас! Будьте здоровы и счастливы!
Видеоролик о том, как Киса и Ося ищут стул в кабинетах начальной школы.
Бендер и Киса возвращаются с первоклассником.
БЕНДЕР: Так, в начальной школе ничего нет.
ПЕРВОКЛАССНИК: (с дневником в руке, дёргая Бендера за рукав) Дяденька, ну, дяденька, мы хорошо поработали, поставьте нам оценочку!
БЕНДЕР: А может, тебе ещё ключ от учительской, где журналы лежат?
Ученик начальной школы пожимает плечами. Бендер разворачивает ученика и легонько подталкивает его к выходу. Ученик, пожимая плечами, уходит.
БЕНДЕР: Киса! А это конгениально! В учительскую! (Киса и Бендер ходят).
Видеоролик о том, как Бендер и Киса ищут колокольчик в стульях учительской и канцелярии.
Учащиеся 11 класса говорят тёплые слова директору школы. Поют песню для неё. Директор говорит ответное слово о допуске к экзаменам, а так же желает ученикам удачи.
ВЕДУЩАЯ 3: Спасибо, (имя, отчество директора)! Это Ваша неустанная забота позволила нам успешно окончить школу, и поможет не менее уверенно сдать экзамены!
ВЕДУЩИЙ 4: Они приходят в школу самыми первыми и последними уходят из неё, они тщательно следят, чтобы в школе было всё по расписанию, чтобы мы успешно и интересно учились, трудились и развивались.
ВЕДУЩИЙ 1: Мы благодарим заместителей директора (ФИО заместителей директора).
ВЕДУЩАЯ 2: Слово предоставляется (ФИО выступающих заместителей директора).
Учащиеся 11 классов поют песню для завучей.
Появляются Бендер и Киса. Держит в руках листочки с названиями кабинетов, которые принесла «малолетняя агентура».
БЕНДЕР: Начальная школа – три стула. (Рвёт лист, выбрасывает.)
КИСА: Да…уж…
БЕНДЕР: Канцелярия – 3 стула. (Сминает листочки и выбрасывает).
КИСА: Да…уж…
БЕНДЕР: Учительская – 4 стула. (Сминает и выбрасывает за спину).
КИСА: Да…уж…
БЕНДЕР: Не огорчайтесь, Киса! Каждый вскрытый нами стул увеличивает наши шансы! Заседание продолжается! (Достаёт листок с надписью «Русский язык»).
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: (Звучит лирическая музыка.) Эта надпись навеяла Бендеру воспоминания об одной романтической встрече. Словарь Вильяма Шекспира (На экране - изображение Шекспира в рамочке), по подсчету исследователей, составлял 12000 слов. Словарь негра из людоедского племени мумбо-юмбо - 300 слов... (Фото негра в рамочке) Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью. (Фото Эллочки в рамочке). Её подруга Фима Собак слыла культурной девушкой, её словарь составлял 180 слов. (Фима Собак в рамочке).
Танго Эллочки Щукиной, Фимы Собак, Бендера и Кисы (музыка А. Зацепина из к/ф «12 стульев» Л. Гайдая).
Бендер и Эллочка на переднем плане, Киса и Фима – в глубине сцены. В танце произносятся слова:
ЭЛЛОЧКА: Хо-хо!
ФИМА: Красота!
ЭЛЛОЧКА: Хо-хо!
ФИМА: Жуть!
БЕНДЕР: Прекрасный мех.
ЭЛЛОЧКА: Мексиканский тушкан!
БЕНДЕР: Это не тушкан, это шанхайский барс! Я узнаю его по оттенку.
ЭЛЛОЧКА: Парниша что надо!
ФИМА: Хо-хо!
ЭЛЛОЧКА: Шалишь, парниша.
ЭЛЛОЧКА И ФИМА ВМЕСТЕ: Хамите!
Танцующие замерли.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Если бы у этих девиц была такие великолепные учительницы, как (ФИО учителей русского языка и литературы), их словарный запас был бы сравним по богатству со словарём Даля. (На экране – словарь Даля в рамочке).
ВЕДУЩАЯ 3: Дорогие наши (ФИО учителей русского языка и литературы)! Вы научили нас понимать и любить литературу, правильно излагать свои мысли на бумаге и вслух. Спасибо Вам за Ваш труд!
Киса и Бендер уходят за кулисы.
Ученики 11 классов поют песню для учителей русского языка и литературы.
Ответное слово учителей русского языка и литературы.
Киса и Бендер возвращаются на сцену.
БЕНДЕР: Киса, я давно хотел спросить, какая сумма Вам нужна для счастья?
КИСА: Двадцать.
БЕНДЕР: О-о-о… Это что, на троечку? Тогда мне с Вами не по пути. Мне нужно сто баллов. Сразу.
КИСА: (С сарказмом) А может, возьмёте частями?
БЕНДЕР: Я бы взял частями… Но мне нужно сразу! Особенно – по математике!
Бендер и Киса уходят за кулисы.
ВЕДУЩИЙ 4: Благодарим учителей математики (ФИО). Вы не просто научили нас считать, но и помогли полюбить эту прекрасную древнюю науку математику.
Ученики поют песню о математике.
Ответное слово учителей математики.
Бендер и Киса возвращаются на сцену.
КИСА: (Держит листочки с надписями «Русский язык», «Математика») Русский язык, Математика… (Бросает листки). Шансы всё увеличиваются, а денег ни копейки…
БЕНДЕР: Вы пошлый человек. Любите деньги больше, чем надо.
КИСА: А вы не любите денег?
БЕНДЕР: Нет.
КИСА: Зачем же вы взялись за это безнадёжное дело?
БЕНДЕР: Я хочу уехать. Уехать очень далеко. В Рио-де-Жанейро. (На экране – фото Рио-де-Жанейро. Звучит музыка Bellini - Samba di Janeiro).
КИСА: У вас там родственники?
БЕНДЕР: Нет. Я с детства хочу в Рио-де-Жанейро. Вы, конечно, знаете о существовании такого города?
КИСА: Да…уж…
БЕНДЕР: (Цокает языком) Киса! Вот это – учебник географии. Знаете, что там написано? (Мечтательно, не глядя в книгу). «Рио-де-Жанейро, крупнейший город в Бразилии, неофициальное название «Изумительный город», расположен на берегу обширнейшей бухты Атлантического океана, 6 миллионов 150 тысяч жителей, большинство из них – мулаты…» Представляете, Киса – 6 миллионов и все поголовно в белых штанах! Географию надо было в школе учить!
Бендер и Киса уходят за кулисы.
ВЕДУЩИЙ 1: Уважаемая (имя отчество учителя географии), знания, которые Вы дали, помогут нам выбрать правильный жизненный маршрут, не спутать направление и не свернуть с проложенного школой азимута. Спасибо Вам!
Песня для учителя географии.
Ответное слово учителя географии.
Киса и Бендер снова на сцене.
БЕНДЕР: (В руках - листок с надписью «География». Сминает, бросает.) Слушайте, Киса, а может нам плюнуть на всё это?
КИСА: (Удивлённо.) Как плюнуть?
БЕНДЕР: Как же нам плюнуть-то? Слюной. Как плевали до эпохи исторического материализма. Ну-ну! Выше голову, Киса! Ничего не потеряно. (Достаёт листок с надписью «История, кабинет 312». Демонстрирует зрителям.) Я измучен желанием поскорее побывать в кабинете истории. Как говорил Гай Юлий Цезарь – «Жребий брошен!» (Остап и Киса спускаются со сцены, Бендер подходит к учительнице истории, сидящей в зрительном зале). Первый этаж, кабинет 312! Это она! Знойная женщина, мечта поэта!
КИСА: Может быть, она… может быть, она сейчас сидит именно на этом стуле! Но как же этот стул достать?
БЕНДЕР: Не волнуйтесь, фельдмаршал, операцию я беру на себя! Так, детишки! Пойте!
Учащиеся поют песню для учителя истории и обществознания. Бендер приглашает учителя на танец, тем самым увлекая её подальше от стула. Киса в это время выносит стул на сцену и запускает руки под его обшивку.
Песня для учителя истории и обществознания на мотив песни «Утомлённое солнце», муз. Е. Петерсберского, стихи авторские.
Каждый раз – удивленье,
Радость новых познаний,
Море ярких событий –
Всё Ваш урок!
Вот и кончилось время
Наших школьных мечтаний!
Мы прощаемся с Вами –
Звенит звонок.
Расстаёмся мы! Ну что ж, прощайте!
С Вами было хорошо всегда!
Просим – не забывайте,
Хоть немножко скучайте!
Иногда вспоминайте,
Хоть иногда!
ВЕДУЩАЯ 2: Кто-то из великих сказал: «Кто забывает своё прошлое, тот перечёркивает своё будущее!» Мы хорошо учили историю, и у нас будет прекрасное будущее! Спасибо Вам за труд, (имя, отчество учителя истории и обществознания)!
Ответное слово учителя истории.
КИСА: Есть! Есть! (Вытаскивает красный бантик от колокольчика).
Бендер и Киса грустные и обессиленные поднимаются на сцену.
БЕНДЕР: (Рвёт листок с надписью «История» и выбрасывает). Где мы ещё не были?
КИСА: В химии…
БЕНДЕР: По данным разведки так просто к стулу не пробраться. Для этого нужно выучить 50 химических реакций.
КИСА: Да… уж… Может, реакций 5-10?
БЕНДЕР: Я думаю, торг здесь неуместен. Хотя можно предложить обмен. Сейчас в Европе и в лучших домах Филадельфии приняли новую традицию – разливать химикаты через ситечко.
КИСА: (Копируя интонацию Эллочки) Блеск! (Испуганно прикрывает рот рукой).
Бендер и Киса уходят.
ВЕДУЩАЯ 3: (Имя, отчество учителя химии)! Мы никогда не забудем Ваших интересных уроков! Спасибо Вам за Ваш труд!
Песня для учителя химии. Учитель химии говорит тёплые слова одиннадцатиклассникам.
Продолжение сценария в Приложении 2.
Литература
1. 12 стульев. Золотой телёнок. / И. Ильф, Е. Петров. – М.: Эксмо, 2009.
2. Выпускные вечера и последние звонки: 9, 11 классы / Жиренко О. - М.: 5 за знания, 2008.
3. Сценарий последнего звонка "Листая старую тетрадь..." / Сафонова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы https://urok.1sept.ru/articles/514208/
4. Сценарий "Последнего звонка" для выпускников 11-го класса / Букина Ирина Александровна, заместитель директора по ВР https://urok.1sept.ru/articles/515948/
5. Сценарий проведения праздника "Последний звонок" в 11-м классе / Юдин Иван Иванович, заместитель директора ОУ по УВР, учитель русского языка и литературы, учитель-дефектолог https://urok.1sept.ru/articles/560105/