Живые страницы истории Панаевской школы-интерната

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Формировать у учащихся осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; чувство уважения к учителям, к людям старшего поколения.
  2. Воспитывать у учащихся гордость за принадлежность к родной школе, к малой Родине; ответственность за сохранение существующих школьных традиций, помогать им в создании новых традиций.
  3. Развивать коммуникативные навыки учащихся, творческую и социальную инициативу.

Форма проведения: документальная поэма с мультимедийной презентацией.

Оборудование: мультимедийный проектор с экраном, видеопрезентация, музыкальное сопровождение.

Оформление: красочно оформленная доска с плакатом “70 лет Панаевской школе-интернату”, шары, цветы.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

II. Работа над темой классного часа.

1. Вступительное слово учителя

(Презентация. Слайд)

То, о чём мы сейчас расскажем,
Все как следует знать должны,
Ведь история школы нашей –
Часть истории всей страны.

(Слайд) 70 лет – это важная дата в жизни каждого человека, а в жизни школы это целая эпоха, вместившая в себя судьбы нескольких поколений.

(Слайд) Показ фильма о школе.

2. Сообщение темы классного часа.

Учитель: – В такой школе мы учимся сейчас. А какой наша школа была раньше? Как же всё начиналось? Хотите узнать?

(Слайд) Учитель: Сегодня мы пролистаем и прочитаем живые страницы истории Панаевской школы-интерната. О ней нам расскажут выпускники разных лет.

(Слайд) Учитель: Шла страшная кровопролитная война с фашистами, но люди верили в победу: враг будет побит, победа будет за нами. Начнётся новая мирная жизнь, а для этого стране нужны грамотные люди. В целях ликвидации неграмотности в 1943 году в Панаевске открыли начальную школу.

(Слайд) Учитель: Вот как об этом вспоминает выпускница 1946 года Алачева Прасковья Никитична:

“Находилась школа на берегу реки Оби в небольшом домике. Классы были объединены первый и третий, второй и четвёртый. Учащиеся находились в одной комнате, парт не было, все дети сидели за одним столом, по бокам две скамейки, столик учителя, табуретка классная доска. Учила ребят выпускница Салехардского педагогического училища Анастасия Павловна Смирнова.

(Слайд) Учитель: Учеников было десять. Среди первых учеников были: Филиппова Марина Алексеевна, Аксарина Тамара Никитична, Попова Антонина Степановна, Алачева Прасковья Никитична, Ругина Роза, Попов Дмитрий, Вакуев Дмитрий. Учёба в школе шла под лозунгом: “Каждая твоя пятёрка бьёт по фашистам, двойка помогает фашистам”.

(Слайд) Учитель: 1958 год. Директором школы была Агонен Хельми Матвеевна. При ней был создан пришкольный интернат, стали собирать детей из тундры.

Учитель: О том времени вспоминает Окотэтто Нина Васильевна. (Слайд)

(Слайд) Учитель: 1963 год. Директор школы Броднева Татьяна Михайловна. С этого года Панаевская школа-интернат стала восьмилетней, здесь обучалось 300 учащихся.

Учитель: Вот так вспоминает об этих временах Рыбьяков Борис Леонтьевич. (Слайд)

(Слайды автоматически меняются.) (Звучит песня “Я теперь вспоминаю как песню пионерии первый отряд…” и учитель говорит на фоне песни, прекращает музыку по щелчку.)

Учитель: Какой идейной была школьная жизнь 70-х! Пионерские отряды, сборы. Сколько было волнения в день приёма в октябрята, пионеры, комсомол! Пионерская дружина Панаевской школы-интерната стремилась быть правофланговой. Она называлась “Молодогвардейская”. Каждый отряд дружины носил имя героя-молодогвардейца.

Учитель: Мы встретились с пионерами тех лет с Ольгой Максимовной Ниязовой, Галиной Анатольевной Яптик и Валентиной Анатольевной Плотниковой. Разговор с ними вызвал волну воспоминаний о том далёком времени. (Слайд)

(Слайд) Учитель: 1973 год. Панаевская восьмилетняя школа стала средней. Директором школы-интерната была Броднева Татьяна Михайловна.

(Слайд) Учитель: 1983 год. Директор школы-интерната Коробов Виктор Юрьевич. У ребят и учителей счастье. Они перешли учиться в здание новой школы. Школа приобретает новое оборудование, школьную мебель, в школе новый спортивный зал.

Учитель: Об этом времени вспоминает Сорокина Ирина Владимировна. (Слайд).

(Слайд) Учитель: с 1987 по 1995 годы школьный коллектив возглавляет Парёнкин Николай Васильевич. Это были непростые годы перестройки и гласности, распада СССР и создания Содружества Независимых государств. В нашей школе, как и по всей стране, были упразднены октябрятская, пионерская и комсомольская организации, не стало красных галстуков, барабанного боя, горна. Но несмотря, ни на что, каждый год был полон радостями, надеждой, взлётами и победами.

(Слайд) Учитель: 1995 год. Директором школы-интерната становится Бовть Фёдор Михайлович. Большие финансовые затруднения по всей стране. Но школа-интернат работает, пополняется учителями, учениками. Ремонтируется корпус школы, перестраивается правый блок школы, спортивный зал. Впервые появился кабинет информатики. Создаётся орган ученического самоуправления, детская организации “Морж”. Это было в 2003 году.

(Слайд) Учитель: И вот 2007 год. Школа – интернат работает под руководством Толстиковой Галины Леонидовны. Учащиеся учатся, постигают знания уже в новом 2 –х этажном кирпичном здании, а воспитанники интерната проживают в новом тёплом интернате. Школа идёт в ногу со временем. Началась компьютеризация школы, повысилась материальная база, школа стала в числе первых использовать инновационные технологии. Перед школой ставятся новые задачи. Но какие бы задачи перед ней не ставились, коллектив учителей достойно справляется с ними. Да и как же иначе, ведь руководили ею умные, бескорыстные, энергичные, и талантливые директора.

Очень непросто директором быть –
Это же столько проблем разноплановых,
Это ж как нужно школу любить,
Ну, а семью появленьем лишь радовать.

(Слайд с музыкой, учитель говорит на фоне музыки.) Учитель: Сейчас в школе работает 76 педагогов. Из них:

  • 6 почётных работников общего образования Российской Федерации;
  • 3 отличника народного просвещения;
  • 1 отличник физической культуры и спорта;
  • 1 имеет медаль “За трудовую доблесть”;
  • 2 награждены почетной грамотой Министерства образования;
  • 6 учителей высшей категории;
  • 21 учитель 1 категории.

В школе: 447 учеников, воспитанников интерната 195.

Педагоги увлечены своей работой, любят детей, постоянно повышают качество знаний по предметам и развивают творческие способности своих воспитанников. Каждый педагог владеет всем арсеналом новейшей методики, умеет донести волшебную красоту своего предмета до ребячьих сердец.

(Слайд с музыкой, учитель говорит на фоне музыки.) Учитель: Среди них есть Ветераны школы.

С вами считаются, Вас уважают
И ветеранами Вас называют
За опыт, за то, что школе верны,
За то, что душевною силы полны.

(Слайд с песней.) Учитель: В этот знаменательный для школы день мы не можем не вспомнить о людях, которые отдали всё самое лучше и светлое этой школе. О людях, которые долгие годы делили с нами все праздники и будни. Они не дожили до этого юбилея, но пусть будут благословенны их имена.

Время не стоит на месте, оно неустанно движется вперёд. 70 лет – это большой срок. Сколько событий произошло за этот период! Что-то забылось, стёрлось. К счастью, многое осталось в нашей памяти и стало историей.

Остались в нашей памяти люди, которые жили и работали так, что свет от них будет ещё долго согревать всех нас. (Можно продолжить слушать песню.)

(Слайды с музыкой. Слайды меняются сами.)

Учитель: Сегодня, выпускников нашей школы можно встретить повсюду. Это высокопрофессиональные и добросовестные работники, ведущие специалисты на предприятиях и в организациях, замечательные работники сельского хозяйства, инженеры и врачи, учителя и государственные служащие. Многие из них удостоены высоких правительственных наград.

С 1963 года по 2013 год Панаевская средняя школа-интернат сделала 50 выпусков. Среди выпускников есть медалисты. Они окончили школу серебряной медалью. Ими гордится наша школа. (Слайд)

Учитель: Поздравляет с юбилеем школы начальник департамента МО Ямальский район Толстикова Галина Леонидовна. (Слайд)

Учитель: Учащиеся начальных классов тоже поздравляют школу с юбилеем. (Слайд)

III. Итог классного часа.

(Презентация. Слайд с песней.) Учитель:

Проходят юбилеи, словно сны,
Как запятые в жизненном писании.
И вновь вперёд, к дыханию весны,
К вершинам творческих стремлений и познаний.
Что ж, пусть нелёгок путь и где-то каменист,
Но подводя итог прошедших буден,
Мы, словно, начинаем новый лист,
Как новый день, который, завтра будет.

Общее фото с классом на память.