Цель: Способствовать формированию эстетического отношения к действительности
Задачи:
- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное;
- развивать художественно-творческую активность учащихся;
- развивать стремление к самореализации в театральной, танцевальной, музыкальной сферах жизни;
- прививать навыки общения детей и взрослых.
- развивать коммуникабельность чувство сопричастности к общему делу.
Оборудование: (для учителей) цветы, открытки, статуэтки «Знайка»; (для учащихся) грамоты, дипломы; (для родителей) благодарственные письма; костюмы героев: Ромашка, Незнайка, Пилюлькина, Шпунтика, Винтика, Мушки, Звездочета, Поэта; (оформление зала) трибуна в цветах, на стене слова «До свидание начальная школа», плакат и портретом «Знайки».
Действующие лица: Пилюлькин, Шпунтик, Винтик, Мушка, Ромашка, Незнайка, Звездочет – это учащиеся; ведущие – учителя и воспитатели.
Звучит инструментальная музыка
В зал заходят родители, приглашенные. Под музыку заходят дети.
Звучит фон леса
Заходят, на передний план выходят Мушка и Ромашка.
Мушка: А мне интересно, почему опять Знайка? Почему премия опять названа в честь Знайки?
Ромашка: Да! Почему не в честь Незнайки например?
Незнайка: Да! А почему бы не в честь меня?
Звездочет: Да потому, что Знайка знает про все земное и неземное.
Винтик: Без Знайкиных чертежей мы не сможем построить ни одной машины.
Поэт: Знайка может из одной рифмы сочинить целую поэму.
Пилюлькин: Он знает все о здоровом образе жизни.
Ромашка: Я поняла почему в честь Знайки!
Все: Да потому, что Знайка – все знает!
Уходят. Остаются Пилюлькин и Винтик.
Звучат фанфары
Ведущий 1: Добрый вечер дорогие друзья!
Ведущий 2: Добрый вечер!
Ведущий 1: Нам очень приятно видеть вас в этом прекрасном зале! Приятно видеть, что, не смотря на теплую погоду, яркое солнце вы пришли посмотреть на наше чудо Цветочного города – ежегодное вручение премии «Знайки»!
Ведущий 2: Поскольку победителей нашего «Знайки» определяете вы, наши дорогие гости, люди, сидящие в этом зале, то вы же и будете вручать им награды на этой сцене сегодня. Ни кто не останется без внимания. Сколько учителей, столько и номинаций. От каждого по способностям, каждому по «Знайке».
Звучит тихая музыка.
Ведущий 1: Снова день отшумел, полон дел и хлопот.
Только вечер нам все же тишины не дает.
И что-то сегодня волнует сердца,
И что-то тревожит нас без конца.Ведущий 2: Сегодня, закончив последний урок,
Ребята впервые шагнут за порог.
Как быстро промчалось светлое время,
Вы старшими стали – и мы в вас верим.Пилюлькин: Внимание, друзья, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончается.Винтик: Ну, тогда без промедления
Приступаем к награждению.
Звучат фанфары.
Учитель: Какие замечательные жители в нашем цветочном городе. Чудесные дети, любящие родители и внимательные специалисты. Милые, заботливые воспитатели. Умные и добрые учителя.
Кто создал этот город? А кто стоит во главе этого города? Кто умело и чутко управляет им?
Незнайка: Администрации от нас поклон.
Кто ж из нас в вас не влюблен?
Вы душевны и строги!
И при этом вы умны.
Знайте, не забудут вас
Вспоминайте и про нас!
Учитель: В номинации «Администрация» награждаются (перечисляются фамилии директора школы, завуча)
Выходят. Ученики вручают «Знайку», цветок, открытку.
Ответное слово. Награждение детей, родителей, учителей, воспитателей.
Учитель: Для победителей номинации звучит песенное попурри.
Звучат фанфары
Учитель: Наши первые номинанты.
Поэт: Нет, не даром логопеды
Школой нашею воспеты.
Четко говорим красиво,
Младшеклассникам на диво.
Никогда вас не забудем.
Навещать вас часто будем.
Учитель: В номинации «Речецветик» награждаются наши логопеды: (перечисляются фамилии специалистов: логопедов, психолога, социального педагога школы). Просим для награждения выйти на сцену.
Выходят. Ученики вручают «Знайку», цветок, открытку.
Награждение детей.
Учитель: Душа болит! Голова дымит! Кто поможет? С кем мы можем душевно поговорить о наших внутренних переживаниях, о наших проблемах. Конечно с нашим следующим номинантом.
В номинации «Душевный бальзам» награждается психолог нашей школы (фамилия, имя, отчество).
Выходит. Ученики вручают «Знайку», цветок, открытку.
Ответное слово психолога.
Поэт: Мы много книжек прочитали,
Намного мы умнее стали.
Прощаться с вами не хотим –
Опять вас скоро посетим.
Учитель: В течение всей школьной жизни мы посещаем нашу школьную библиотеку. Детям часто приходится обращаться к помощи нашего номинанта. В номинации «Хранитель знаний» награждается (называется фамилия библиотекаря школы).
Выходит. Ученики вручают «Знайку», цветок, открытку.
Ответное слово. Вручает грамоты ученикам.
Учитель: Для наших специалистов в исполнении ребят 4в класса - современный танец.
Звучат фанфары
Учитель: Ребята, отгадайте, о ком пойдет речь в нашей следующей номинации.
Ученик: Кто в дни болезней
Всех полезней.
И лечит нас от всех
Болезней.
Дети: Врач!
Учитель: Правильно.
Пилюлькин: Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам,
Что на кого ни посмотри,
Все, как один, - богатыри.
Учитель: В номинации «Айболитики» награждаются наши медики (перечисляются фамилии медицинских работников).
Ученики вручают «Знайки», цветы, открытки.
Выходят, награждают грамотами детей.
Учитель: Для наших отзывчивых, милых медиков в подарок сценка «Несуразные вещи».
Звучат фанфары
Гусли: Музыка… Сплошное пенье!
Это ж надо! Не везенье ль?
Как поем! Как выступаем!
На концертах все бываем.
Ваш талант, такое чудо –
Никогда мы не забудем!
Учитель: Ну а сейчас, самая завораживающая, мелодичная номинация. В номинации «Золотые голоса России» награждаются наши звездные, звонкоголосые, виртуозные меломаны (перечисляются фамилии педагогов музыки).
Ученики вручают «Знайки», цветы, открытки.
Выходят, вручают грамоты детям.
Учитель: О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев ни бывало,
А лучше вальса, право, нет!
Ребята 4б класса исполняют вальс для вас.
Звучат фанфары
Дети выходят под музыку. Исполняют под счет фигуры.
Ученик 1: Быть ловкими, умелыми,
Гибкими и смелыми.Ученик 2: Прыгать высоко и далеко.
Бегать быстро и легко.Ученик 3: Мы учились и старались,
Физкультурой занимались.
Учитель: Как вы уже догадались, нашу следующую номинацию получают учителя физкультуры.
В номинации «Батарейка Энерджайзер» награждаются: (перечисляются фамилии преподавателей физкультуры).
Ученики вручают «Знайку», цветы, открытки.
Выходят, награждают детей грамотами.
Учитель: В честь победителей номинации ребята 4г класса исполнят современный танец.
Звучат фанфары
Учитель: Предметы наших следующих номинантов популярны сейчас и будут не менее популярны в будущем. Никуда не деться нам без знания компьютера и иностранного языка. Ну а без заботы о нашей природе совсем пропадем.
Ученик 1: Учили нас любить природу,
Беречь ее и охранять.
Все делать не себе в угоду, -
А с пользой все оберегать:
Леса, поля, моря и реки –
Ведь все во благо человеку!Ученик 2: Полюбили мы компьютеры,
Лучший друг у нас как будто.
Потому мы не прощаемся –
В пятых классах повстречаемся.
Благодарны вам за это,
И желаем вам успехов.
Учитель: В номинации «Продвинутое образование» награждаются (перечисляются фамилии педагогов дополнительного образования).
Выходят. Ученики вручают «Знайку», цветы, открытки.
Вручение грамот детям.
Учитель: Сейчас для вас в подарок «Кадриль» в исполнении ребят 4в класса.
Звучат фанфары
Учитель: Сейчас к нам выйдут обаятельные, ритмичные, пластичные победители следующей номинации.
Мушка: Кто из нас, из неумелых
Может артистичных сделать?
Это тайна, но она
Вами лишь разрешена!
Вам бы с нами в пятый надо.
С одного понятно взгляда.
Учитель: Мы приглашаем на сцену победителей номинации «Мы милашки, куклы – неваляшки», обаятельных, веселых учителей ритмики (перечисляются фамилии учителей ритмики).
Выходят, ученики вручают «Знайку», цветы, открытки.
Ответное слово, вручают грамоты.
Учитель: Для номинантов звучит песня в исполнении ребят 4б.
Учитель: А вот для кого, вы знаете дети,
Дороже чем вы, никого нет на свете.
Поблагодарить сегодня вы их, не хотите ли?
Кто это?
Конечно же, ваши родители.Ученик 1: Родителям не дано предугадать,
Что детей их ждет на свете,
Но каждые отец и мать
Желают только счастья детям.Ученик 2: Вы простите нас, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас дороже нет людей!
Как говорится, дети – радость в жизни,
А вы для нас опора в ней.
Учитель: Ваши родители ходили в школу вместе с вами. Они вместе с вами радовались вашим успехам, и огорчались, когда у вас шло не все гладко. Слово предоставляется (фамилия, имя, отчечство)
Выходит, произносит слова благодарности.
Учитель: Всем родителям в подарок сценка в исполнении учащихся 4б класса.
Звучат фанфары
Учитель: В адрес нашего городка пришло письмо. В котором один из наших выпускников прислал стихотворение собственного сочинения. Называется стихотворение «Когда уроки кончаются».
Ромашка: Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются –
Редко, кто огорчается.
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи свои облачаются.
Друг на друге скакать обучаются,
На качелях вовсю качаются…
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются…
Учитель: В номинации «Много чего приключается, когда уроки кончаются» награждаются наши воспитатели: (перечисляются фамилии воспитателей).
Выходят. Ученики вручают «Знайку», цветы, открытки.
Ответное слово воспитателей
Как быстро настала прощальная дата.
Как быстро пришел расставания час.
Вы малышами были когда-то
Теперь подросли и уйдете от нас.
Стоп, постойте-ка друзья,
Мне без Тани и Алеши,
Ну, совсем, совсем нельзя!
Что же делать?
Как же быть?
Из школы, что ли не пустить?
Ну, идите же уже!
Только будем вас просить
Почаще в школу приходить.
Дисциплинарную работу
С малышами проводить.
Учитель: Для наших воспитателей ученики 4г класса исполняют песню «Детство».
Звучат фанфары
Учитель: Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
И ты с надеждой смотрел
В глаза своего учителя.Ученик 1: Четыре года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс
А вот сегодня скажем: «До свиданья».Ученик 2: Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно писать, читать учили.
А помните, улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?Ученик 3: Как трудно было нам слова писать –
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: «Лиха беда – начать».А вот смотрите, все мы научились.
Ученик 4: Спасибо Вам, учитель первый наш,
За Ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск Ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,
Вместе: Но лучше всех – моя!
Учитель: В номинации «Мы вас никогда не забудем» награждаются: (перечисляются фамилии первых учителей).
Выходят. Ученики вручают «Знайку», цветы, открытки.
Ответное слово учителей
Вьется школьная дорожка
Много лет из класса в класс.
Повзрослели вы немножко,
Знаний множится запас.
Будут ждать вас после лета
Очень сложные предметы.
Мы хотим поздравить вас
С переходом в старший класс.
Ты – выпускник начальной школы.
Первые учебные годы уже позади.
Ты стал умнее и взрослее,
Но серьезные знания ждут тебя впереди!
Поздравляем вас с окончанием начальной школы,
Желаем вам и впредь усердно учиться,
Набираться ума, взрослеть и не лениться.
Учитель: Ученики 4а класса исполнят для наших учителей танец.
Звучит тихая музыка.
Ученик 1: Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда.
И любви вашей будем достойны.Герои: Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок,
Мы – сумку подмышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
А там, за порогом, листвой шевеля,
Качаются липы, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
Но где бы я не был, куда бы не шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню – я в следующий класс перешел!
Умею писать я, умею считать,
Умею на карте Урал показать!
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Все четыре класса исполняют прощальную песню.
Ученик 2:
Из года в год, Из класса в класс Ведет неслышно время нас. И час за часом, День за днем |
Так неслышно мы растем. Четыре года мы были в пути Куда же дальше нам идти? Все вместе, дружно, в раз Пойдем, друзья, мы. |
Все: В пятый класс!
Учитель: Победителей номинаций приглашаем в чайное кафе Цветочного города.