Цели и задачи:
- Учить учащихся сопереживать людям.
- Развивать правильную литературную речь учащихся.
- Формировать умение выражать свои чувства, своё отношение к происходящим событиям в жизни, выражать благодарность.
- Воспитывать любовь, положительное эмоциональное отношение к школе и учителям.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий 1. Добрый день, дорогие гости, учителя, родители.
Ведущий 2. Мы приветствуем вас на празднике, посвященном прощанию с начальной школой.
Ведущий 1. Сегодняшний праздник одновременно и радостный и грустный. Радостный он, потому что мы подросли, стали умнее, многому научились. А грустный он оттого, что нам приходится расставаться.
Ведущий 2. Но это расставание обусловлено необходимостью расширять свои познания о мире.
Ведущий 1. Итак, мы начинаем.
Ведущий 2.
Ах, этот день волнующий,
И май в цветах бушующий,
Мы в памяти оставим навсегда.
И каждых бантик в локоне,
И каждый рубчик трогает,
И почему-то трогает слеза.
Ведущий 1.
Мечтою, устремляясь ввысь,
Как быстро годы пронеслись
От первого к последнему звонку!
Но в памяти от первых дней
Всё ярче образ и нежней
Доверчивых и милых малышей.
Ведущий 2. Встречайте! Выпускники начальной школы 2010 года…
(Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на места, часть детей строится на сцене для чтения стихов)
Четыре года…
Много или мало?
Четыре года были…
И – не стало!
И что теперь,
Учебные года
Прошли они,
Пропали навсегда?
А вот и нет!
Все в памяти остались:
Ведь чтобы мы
Ни делали – старались!
Мы многому здесь,
В школе научились,
Всё потому что
С радостью учились!
Писать, читать,
Считать и рисовать –
Учились петь,
Учились танцевать,
Дружить:
Переходя из класса в класс.
Друг другу помогали
Мы не раз.
Росли
За каждый школьный год умнели…
Как видите,
Мы многое сумели,
И значит,
Откровенно говоря,
Четыре года
Вы прошли не зря!
Представляете –
Странное дело:
Вот бы все
Попадали впросак,
Если б сразу
Хватались за дело,
И не знали,
А делать-то как?
Было бы не до шуток
И смеха –
Жди беды,
Если ты неумеха!
Но какая большая удача,
Что устроено в школах иначе!
Есть вопросы?
Проблемы тревожат?
Есть учитель!
Учитель поможет!
А к четвёртому важному классу
Нас учили по несколько сразу!
Не умели! Не знали!
Не слышали!
Научили вы нас –
Стали выше мы!
Исполняется песня на мелодию «Песенки шофёра».
Солнце на дворе или хмурый денечек
Все равно спешили мы в школу с тобой.
Быстро пролетели четыре годочка –
И сегодня первый наш бал выпускной.
Припев:
Не страшны задачи, уравненья,
Справились с контрольными мы, друзья!
Грызли мы гранит науки с рвеньем –
От души спасибо учителям!
Фестивали, конкурсы мы проводили:
Победила дружба у нас, как всегда.
Как мы на экскурсии вместе ходили –
Верим не забыть эти дни никогда.
Припев:
Не страшны диктанты, изложенья.
Справились с контрольными мы, друзья!
Грызли мы гранит науки с рвеньем –
Крепкого здоровья учителям
Ведущий 1.
Среди людей немеркнущих профессий,
На вечность предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным песням,
Жить на Земле, пока Земля жива!
Ведущий 2.
Учитель! Верный спутник детства.
Он нам как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!
Ведущий 1. Дорогие, любимые учителя! Эти поздравления сейчас прозвучат для Вас.
(Выступление четвероклассников об учителях-предметниках)
Если с песнями стали вместе мы, Учителю музыки
Если с музыкою не врозь –
Значит это Елене Михайловне
Что-то важное удалось.
Пусть и дальше идут года,
Мы без музыки никуда!
Повторять готовы снова: Логопеду
Речь, язык всему основа.
Чтобы рыкали исправно,
Чтобы слушать нас приятно,
Чтобы «С» мы не теряли –
Звуки точно повторяли,
И шутя не шепелявили –
Дикцию нам в школе правили.
Мы теперь не знаем бед,
Кто помог нам? Логопед!
Всё это Вы – Анна Михайловна,
Речь с вашей помощью поставлена!
Когда в расписании нашем физ-ра Учителю физкультуры
Нам хочется хором воскликнуть «УРА!»
Чтоб бегать и прыгать,
В спортзале играть,
Сказали и незачем нам повторять!
Дружить будем также и в пятом,
Шестом, восьмом, десятом…
По физкультуре с самой главной
С Екатериной Николаевной!
Как в разведке – путь к победе долог. Школьному психологу
Кто ты?
Объяснит тебе психолог!
Чтобы лучше стать
Расскажет главное,
Всё она – Евгения Николаевна!
Где книжных полок стеллажи Школьному библиотекарю
Как небоскрёбов этажи
Библиотекарь среди книг
Тебя встречает – ученик.
Подходишь к ней
Как к другу друг, чтоб книгу взять
Из добрых рук.
.Алла Михайловна – это про Вас,
Готовы зайти к вам Учителю рисования
Хоть тысячу раз!
Если есть краски –
Рисуем мы ярко:
Урок рисования
Вместо подарка!
Татьяна Александровна,
Должны Вы это знать: Учителю технологии
Мы любим Вас,
Мы любим всё,
Что можно рисовать!
Кто научил нас работать руками?
Делать подарки и папе и маме.
Так, чтоб рождалась в руках красота?
Тот кто проводит уроки труда!
Анастасия Владимировна с Вами
Мы незаметно умелыми стали! Учителям английского и немецкого языков
Один язык родной, он – твой.
А если есть язык второй?
За рубежом, во время встреч,
Чтоб понимать чужую речь:
Проделал в Лондон путь не близкий,
И понимаешь ты английский.
Или в Берлин, там довод веский.
Твой. Здесь освоенный немецкий!
Нам языки преподают,
Чтоб знали их и там и тут:
Елена Владимировна,
Ольга Николаевна,
Галина Анатольевна –
Спасибо ВАМ!
Потому как – учебный процесс! Звучу начальной школы
В нём заложен научный прогресс:
По часам всё и строго и правильно,
По часам всё и строго и правильно,
Помогала Ирина нам Павловна!
Да! И строгость нужна здесь отчасти,
Раз в учебной командуешь части!
Учителя как на подбор, Директору школы
Но если бы команда «Сбор!»
Поднялся б капитан со стажем
Командовать всем экипажем.
Но мы не судно на приколе.
Не капитан – директор в школе.
Ему подвластно всё подряд.
Взрастил он в школе зимний сад.
Но главный в будущем успех –
Он вырастил нас лучше всех.
(Директор школы и завуч поздравляют
выпускников и вручают грамоты за отличную учёбу).
На экране идёт показ слайд-шоу «Школьные годы»
(фото за 4 года обучения) под аккомпанемент песни
«Куда уходит детство» (песню поют
ученики-солисты).
На сцену поднимаются представители трёх
классов, читают стихи о классных руководителях.
Вспоминать пришла пора:
Было это как вчера –
В школу, в класс
Вы в первый раз
Всех нас вводили.
А потом, за годом год
Нас учили, нас учили, нас учили.
Мы взрослели, мы росли,
С вами мы по жизни шли,
И порою,
Торопливыми мы были.
Но всю правду знали вы,
Не склоняя головы,
Нас учили, нас учили, нас учили.
Пусть не всё и не всегда
Получалось иногда,
Вы учиться нам
Желанье не отбили.
Отличать добро от зла,
Жизнь, чтоб радостной была,
Научили, научили, научили.
Исполняется песня на мотив «Московских окон».
Вот она вступила гордо в класс –
Самая хорошая у нас.
Научила всех писать,
Размышлять и сочинять
Марина наша Валентиновна.
Да и к нам шагнула смело в класс –
Героическая самая у нас.
Татьяна Викторовна – краса,
Наш тихий берег и гроза,
Мы любим ваши чудные глаза.
Ну а к нам вошла спокойно в класс –
Самая гуманная у нас.
Учила верить и мечтать,
Жизнь любить и размышлять.
Мария Валерьевна – учитель наш.
О вас мы можем много говорить,
Вы дружбу научили нас ценить.
Теперь нас не разлить водой,
И в сердце унесём с собой
Учительницы образ дорогой.
После исполнения песни ученики вручают букеты цветов своим учителям.
Ведущий 1. Дорогие мамы и папы! Бабушки и дедушки! Эти слова благодарности вам. Вместе со своими детьми вы учили таблицу умножения, решали примеры, писали сочинения, изучали звёзды и явления природы.
Ведущий 2. Все эти годы и дни, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами вы постигали школьную науку. Вы – самые родные и близкие люди. Вам, дорогие, наше огромное спасибо!
Да неужели это было:
За ручку мама нас водила,
И папа еле успевал,
Когда с продлёнки забирал.
Всё переменится теперь,
Всё буду делать сам, поверь!
Из школы в школу, на виду
У всех я сам, один пойду!
Сам! Помнишь наши закорючки
В тетрадях выводили ручки.
«Я сам!» – твердили.
«Я сама!»
Но расползались буквы-злючки
И сами путались слова.
Родители, всё помнит память,
Пытались всё за нас исправить…
Простите нас, что каждый год
Мы добавляем вам хлопот.
Не только мы,
Вы вместе с нами
Учились в школе по программе.
Мы заводить не станем речи,
Что дальше станет вам полегче.
Мы обещаем – не лениться!
И с вами, сообща, учиться!
Ведущий 1. К нам на праздник пришли бывшие ученики наших классных руководителей, а сегодня – восьмиклассники.
Ведущий 2. Им слово.
В дорогу девчонки!
В дорогу мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.
И дружба ваша верная
В пути вам пригодится,
Учиться надо весело,
Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться!
Ведущий 1. И как результат наших трудов мы хотим сообщить, что все наши дети и родители переведены в 5 класс. Единственными второгодниками являются наши учителя…
Ведущий 2. О грустном не будем, так как сейчас наступает торжественный момент – вручение медалей. Ученики приглашаются на сцену…(медали вручают директор школы, завуч, учителя и восьмиклассники).
Ведущий 1.
Опять звенит для нас звонок,
Но это уж не на урок.
Настал прощальный, трогательный час.
Мы в зал вошли торжественно,
Нам всем должно быть весело,
Но грусть зачем-то прячется в глазах.
Ведущий 2.
Мы поднялись на первый свой Олимп,
На мир глядим торжественно и строго,
Пусть будет трудной школьная дорога,
Надеемся и верим – ПОБЕДИМ!