Цели:
- научить ребят правильно вести себя в гостях;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать творческие способности, умение правильно выражать свои мысли.
Ход занятия
– Красиво встали, пожалуйста, садитесь.
– Ребята, мы сегодня пойдем на день рождения к Аленушке.
Выставляю куклу большую и нарядную.
– Кто скажет, что необходимо, чтобы идти на день рождения?
Ответы детей.
– Конечно, надо сделать открытки, купить подарок и приготовить музыкальный подарок. Внимательно посмотрите, на этом листе вы должны нарисовать рисунок, на второй половине листа напишите пожелание Аленушке и свое имя.
– Открытки получились красивые, молодцы!
– Чтобы купить игрушку в магазине, вы будете подходить по одному и описывать игрушку. Покупаете не за деньги, а за описание.
– Можно, я буду продавцом? (Провоцирую, если называют по цвету, специально подаю не ту, на которую смотрит ребенок).
– Открытки нарисовали, игрушки купили, а сейчас я от имени Аленушки приглашаю вас на день рождения.
– Так, как Аленушка не умеет разговаривать, можно, я буду говорить за нее?
– Вы по одному подходите, пожалуйста. (Дети подходят, здороваются, поздравляют Аленушку, зачитывают открытку или я зачитываю, если дети не умеют читать, вручают подарки).
– Алена всех благодарит, она очень рада, все подарки ей понравились.
– А теперь каждый из вас хотел исполнить музыкальный номер.
– “Спасибо всем ребятам”, – говорит Алена.
– Где мы сегодня с вами были, ребята?
Вам понравилось у Алены? Как мы её поздравляли?
Теперь вы знаете, как надо вести себя, если вы пойдете на день рождения? (Приготовить открытки и подарок, а также музыкальный номер).
Мне Аленушка сказала, что она очень рада, что вы этому всему научились и просила угостить вас сладостями.