Интегрированное занятие спецкурса "Риторика", музыки и рисования во 2-м классе санаторного типа

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • развитие внутреннего мира ребенка, его совершенствование в культуре речевого общения;
  • развитие умения правильно дышать посредством дыхательной гимнастики.

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя

– Подумайте только, на дворе Весна! Природа просыпается, оживает. Воздух наполнен испаряющимися из молодых почек и листьев, ароматными маслами – он теперь особенно целебен! Дышишь и не надышишься.

Дыхательная гимнастика под музыку выполняется с помощью чередования движения рук, ног, туловища:

Листик березовый,
Листик от тополя,
Листик осинки,
Ветка сосны.
Все мы из лучиков
Солнечных сотканы!
Все мы наполнены соком земли!

– Мы сейчас с вами воплощались в образы природы.

– А что вы почувствовали?

2. Объявление темы занятия

Всех нас переполняют чувства: радости, восторга, счастья. Поделимся нашим хорошим настроением друг с другом, улыбнемся гостям и поговорим о весне.

Хоровод, двигательная разминка

Весна, весна красная!
Приди весна, с радостью,
С радостью великою,
С милостью богатою.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.
Весна, весна красная!
На чем пришла, прибыла?
На сошечке, на бороночке.

– Природа объясняется с нами языком звуков, движений, красок. Весенние краски – краски “новой” жизни.

– Какие весенние краски вы знаете?

– Посмотрите на картины художников, все ли весенние краски вы назвали?

– Как вы думаете, что обозначает каждый цвет? Вот, например: зеленый – цвет надежды и веры. Зеленый ковер благоухающих трав, растений рождает в человеке надежду на хорошее, доброе. Желтый – цвет солнца, который дает жизнь всему живому. Голубой – цвет неба, радости, благополучия, хорошего настроения и мира.

Когда небо посылает на землю теплые дожди, что оно делает?

–  А какого цвета эти улыбки?

– А не стать ли нам художниками? Давайте попробуем нарисовать то, о чем мы сейчас говорим? А нашу картину назовем… – “Весенние улыбки Земли”.

–  Какие “улыбки” нужны Земле, чтобы она была красивой и чистой? – Улыбки солнца, улыбки неба.

3. Работа в группах

Рисование картины.

Что не хватает на нашей картине? – радуги.

Дыхательная гимнастика.

Радуга – радуга!
Радуга – дуга!
Принеси нам радуга!
Улыбок и тепла!
Поскорей нам радуга!
Солнышко открой,
Дождь и непогоду успокой!

– А какие улыбки у радуги?

– Как хорошо увидеть такое чудо!

Исполнение песенки “Радуга”.

– А кто ждет эту красоту небесную? – деревья, кустарники, трава, животные, птицы и конечно человек.

4. Обобщение

– Что нужно человеку, чтобы он был красивым, чистым, здоровым, как Земля?

– Как вы думаете, как Земля исцеляет тело и душу человека?

Двигательная разминка. Танец “Наступление Весны” .

– Весенние краски мы наблюдаем в музыке, в работе художников.

– Как поэты рисуют весну в своих стихах, давайте послушаем стихотворение А.Григорьева “Весна”.

– Каждый день Земля встречает людей и протягивает им свои улыбки! Берегите их люди! Будьте здоровы!

Гостям выдаются подарки “Веснянки”, сделанные руками детей.