Оформление: зал украшен летними цветами и осенними листьями, шарами. Приготовлен “трон” для именинников. Заказан торт со свечами. Музыкальное сопровождение: фонограммы песен.
Подарки: детские энциклопедии или детские книги, открытки поздравительные, сделанные руками ребят-одноклассников.
Праздник открывается песней “Праздник весёлый” (сл.В.Викторова, муз.Кабалевского)
1. Праздник весёлый к нам пришёл,
Песенку звонкую привёл.Припев:
Песен улица полна,
Стала улица тесна.2. Праздник весёлый к нам пришёл,
Пляску задорную привёл.Припев:
3. Праздник весёлый к нам пришёл,
Шутку забавную привёл.
Припев:
Ведущий: Дорогие гости, дорогие именинники! Сегодня у нас большой праздник: мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения ребят, которые отмечают его летом и осенью.
1 ученик:
Дети встали на заре
Дождь стучится во дворе,
Праздник! Всё готово!
2 уч.:
Что за наваждение
Чей же день рождения?
Целая бригада! Всех поздравить надо!
3 уч.:
Летом, осенью кто родился
Празднуют все вместе.
Шумный праздник начался в молодом семействе.
4 уч.:
Пригласили мы гостей
Все явились к детям.
Вот и мы в семье своей
Этот день отметим.
Ведущий: И не просто отметим, а совершим увлекательное путешествие с помощью весёлого поезда и азбуки.
5 уч.:
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется,
До первой буквы – А.
6 уч.:
Вот мраморная арка
Ведёт в аллею парка
Идёт аллея до ворот,
А у ворот Артём нас ждёт.
Ведь именинник он у нас
Его спешит поздравить класс.
Ведущий: Просим именинника на трон для поздравлений.
7 уч.:
День добрый! День добрый!
День добрый, друзья!
8 уч.: Мы рады, Артём, поздравить тебя!
9 уч.:
И каждый из нас будет рад, будет рад
Счастья, здоровья тебе пожелать.
10 уч.: Артём, хотим задать тебе несколько хитрых вопросов.
11 уч.: Почему у собаки 4 ноги? Почему?
12 уч.: Почему в темноте мы не видим ни зги? Почему?
13 уч.: Почему на яйцо так похож абрикос? Почему?
14 уч.: Почему хорошо, что никто никогда ни за что не отучит ребят задавать этот трудный-претрудный вопрос? Почему?
Ведущий: Надеемся, что Артём ответить на все эти интересные вопросы, когда прочитает детскую энциклопедию. (Вручение подарков)
15 уч.:
Но дальше ехать нам пора
Наш поезд в путь готов!
16 уч.:
Поехали, поехали!
Ещё строку проехали
И, наконец, доехали
До важной буквы – В.
17 уч.:
Вот буква “В” видна вдали –
Красивая, витая.
А мы к Валерии спешим
Подарки ей вручая. (Приглашается на трон именинников)
18 уч.: Валерия родилась летом. А летом растёт крапива. И мы хотим тебе дать дружеский совет.
19 уч.:
На крапиву не садись
Если сядешь – не сердись.
20 уч.:
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов.
Ведущий: Пироги ещё впереди, а подарки и улыбки уже здесь.
Вручение подарков.
21 уч.:
Но вновь гудит наш паровоз,
Пора нам по вагонам!
Отъехали от станции,
А вылезем мы где?
22 уч.:
Мы вылезем на станции,
Где будет буква “Д”.
23 уч.:
Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
И ждёт нас с самого утра
Дарина у окошка.
Ведущий: Просим на наш трон именинников. Сегодня Дарину пришли поздравить с днём рождения сказочные герои. Какие именно? Угадай!
Например:
- Знаю, кто уроки учит,
ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
ты всегда откроешь дверь. (Буратино) - Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Дарина подскажет! (Золушка) - Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном стульчике сидела девочка, совсем крошечная. (Дюймовочка)
Вручение подарков.
24 уч.:
А нам пора на самолёт,
Несёмся ввысь, летим вперёд.
Дорога змейкою бежит,
А реки, как ручьи.
Куда ж теперь наш путь лежит?
Конечно, к букве “И”.
25 уч.:
Стальная наша птица
Среди полей садится.
Над речкой у обрыва
Ирина ждёт нас терпеливо.
Ведущий: Просим на трон для поздравлений. Ирине мы приготовили игру “Доскажи словечко”.
Например:
- Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще …. (молоко). - Рано утром всех на луг
Собирает нас пастух.
А к вечеру всем молока
Я людям дать готова.
Угадали, кто же я?
Конечно же ….. (корова). - Дремучий лес к стеклу прирос,
нарисовал его …(мороз)
Подарки от ребят.
26 уч.:
Но снова мы поехали по узкой колее.
И, наконец, приехали
К вокзалу с буквой “Л”.
27 уч.: И поспешим мы к Леночке по скошенной траве. (Ведет на трон)
Ведущий: В подарок мы приготовили стихотворение, которое называется “Страдалец”.
28 уч.:
У меня орешки есть,
Разгрызу – и буду есть.
Я бы дал орешков Лене,
Но она испортит зубы.
Нет, орешков ей не дам
Пострадаю лучше сам!
Вручение подарков.
29 уч.:
Опять в кабину сел пилот
Завёл свои моторы,
И полетел наш самолёт
В небесные просторы.
30 уч.: Куда ж теперь он полетел?
31 уч.: К ближайшей букве – букве “М”.
32 уч.:
На траве лесной поляны
Именинники нас ждут.
Имена их дружат с этой буквой
Миша и Маша их зовут. (Ведет на трон)
33 уч.: В подарок мы принесли потешные стихи. Хотите послушать?
34 уч.: Ура! Как раз потехе час! –расхохотался Дикобраз. – Ха, ха!
35 уч.: Хи-хи! – сейчас же подхватил весёлый нильский Крокодил.
36 уч.: Ха-ха, хе-хе, хо-хо! – раздался хохот Льва.
37 уч.: Уху! – отозвалась Сова. Хе-хе, хо-хо, уху!
38 уч.:
Смеялись все: и стар, и млад.
Смеялся Ворон: кар-кар-кар!
39 уч.:
Смеялся Пёсик : Гав-гав-гав!
Кто веселится, тот и прав!
40 уч.: На небе поднялась Луна – заулыбалась и она.
41 уч.: По всей земле: у нас, у вас – везде настал потехе час!
Ведущий: Исполним весёлую песню “Кричалка”. (Мелодия любая – живая, весёлая)
1. Эту песенку, друзья, разучить не сложно.
Под гитару можно петь, без гитары можно.
Если в детстве вам медведь наступил на ухо
Эту песню можно петь, не имея слуха.Припев: ля -ля-ля…..
2. Тот, кто двойки получал на уроках пенья
Тоже песни хочет петь, лопнуло терпенье.
Дуют ветры в феврале, и метёт позёмка,
И неважно, что орёшь, главное – что громко!3. Если голос ваш охрип, мёдом полечите.
Петь не можете, тогда – просто говорите.
Кто не может говорить, пусть рычит мотором,
И неважно, как звучит, главное – чтоб хором!
42 уч.:
Вот тёплый ветер из окна
В дорогу нас зовёт.
Пойдём не очень далеко –
К одной знакомой букве – к “О”.
43 уч.:
Мы к имениннице спешим,
Давайте лучше побежим
Тропинкой через поле.
А кто навстречу к нам спешит?
Ведь это наша Оля. (Ведет на трон)
Для поздравлений – различные загадки.
44 уч.:
Но слышен паровозный свист
Садимся мы в экспресс.
И нас весёлый машинист
Доставит к букве – “С”!
45 уч.:
У буквы “С” Сергей нас ждёт
И праздник продолжается.
А именинник наш сюда
На трон к нам приглашается!
Ведущий: Мальчик очень любознательный, особенно ему уже в этом возрасте нравится астрономия. Он очень много знает о планетах. А вот про такую планету он слышал?
46 уч.:
Есть где-то кошачья планета.
Там кошки как люди живут,
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
47 уч.:
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
48 уч.:
Летают в заморские страны.
Находят алмазы с кулак.
Сажают на клумбах тюльпаны.
И даже разводят собак.
49 уч.:
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят…
Но странные жители эти
Всё время о чём-то грустят.
50 уч.:
Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг!
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же им грустно без них!
Вручение подарков.
51 уч.: В классе целый день волнение – не простой сегодня день – у ребят ведь День рождения!
52 уч.:
Всех мы деток поздравляем,
Не болеть мы им желаем.
Быть весёлыми, везде успевать,
Никого не волновать.
53 уч.: А сколько ж им сегодня лет?
54 уч.: Скажут свечи на столе, если это не секрет!
55 уч.: Дружно свечи подсчитаем, сколько лет им мы узнаем!
56 уч.: По-моему, их семь или восемь? Их зажечь ребят попросим.
Свечи зажигаются и под счёт задуваются именинниками.
Ведущий:
Мы верим на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Гостям на прощание скажем:
(хором) Мы ждём вас зимою опять!
Исполнение песни “Пусть бегут неуклюже..”. Завершает праздник чаепитие.
Примечание: подбор поздравительных адресов может быть разнообразен – танцы, сценки.