Звучит музыка “Фабрика”, вокальная группа исполняет песню (текст адаптирован к ситуации). На данном фоне осуществляется выход участников (фабрикантов) и ведущих.
1 ведущий: Добрый день! Мы рады вас видеть на заключительном этапе конкурса педагогического мастерства в Татарском педагогическом училище.
Человек, как звезда, рождается
Средь неясной, туманной млечности,
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности...
2 ведущий:
Поколеньями созидается
Век за веком земля нетленная
Человек, как звезда, рождается –
Чтоб светлее стала вселенная.
1 ведущий: Да, действительно, жизнь студентов интересна и многогранна. То мы плывем по течению, то попадаем во власть Огня, и если не вдохнуть глоток свежего воздуха, то можно уже никогда не ступить на Землю. Мы живем во власти стихий: Огня, Воды, Воздуха и Земли.
2 ведущий: Каждый символ – это совокупность определенных качеств. Вода – символ чувств, стихия управляет эмоциями и интеллектом человека. Люди этой стихии тонко чувствуют окружающих, имеют способности, связывающие человека с потусторонним миром. Люди данной стихии обладают способностью накапливать потенциальные силы для будущего развития. Могучая сила воды помогает людям возрождаться даже после сокрушительных поражений, “восставать из пепла”.
Фабриканты принадлежащие этой стихии: ... (высвечиваются лучи голубого цвета).
1 ведущий: Огонь – символ воли, он отражает внутреннее горение, вечное движение вверх, стремление к самосовершенствованию, к жизни. Огонь сжигает старое, ненужное и обновляет человека, перевоплощает его. Фабриканты, принадлежащие к данной стихии: ... (высвечивается луч красного цвета).
2 ведущий: Земля – стихия действия, которая несет в себе творческое начало, носит неисчерпаемое богатство души. Задача этой стихии – укрепление духовности, силы духа и физической силы. Фабриканты, принадлежащие к данной стихии: ... (высвечивается луч зеленого цвета).
1 ведущий: Воздух – символ мышления, который находится в постоянном движении, осуществляет контакты на разных уровнях. Это связующее начало, осуществляющее контакт, индукцию в обществе. Фабриканты, принадлежащие к данной стихии: ... (высвечивается луч белого цвета).
На фоне изображения вселенной игра лучей, звезд.
2 ведущий: Внимание! Событие, которое взбудоражило все училище и не только...
1 ведущий: Смело скажу, и Вселенную. Мы присутствием с вами на появлении неизвестной ранее человечеству пятой стихии -...
Вместе: педагогической!
2 ведущий: Сегодня день смотра талантов наших фабрикантов.
1 ведущий: Художественным руководителем по педагогической фабрике является заведующая педагогической практикой.
Зав. практикой: Наш конкурс позволит подвести итог деятельности фабрикантов за период обучения в ТПУ, проявив многообразие педагогических способностей: гностических, дидактических, коммуникативных, конструктивных, организаторских, перцептивных, прогностических, суггестивных, экспрессивных.
Как известно, уровень и степень развития педагогических способностей выражают понятия таланта и гениальности. Кто же ваши гении и таланты? Коллектив педагогов предлагает определить достойных по номинациям: учитель-дидакт, учитель-артист, учитель-стратег, учитель-организатор, учитель-дипломат, учитель-философ. Удачи в покорении вершин педагогического мастерства!
2 ведущий: Да, обстановка накаляется, сюжет заворачивается. Волнение и специалистов-педагогов, и фабрикантов можно понять. А судьи – кто?
1 ведущий: Представляем авторитетное жюри конкурса “Студент года 2004” в ТПУ:__
2 ведущий: И конечно же, вы – наши зрители, наши эмоции, поддержка и опора конкурсантов. Покажите силу стихий, проявив изощренность фантазии и громыхание небес в честь открытия конкурсной программы фабрики педагогических звезд.
Звучит фонограмма песни “Фабрика”.
Болельщики скандируют лозунги, показывают плакаты, имитируют проявление своей стихии. На сцене игра цвета. Участники занимают свои исходные позиции. Идет жеребьевка для участия в 1 конкурсе.
Прием: найти свою звезду (в ларце находятся 7 звезд, распределенных по порядку. Каждый берет по очереди).
1 ведущий: Стихия Земля. Конкурс “Здравствуйте, Вы меня узнали?” Конкурсанты представляют на наш суд свое педагогическое кредо за 2 минуты. Выступления сопровождаются скандированием лозунгов, кричалками в поддержку участников.
Звучит фонограмма песни “Фабрика”.
На сцене игра цвета. Участники занимают исходные позиции. Идет жеребьевка для проведения следующего конкурса. Жюри объявляет итоги конкурса. Высвечивается луч белого цвета.
2 ведущий: Стихия Воздух. Конкурс “Минута отдыха”. Конкурсанты проводят игру с залом. Надеемся, уважаемые болельщики, на вашу помощь и поддержку фабрикантов.
Звучит фонограмма песни “Фабрика”.
Идет жеребьевка для участия в следующем конкурсе. Жюри объявляют итоги. Высвечивается зеленый луч цвета.
1 ведущий: Стихия Земля. Конкурс “Селекционеры”.
Ведущий объясняет правила игры. Помощники – 5 человек выходят на сцену с трафаретами А, Б, В, Г, Д.
Звучит фонограмма песни “Фабрика”.
Идет жеребьевка для участия в следующем конкурсе. Жюри объявляет итоги. Высвечивается голубой цвет.
2 ведущий: Стихия Вода. Конкурс “Все мы родом из детства”. Описание психолого-педагогического состояния личности на основе просмотра фотографии.
Звучит фонограмма песни “Фабрика”.
Идет жеребьевка для участия в следующем конкурсе. Жюри объявляет итоги. Высвечивается красный цвет.
1 ведущий: Стихия Огня. Конкурс “Инструкция по технике пожарной безопасности”.
На сцену выходят 5 помощников с табличками: Юмор, Психологическое поглаживание, Компромисс, Анализ ситуации, Третейский суд. Фабриканты составляют выход из конфликтной ситуации, разрешая ее одним из предложенных способов.
Звучит фонограмма песни “Фабрика”.
Идет жеребьевка для участия в следующем конкурсе. Жюри объявляет итоги. Высвечивается голубой цвет.
2 ведущий: Стихия Вода. Конкурс “Почемучка”.
Участники отвечают, блеснув эрудицией на неожиданные детские вопросы. На сцене появляется ребенок и задает вопросы (либо магнитофонная запись).
Звучит фонограмма песни “Фабрика”.
Идет жеребьевка для участия в следующем конкурсе. Жюри объявляет итоги. Высвечивается белый цвет.
1 ведущий: Стихия Воздух. Конкурс “Мое хобби”.
Каждый участник показывает свои способности, реализующиеся в прикладных педагогических умениях.
Звучит фонограмма песни “Фабрика”.
Высвечивается игра цветов. Жюри называют номинантов.
2 ведущий: Напряжение не снято. Кто лучший, первый?
Пока жюри обсудит результаты всего конкурса педагогического мастерства, фабриканты участвуют в поиске того самого лучшего Студента года. Вам разданы монеты, кто сможет приумножить свой капитал.
Каждому необходимо определить, кому отдать свою монету, как признание лучшего из лучших, самого талантливого студента.
Студентам раздается по монете.
По правилам нашей фабрики педагогических звезд участник аргументирует свой выбор.
1 ведущий: Уважаемые болельщики! Вы тоже можете помочь своим избранникам, заработав 1 балл (в зависимости от принадлежности к стихии).
Слово студентам 44 группы – игра Эрудит” – 5 минут
2 ведущий: Слово студентам.
1 ведущий: Слово жюри.
2 ведущий: Право закрыть наше шоу принадлежит директору фабрики педагогических звезд.
Директор озвучивает “Притчу о таланте”.
Награждение.
Фонограмма песни “Фабрика звезд”.
Приложение1 - Текст песни "Фабрика звезд", притча о таланте.
Приложение 2 - Оценивание выступлений фабрикантов.