Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Ох уж эта математика"

Разделы: Внеклассная работа


Не знание, а изучение, не обладание, а приобретение, не существующее, а грядущее доставляет величайшее наслаждение.

Из письма К.Ф.Гаусса Яношу Бойяи.

Участники: учащиеся 6-х классов.

Действующие лица: Старик Хоттабыч, ведущий, ассистенты (на каждую команду по одному ассистенту из числа старшеклассников).

Цель игры:

  • расширить знания;
  • повысить интеллект учащихся;
  • уметь применять свои знания в нестандартной ситуации;
  • сплотить коллективы разных классов;
  • уметь работать в команде;
  • способствовать развитию коммуникативных способностей.

Команда: 5- 6 человек + капитан команды.

Количество команд до 10.

Ход игры

1. Старик Хоттабыч: О, мудрейшие из мудрейших, цвет математической науки, вы пришли сюда защитить честь Вашей школы! Я желаю вам успеха!

2. Ведущий: Добрый день, уважаемые представители школ, учителя, жюри и болельщики, которые пришли поддержать свою команду! Мы начинаем интеллектуальную игру среди учащихся 6 классов нашего города. Я представляю вам наше жюри. (Представляет жюри). Рядом с каждой командой находится ассистент, который является связующим звеном между командой и жюри. Итак, начинаем игру!

3. Первый конкурс, который я объявляю, это конкурс капитанов. Я прошу встать капитанов команд. Сейчас вы для проведения конкурса пройдете в “компьютерный центр”. При этом в “компьютерный центр” вы будете заходить строго по одному. Капитанам команд задают по 10 вопросов. В ответах учитывается и скорость, и верность ответа.

  1. Сколько хвостов у семи котов? (7)
  2. Сколько носов у двух псов? (2)
  3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)
  4. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
  5. Сколько ушек у трех старушек? (6)
  6. Сколько ножек у шести сороконожек? (240)
  7. Сколько плавников у десяти петухов? (0)
  8. У нашего класса 32 глаза. Сколько пар глаз смотрят на нас? (16)
  9. Сколько усов у трех сов? (0)
  10. Сколько хозяев у десяти ботинок? (5)

4. Ведущий: Пока соревнуются капитаны, команды работают без них. Объявляется “Конкурс по составлению задач”. Ассистентов просим подойти и взять конверты с заданием. (Получают конверты). В конверте находятся карточки. На каждой из карточек написаны слова, знаки и числа. Вы должны из этих слов и чисел составить задачу. Составленную задачу записываете на чистом листе бумаги и передаете через своих ассистентов на проверку жюри.

Ответ:

Коза Люська имеет 2 ноги
, а её хозяйка тётя
Уля только 2 . Сколько
всего ног у них обеих
?

5. Ведущий:

Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов, мы с вами немного отдохнем. Для вас прозвучат частушки про математику в исполнении группы ребят. (Музыкальная пауза. Подведение итогов).

Частушки.

Математика – наука,
Замечательная штука!
Будем, будем изучать
Математику на “5”!

На уроке очень тихо
Пишет, пишет детвора.
А Сергей на парте лихо
Чертит чертиков с утра!

Вова, Вовочка, дружочек!
Ведь сейчас идет урок.
Не зевай и не мечтай!
Чаще руку поднимай!

Лиля правила учила,
Все, что надо зазубрила!
Зазубрила, не поймет,
Ничего не разберет!

Если сели вы решать,
Надо сразу забывать
Про конфеты, эскимо,
Телевизор и кино!

В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно только в школе
Математику познать!

6. Ведущий: Итак, мы переходим к следующему конкурсу, и он называется “Одним росчерком пера”. Прошу подойти ассистентов за заданием.

Задание: Не отрывая карандаша от бумаги, начертите такую же фигуру, которая изображена на рисунке. Проводить по одной и той же линии два раза нельзя! Шаги пронумеруйте.

Решение:

7. Ведущий:

Пока работает команда, задание получают “болельщики”. Вам необходимо разгадать ребусы. Выполнив правильно задание, вы можете помочь своей команде набрать дополнительные баллы. Ассистентов прошу подойти за заданиями.

Ответы: 1. знак; 2. степень; 3. показатель; 4. наклонная; 5. подобие; 6. наука.

8. Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы с вами отдохнем и посмотрим “танец маленьких человечков” в исполнении танцевального коллектива. (Затем предоставляется слово жюри).

9. Ведущий: А сейчас мы объявляем следующий конкурс “Решение инсценированной задачи”. Ребята, вы должны внимательно посмотреть задачу-сказку, которую вам покажут учащиеся, и решить её. Учитывается и верность решения, и скорость решения. Итак, слушаем.

Задача: “Бедный заяц”.

Ведущий: Забрался заяц в огород и накопал морковки. Сразу есть не стал, собак боялся. Решил в лес добычу отнести, там и полакомиться. Несет заяц морковку, а навстречу ему медведь.

Медведь: Попался, заяц! Сейчас я тебя съем!

Заяц: Не трогай меня, дяденька медведь, я тебе морковки дам.

Медведь: А много ли дашь?

Заяц: Да бери, дяденька медведь, половину того, что есть.

Медведь: Половину мне мало, смотри какой я большой! Ну да ладно, добрый я сегодня, так и быть, возьму я половину!

Ведущий: Обидно зайцу, но делать нечего, отдал он медведю половину моркови. Отпустил его медведь. Бежит заяц по кусточкам, спешит к дому. Вдруг откуда ни возьмись волк!

Волк: Попался, заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем!

Заяц: Отпусти меня, волк, я тебе морковки дам.

Волк: А много ли дашь?

Заяц: Да бери половину того, что есть, а половину мне оставь.

Волк: Маловато предлагаешь! Но я, волк, интеллигентный. Так и быть, возьму половину.

Ведущий: Отпустил его волк, только заяц дух перевел, а навстречу ему лиса.

Лиса: Попался, заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем!

Заяц: Отпусти меня, тетенька лиса, я тебе морковки дам.

Лиса: А много ли дашь?

Заяц: Да бери, тетенька лиса, половину того, что есть, а половину мне оставь.

Лиса: Половины мне, конечно, мало, но придется взять, иначе тебе ничего не останется.

Ведущий: Обидно зайцу, всего одна морковка осталась. Прибежал заяц домой, залез в норку и заплакал.

Заяц: Бедный я, бедный заяц! Обидели меня звери. Всего одну морковку мне оставили.

Ведущий: Кто ответит? Сколько морковок взяли медведь, волк и лиса, если у зайца осталась всего одна морковка? Сколько морковок было у зайца первоначально?

Ответ: Всего-8 морковок, медведь- 4, волк-2, лиса-1 морковку.

10. Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем. Но непросто поиграем, а проверим, насколько вы внимательны. Для этого я попрошу встать всех участников.

Задание: Сейчас вам будут читать “сочинение”, в котором не называются числа. Числа вам будут показывать на карточке. Если на карточке вы увидите нечетное число, то называете число, в 2 раза большее, чем это нечетное число. Если же на карточке вы увидите четное число, то называете число, в 2 раза меньшее, чем четное число. Тот, кто неправильно называет одно из чисел, тот садится. Результат игры в зачет не идет. Это пауза, отдых. Итак, начинаем!

Сочинение: Наш класс отправился в поход. Вместе с учителем нас было 17 человека. Мы взяли с собой продуктов на 6 дня. Первые 25 км мы проехали на поезде очень быстро, всего за 66 минуты, а дальше пошли пешком. Было жарко, а до привала оставалось еще целых 7 км. Дорога была пустынной, лишь изредка попадались прохожие и совсем мало машин. За все время нас обогнали 8 автобуса и 2 машина с каким-то грузом. На привале выяснилось, что 1 девочки натерли ноги и не могут продолжать путь. Было решено отправить их при первой возможности вперед на попутной машине, чтобы они отдохнули и полечили ноги в поселке, до которого мы следовали. Но 6 легковые машины, которые нас обогнали, оказались полностью заняты дачниками, и девочек пришлось усадить лишь на рейсовый автобус, поэтому наш привал длился целых 4 часа. На привале мы все были заняты делом. 12 мальчиков отправились за хворостом, а 32 человек пошли собирать грибы. Грибов оказалось мало, за 1 часа с трудом набрали 19 грибов. После обеда мы продолжили свой путь.

11. Ведущий: Сейчас мы продолжаем нашу игру и команды должны выполнить следующее задание. Ассистентов прошу подойти за заданием.

Задание: Команде: Разгадать чайнворд. “Болельщикам”: Расшифровать высказывание М.В. Ломоносова. (Приложение)

Ответ: Химия - правая рука физики, математика - её глаз.

12. Ведущий: Вот и подошла к концу “Интеллектуальная игра”. Мы благодарим всех, кто принимал в ней участие. Для подведения итогов слово предоставляется жюри. (команды, занявшие первые пять мест, награждаются грамотами).