Организация школьной библиотеки

Разделы: Организация школьной библиотеки


Цели:

  • расширять кругозор детей;
  • развивать память и внимание учащихся;
  • воспитывать познавательный интерес к чтению.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • выставка книг Андерсена Х.К.
  • иллюстрации к сказкам;
  • презентация к мероприятию.

Перед вами портрет великого сказочника. 2 апреля 2010 года исполнилось 205 лет со дня его рождения. В рамках “Недели детской книги” проводится интеллектуальная литературная викторина, посвященная творчеству этого великого писателя.

Сегодня вы совершите путешествие по сказочному миру Андерсена. Но прежде, чем отправиться в путь, вспомним биографию сказочника.

(Рассказывает ведущий или заранее подготовленный учащийся.) Ханс Кристиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Жил он в семье прачки и сапожника. Первые сказки услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло придти в его голову. У Ханса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли.

В 1819 году, когда ему было 14 лет, Ханс отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлек не актерский талант, а писательский дар Андерсена.

Ведущий: Г.Х.Андерсен оставил нам богатое литературное наследие: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений. И все-таки, главное, чем славен Г.Х.Андерсен, – это сказки.

– Сколько его сказок вы знаете? (Ответы.) А их у него более 170! Волшебные, фантастические, и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, ученых, крестьян, студентов, служивых, птиц, животных, растений… В сказках Андерсена живут природа, любовь, добро, честь. Тихим, ровным голосом рассказчик повествует об обычных и необычных приключениях, защищает достоинство обиженных, мужественно вступая в борьбу со злом.

А теперь, давайте вспомним эти волшебные сказки

Русалочка
Дюймовочка
Снежная королева
Стойкий оловянный солдатик
Огниво
Ассорти
(разные сказки Андерсена)


Рис.2

Приложение 1. (Презентация.)

Вы видите табло с названиями сказок. Наша викторина построена по принципу телевизионного шоу “Своя игра”. Вы сами выбираете для себя задание: сказку и номер вопроса от 1 до 6, в зависимости от сложности вопроса, за правильный ответ, сумма баллов увеличивается. Первый вопрос – 5 баллов, второй – 10… шестой – 30 баллов.

Итак, начинаем, выбирайте сказку и номер вопроса.

“Русалочка”:

  1. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? (Русалочка. Правильный ответ – 5 баллов.)
  2. Сколько дочерей-принцесс было у морского царя? (Шесть. Правильный ответ –10 баллов.)
  3. По достижении какого возраста разрешалось русалкам всплывать на поверхность моря? (Пятнадцать лет. Правильный ответ – 15 баллов.)
  4. Какой праздник увидела Русалочка на корабле, когда впервые поднялась со дна моря? (День рождения принца (16 лет). Правильный ответ – 20 баллов.)
  5. Чем должна была расплатиться Русалочка с ведьмой? (Отдать свой голос. Правильный ответ – 25 баллов.)
  6. Что должна была сделать Русалочка, чтобы получить назад рыбий хвост? (Убить принца. Правильный ответ – 30 баллов.)

“Дюймовочка”:

  1. Что дала колдунья бездетной женщине? (Ячменное зерно. Правильный ответ – 5 баллов.)
  2. Что служило кроватью, матрацем и одеяльцем для Дюймовочки? (Скорлупка грецкого ореха – колыбелькой, голубые фиалки – матрацем, лепесток розы – одеяльцем. Правильный ответ –10 баллов.)
  3. Кто помог Дюймовочке уплыть от жабы? (Рыбки – перегрызли стебель листа. Правильный ответ – 15 баллов.)
  4. Чем питалась Дюймовочка всЕ лето и осень? (Ела сладкую цветочную пыльцу, пила – росу. Правильный ответ – 20 баллов.)
  5. Почему ласточка не улетела в теплые края? (Поранила крыло о терновый куст. Правильный ответ – 25 баллов.)
  6. Какой подарок Дюймовочке от эльфов был самым лучшим? (Пара прозрачных стрекозиных крылышек. Правильный ответ – 30 баллов.)

“Снежная королева”:

  1. Кто смастерил безобразное зеркало? (Злой тролль. Правильный ответ – 5 баллов.)
  2. Откуда первый раз появилась Снежная королева? (Выросла из большой снежинки за окном. Правильный ответ –10 баллов.)
  3. Сколько осколков зеркала и куда попало в Кая? (Два осколка – в сердце и в глаз. Правильный ответ – 15 баллов.)
  4. Что сделала Снежная королева, чтобы Кай забыл и Герду и бабушку? (Она поцеловала его. Правильный ответ – 20 баллов.)
  5. Сколько рассказов в сказке “Снежная королева” (Семь:
    – Зеркало и его осколки
    – Мальчик и девочка
    – Цветник женщины, умевшей колдовать
    – Принц и принцесса
    – Маленькая разбойница
    – Лапландка и финка
    – Что происходило в чертогах Снежной королевы и что случилось потом. Правильный ответ – 25 баллов)
  6. Как Герда смогла победить снежный легион королевы? (Она читала молитву “Отче наш” и появлялись ангелы. Правильный ответ – 30 баллов.)

“Стойкий оловянный солдатик”:

  1. Чем отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? (Он был с одной ногой. Правильный ответ – 5 баллов.)
  2. Из чего была сделана танцовщица? (Вырезана из бумаги. Правильный ответ –10 баллов.)
  3. Почему солдатик не подал голос, когда мальчик его искал? (Он считал неприличным кричать на улице: он ведь носил мундир! Правильный ответ – 15 баллов.)
  4. Что требовала крыса от проплывающего солдатика? (Паспорт. Правильный ответ – 20 баллов.)
  5. Где обнаружили оловянного солдатика? (В брюхе рыбы. Правильный ответ – 25 баллов.)
  6. Что нашла в печке горничная? (Маленькое оловянное сердечко. Правильный ответ – 30 баллов.)

“Огниво”:

  1. Куда шел солдат в сказке “Огниво”, когда повстречался с ведьмой? (Шел домой с войны. Правильный ответ – 5 баллов
  2. С чем сравнивала ведьма глаза собаки, сидевшей на сундуке с медными монетами? (Словно чайные чашки. Правильный ответ –10 баллов
  3. Кем был мальчишка, принесший солдату в тюрьму огниво? (Сапожник в кожаном переднике, спешивший на казнь солдата. Правильный ответ – 15 баллов
  4. Почему дочь короля сидела в огромном медном замке, за высокими стенами с башнями? (Королю предсказали, будто дочь его выйдет замуж за простого солдата. Правильный ответ – 20 баллов
  5. Как король с королевой выследили собаку с принцессой? (По гречневой крупе из дырявого мешочка. Правильный ответ – 25 баллов
  6. С чем сравнивала ведьма глаза собаки, сидевшей на сундуке с золотыми монетами? (С круглой башней, выстроенной в Копенгагене астрономом Тихо Браге. Правильный ответ – 30 баллов

Ассорти:

  1. Кто спас Гадкого утенка от замерзания в одноименной сказке? (Крестьянин, разбивший лед, принесший его в дом. Правильный ответ – 5 баллов.)
  2. Сколько зонтиков было у Оле-Лукойе и чем они отличались друг от друга? (Два: один с картинками, другой совсем простой, гладкий. Правильный ответ –10 баллов.)
  3. Почему принцессе, в сказке “Свинопас”, не понравилась живая роза? (Потому что она не искусственная, а настоящая, с шипами. Правильный ответ – 15 баллов.)
  4. Из какой сказки эти слова?
    “Ну, как вам нравится?
    – Премило! Премило! Чудесно! Не правда ли?
    – О да, это совершенно очаровательно!
    – Не угодно ли полюбоваться? Какие краски, какой рисунок!
    – О да, очень, очень мило! Даю свое высочайшее одобрение!”
    (Новое платье короля”. Правильный ответ – 20 баллов.)
  5. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? (“Дикие лебеди”. Элиза. Правильный ответ – 25 баллов.)
  6. Что хотел пожаловать император соловью в одноименной сказке за прекрасное пение? (Свою золотую туфлю на шею. Правильный ответ – 30 баллов.)

Вот и закончилась наша викторина, мы с вами прощаемся, до новых встреч в мире сказок.

Но великий сказочник с вами не прощается: остаются его замечательные истории, которые учат быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких людей.