Информатика
-
Конспект открытого урока по информатике: "Форматирование Web-страницы" 2010
Данный курс составлен с целью ознакомления учащихся с основами HTML на примере текстового редактора Windows Блокнот.
-
Конспект открытого урока по теме "Повторение текстового процессора Microsoft Word" 2008
Урок на повторение и закрепление, вторичное осмысливание и систематизацию полученных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Подобраны разнообразные задания, часть которых с самоконтролем. Статья содержит подробный конспект урока. Надеюсь, что мои материалы будут полезны учителям информатики.
-
Конспект открытого урока по теме: "Компьютерные вирусы. Антивирусные программы" 2004
Вашему вниманию предлагается разработка открытого урока с использованием компьютерных технологий, в том числе электронной лекции (выполнена в форме Web-сайта) и электронного теста для проверки усвоения изученного материала (на языке Turbo Pascal 7.0). Электронная лекция и тест запускаются из файла Деменева_Ирина_Михайловна.doc с помощью гиперссылок
-
Конспект открытого урока по теме: "Работа со списками. Многоуровневые списки" 2005
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока на тему "Работа со списками. Многоуровневые списки" из раздела "Текстовый процессор Microsoft Word'2000". Разработка содержит план урока, задания для практического выполнения, тест в текстовой форме, опросный лист и опорный конспект по теме.
-
Конспект урока "Анимация в среде ЛогоМиры 2.0". 4-й класс 2011
Цель урока: изучить команды языка программирования Лого для создания анимации в среде Лого Миры 2.0 и освоить применение их на практике для создания анимации на месте и в движении.
-
Конспект урока "Ветвление в Action Script" 2009
Использование фрагментов компьютерных программ как занимательных элементов способствует наилучшему усвоению учебного материала и развитию интереса к теме «Программирование». Данный конспект включает в себя практическую работу, направленную на отработку навыков описания условного оператора на языке Action Script.
-
Конспект урока "Главное меню. Запуск программ". 5-й класс 2012
Представленный конспект урока направлен на повторение тем "Рабочий стол", "Управление мышью" и знакомит учащихся с главным компьютерным меню. Урок имеет четкую теоретическую и методологическую основу. Теоретические знания дети закрепляют на практике.
-
Конспект урока "Достойна уважения и почета учителя нелегкая работа" 2009
А что если совместить приятное с полезным и изучить возможности электронных таблиц, посмотрев на это со стороны одной из профессий? Что мы знаем о зарплате учителя? Из чего она складывается? Сопоставима ли она с трудом учителя? На эти и другие вопросы можно ответить, проведя урок, где учащиеся будут временно бухгалтерами по расчету зарплаты учителя.
-
Конспект урока "Кодирование информации" в 5-м классе по учебнику Босовой 2008
К началу урока учащиеся поделены на две команды, выбраны капитаны и экскурсоводы. Применение технологии интерактивного обучения предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопонимания, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В 5-м классе часто использую игровые формы, что повышает мотивацию к изучению теоретических сведений по информатике. Данный урок сопровождается презентацией с фрагментами из разных мультфильмов.
-
Конспект урока "Модели объектов и процессов. Классификация моделей" 2009
Автор формирует у учащихся понятие моделирования как метода познания; рассматривает различные классификации моделей; учит детей описывать информационные модели.
-
Конспект урока "Музыкальный путеводитель по Астрахани" (к статье "Региональный компонент в обучении иностранным языкам") с использованием ИКТ 2008
Формирование коммуникативной компетенции при обучении ИЯ, позволяющей осуществить иноязычное общение, происходит при опоре на различные области человеческого знания. Поэтому закономерными представляются попытки связать изучение ИЯ с региональной проблематикой, которая в настоящее время приобретает всё большую актуальность. Равноправный диалог речевых партнёров предполагает не только достаточный уровень владения ИЯ, но и наличие у них экстралингвистических знаний о стране изучаемого языка и о своей собственной.
-
Конспект урока "Описательная статистика: показатели среднего и разброса данных" 2010
На уроке учащимся предлагается расширить знания о показателях среднего и разброса данных, предлагается узнать название первого табличного процессора, выполнив задание в MS Excel и изучив новые встроенные функции с помощью подсказок, проверить свои знания в упражнении с возможностью исправления оценки путем выбора другого варианта ответа.
-
Конспект урока "Организация хранения данных различных предметных областей в виде набора взаимосвязанных таблиц" 2017
Цель урока: познакомить с базами данных, их видами, СУБД и возможностью применения их в профессиональной деятельности.
-
Конспект урока "Построение локальной сети" 2012
Урок для 11-го класса базового или профильного уровня. Продолжает тему "Топология сети" и раскрывает особенности оборудования, необходимого для построения любой топологии. Включает практическое задание с элементом деловой игры.
-
Конспект урока "Преобразование графиков функций" (с использованием информационных технологий) 2009
Урок алгебры в 11-м классе проводится в компьютерном классе. На нем учащиеся выявляют способы преобразований графиков функций по преобразованиям уравнений функций. Они выполняют лабораторную работу, в которой строят графики в электронных таблицах, сами устанавливают закономерности и делают выводы.
-
Конспект урока "Создание баннера в среде Macromedia Flash" 2008
Автор представляет конспект урока в 11-м классе. В конспекте урока содержатся история баннеров, их классификация, приводится практическая работа по созданию баннера для школьного Web-сайта в среде Macromedia Flash.
-
Конспект урока "Создание и заполнение баз данных" 2012
Цель урока – закрепление навыка создания и заполнения базы данных. Для наглядного обучения предлагается презентация и практическая работа.
-
Конспект урока "Табличная организация информации. Таблицы типа "Объект-объект" 2009
Рассмотрение табличных моделей в базовом курсе информатики носит подготовительный характер к будущему изучению реляционных баз данных и электронных таблиц. Умение представлять данные в табличной форме – очень полезный общеметодический навык. Практически все школьные предметы используют таблицы, но ни какой из них не учит школьников строить таблицы. Приведение данных к табличной форме является одним из приемов систематизации информации.
-
Конспект урока "Топология компьютерной сети" 2011
Основной целью урока является изучение видов топологии компьютерных сетей. При проведении урока применяются игровые формы, используется дидактический материал, созданный с помощью информационных технологий. К конспекту прилагается файл с тестом и мультимедийная презентация.
-
Конспект урока "Файлы и папки". 7-й класс 2020
Цель урока: начать формировать знания, умения и навыки работы с файлами и папками.
-
Конспект урока "Человек и информация". 6-й класс по учебнику Л.Босовой 2010
Урок проводится в игровой форме по мотивам телепередачи "Своя игра". В конце урока проводится тест-контроль, разработанный в программе Excel.
-
Конспект урока в 10-м классе "Решение логических задач" 2007
Материал представляет разработку урока по теме "Решение логических задач". Учащимся объясняется алгоритм решения логических задач двумя способами: упрощением выражения и с использованием таблицы истинности. Содержание учебного материала рассчитано на учащихся 10-х классов.
-
Конспект урока в 10-м классе по информатике "Совершенная дизъюктивная нормальная форма и совершенная конъюктивная нормальная форма" 2009
На уроках информатики учат логическому мышлению. Учащихся знакомятся с математической логикой, учатся понимать логические основы компьютера, решать задачи с помощью формул, таблиц истинности и логических схем и наоборот. Логические приёмы мышления связаны между собой внутренней логикой и поэтому могут быть сформированы только в определенной последовательности. Они могут применяться при изучении других учебных предметов как готовые познавательные средства.
-
Конспект урока в 5-м классе "Программы и файлы" 2009
Данная разработка предлагается учителям, которые занимаются по учебнику «Информатика. 5 класс», автор Л.Л. Босова. Способствует развитию логического мышления, используя различные формы учебной деятельности. Урок сопровождается презентацией, выполненной в PowerPoint.
-
Конспект урока в 9-м классе по теме "Вставка таблиц в документ MS Word" 2008
Общедидактическая цель урока: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов действий по теме "Таблицы в MS Word".
-
Конспект урока во 2-м классе по предмету "Основы информатики и вычислительной техники" по теме "Координатная сетка" 2011
Урок помогает закрепить понятие "симметричность фигур" и "ось симметрии", научить находить ось симметрии плоских фигур, сформировать представления о координатной сетке.
-
Конспект урока информатики в 10-м классе по теме "Вероятностный подход к определению количества информации" 2010
Урок направлен на формирование у учащихся понимания вероятности, равновероятных событий, неравновероятных событий; вероятностного подхода к измерению информации.
-
Конспект урока информатики в 11-м классе "Исследование математических моделей. Решение уравнений методом половинного деления" 2008
Конспект урока информатики в 11-м классе по теме «Исследование математических моделей. Решение уравнений методом половинного деления». Разработка содержит конспект урока, задания для практического выполнения. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.
-
Конспект урока информатики в 4-м классе с использованием интерактивной доски 2009
Интерактивная доска объединяет в себе все преимущества современных компьютерных технологий и выводит процесс обучения на качественно новый уровень. Благодаря наглядности и интерактивности класс вовлекается в активную работу.
-
Конспект урока информатики в 5-м классе по теме: "Информация, её представление и хранение" 2007
Тема "Информация" является одной из вводных в курсе информатики, поэтому все вопросы раскрываются не совсем полно, но в большом объеме. Урок разработан с использованием личностно-ориентированных технологий. Вторая часть урока (рефлексия) - самостоятельное создание учащимися презентаций в Power Point, что предполагает умение работать с этой программой.