Информатика
-
Интегрированный урок математика + информатика. Тема урока: «Функции и их графики. Построение графиков в электронных таблицах Exсel». 9-й класс 2024
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и графики»; построение графиков функций по заданным параметрам, научиться извлекать информацию из готовых диаграмм, созданных в Excel.
-
Внеклассное мероприятие по безопасному поведению родителей и детей в сети Интернет: "Папа, мама, я – IT семья" 2024
Цель занятия: привлечь внимание родителей к интересам детей, развивать взаимоотношения между детьми и родителями, повышать их взаимопонимание и взаимодействие.
-
Инновационные подходы к преподаванию информатики в школе 2024
Инновационные методики преподавания информатики в школе, сочетая в себе интерактивные технологии и интеграцию с другими дисциплинами, способствуют более глубокому усвоению знаний, развитию навыков решения проблем и подготовке учащихся к цифровой эпохе. Эти подходы не только делают учебный процесс более интересным и увлекательным, но и готовят школьников к будущей профессиональной деятельности в области информационных технологий.
-
Значение интегрированных и бинарных уроков по английскому языку и информатике для процесса обучения в школе 2024
Современное образование стремится к интеграции различных дисциплин для создания более целостного и практико-ориентированного подхода к обучению. Одним из таких подходов являются интегрированные и бинарные уроки, которые объединяют два или более предмета в рамках одного занятия. В данной статье рассмотрены особенности и преимущества интегрированных и бинарных уроков по английскому языку и информатике.
-
Урок по информатике в 7-м классе "Визуализация информации в текстовых документах" 2024
Цель урока: научиться использовать операции форматирования при создании текстового документа.
-
Урок-практикум "Создание базы данных" 2024
Цель урока: закрепить и обобщить теоретические знания о табличных базах данных, этапах их создания на компьютере; применение знаний на практике.
-
Методическая разработка образовательного мероприятия «Scratch – Хакатон» 2024
Методическая разработка внеурочного образовательного мероприятия «Scratch-Хакатон» содержит сценарий мероприятия. Цели мероприятия: знакомство обучающихся с форматом события – хакатон; создание среды, в которой обучающиеся в команде продемонстрируют знания базовых понятий программирования и подходы посредством определения, разработки и представления персонально значимого проекта.
-
Этапы решения задач на компьютере 2024
Цели урока: формирование представления об основных этапах решения задачи на компьютере.
-
Логические задания для начальной школы 2024
Представлены примеры логических заданий для начальной школы.
-
Прием решения задания №6 ОГЭ по информатике «Программа с условным оператором с параметром А» 2024
Приведены приемы решения задания №6 ОГЭ по информатике «Программа с условным оператором с параметром А».
-
Рабочие листы по информатике по теме «Поисковые запросы» 2024
Рабочие листы по теме: «Поисковые запросы» можно использовать для закрепления материала при изучении следующих тем: «Всемирная паутина» в курсе информатики 7-го класса, «Элементы алгебры логики» в курсе информатики 8 класса, «Логические операции над множествами» в курсе информатики 10-го класса. Задания на рабочих листах аналогичны заданиям ОГЭ и ЕГЭ по информатике, которые раньше входили в список типовых. Сейчас их можно использовать на промежуточном этапе при подготовке к решению заданий ОГЭ типа 8 «Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений». При необходимости данные листы учитель может использовать, как шаблон, в котором легко заменить ключевые слова, на более актуальные для того или иного возраста или для того, чтобы создать новые варианты. При работе с данными рабочими листами учащиеся легче запоминают приоритет логических операций.
-
Введение в искусственный интеллект 2024
Искусственный интеллект (ИИ) – это область информатики, которая занимается разработкой систем, способных выполнять задачи, требующие человеческого интеллекта, такие как зрение, речь, принятие решений и т.д. ИИ изучает, как создавать машины и программы, которые могут имитировать и улучшать человеческие способности.
-
Дидактический материал к зачетной работе в текстовом редакторе MS Word «Информационный плакат» 2024
Данный дидактический материал представляет собой задание к итоговой работе в текстовом редакторе и будет полезен педагогам при проверке у обучающихся не только знаний и умений в области ИКТ, но и как элемент воспитания патриотизма, гордости, уважения к истории Родной страны и развития ответственности за ее достижения.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логика» 2024
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Логика» стартового уровня, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог», рассчитана на 62 часа в течении 1 года для обучающихся 12–16 лет. В программе подробно рассматривается формальная логика от понятий до умозаключений, а, изучив теорию графов, ребята используют ее как инструмент во всех темах курса от логики до комбинаторики.
-
Презентация "Компьютерная графика". 7-й класс 2024
Цель урока: сформировать представление об основных видах компьютерной графики и областях её применения.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» 2024
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника» стартового уровня, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог», рассчитана на 72 часа в течении 1 года для обучающихся 12–13 лет, которые в доступной и наглядной форме могут почувствовать преимущества инновационных технологий, получить реальный опыт построения высокотехнологичных устройств.
-
Интегрированное занятие «Геометрия + Информатика – это интересно». Тема: «Построение сечений. Решение задач». 11-й класс 2024
Данное занятие рекомендуется провести в компьютерном классе. В графическом редакторе, навыки работы с которым учащиеся приобрели на уроках информатики, учащиеся выполняют задания на построение многогранников, тел вращения, их сечений, используя все правила построения чертежей. Такие занятия позволяют выработать практический навык построения фигур. Целью таких занятий является создание условий для учащихся для развития стереометрического воображения, необходимого для решения задач на комбинацию многогранников и тел вращения, для решения задач на построение сечения фигур. На этом занятии необходимо разобрать и выполнить построение сечений многогранников и тел вращения. Каждому ученику на занятии предлагается построить сечение многогранника и фигуры вращения.
-
Дидактический материал к проекту в Scratch «Конструирование из кубиков» 2024
Данный дидактический материал представляет собой подробную инструкцию и будет полезен педагогам, обучающимся и их родителям при изучении возможностей среды программирования Scratch для создания конструктора. Рекомендованная возрастная категория детей 8–14 лет.
-
Современные методы преподавания информатики по обновленным ФГОС 2024
Всё более быстрыми темпами меняется современный мир. Непрерывно из года в год увеличивается объём информации, потоки которой обрушиваются на обучающихся. Полученные в школе знания не могут быть статичны, так как через какое-то время они устаревают и нуждаются в коррекции. Поэтому всё больше возрастает потребность в формировании у обучающихся навыков поиска информации, её анализа, обработки и хранения. Результаты обучения должны быть представлены не в виде конкретных знаний, а в виде умения самому добывать эти знания, ориентироваться в потоке информации, это становится сегодня всё более востребованным.
-
Использование активных форм и методов обучения для повышения качества знаний обучающихся на уроках информатики 2024
Целью обучения информатики в учебных заведениях является накопление такой теоретической и практической базы знаний, которая должна обеспечить формирование у выпускников основ информационной культуры и развитие информационно-коммуникационной компетентности. При таких условиях становится особенно актуальным вопрос изменения роли обучающегося с пассивного слушателя на активного участника учебного процесса. Активность обучающегося проявляется в самостоятельном поиске средств и способов в решении поставленной цели, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практической задачи.
-
Функциональная грамотность на уроках информатики 2024
Формирование функциональной грамотности учеников – задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Урок-игра по информатике "Космическое путешествие" 2024
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных процессах, связанных с накоплением и обработкой информации в новой, нестандартной ситуации ролевой игры.
-
Интегрированный урок "Работа с техническими объектами в текстовом редакторе" 2024
Представлен интегрированный урок по теме "Работа с техническими объектами в текстовом редакторе" и практическая работа к нему.
-
Вероятностный подход к измерению информации 2024
Цель урока: научиться вычислять количество информации с помощью вероятностного подхода, используя формулу Шеннона.
-
Итоговое тестирование по теме «Изучение языка программирования Python». 8-й класс 2024
Предлагается тест для итогового тестирования по информатике в 8-м классе после изучения темы «Язык программирования Python».
-
Рабочий лист по теме "Подготовка к ОГЭ по информатике: задание ТИП 7" 2024
Представлен Рабочий лист по теме "Подготовка к ОГЭ по информатике: задание ТИП 7".
-
Школьный турнир "Абилимпикс". Компетенция "Обработка текста" 2024
Компетенция «Обработка текста» – это процесс ввода, редактирования, форматирования текстовых документов. Для работы используются программно вычислительные средства (ПК и программы обработки текстов). Специалист осуществляет набор и редактирование текста, верстку таблиц, создание графических элементов различной степени сложности, их ввод. Умение правильно и грамотно создать текстовый документ востребовано во многих отраслях современной экономики. Специалист по обработке текста будет востребован в типографиях, издательствах, дизайн-студиях, рекламных агентствах и в любой полиграфической компании.
-
Конвергентный урок "Повторяем электричество" 2024
Конвергентный урок « Повторяем электричество» (физика, информатика, русский язык) имеет своей целью обеспечить повторение основных понятий электричества посредством выявления физической сущности природных явлений; показать родство русского языка, живописи, физики и информатики как разных сторон познания единого мира.
-
Векторная графика. Создание изображений 2024
Предлагаемая разработка была использована при проведении урока в 10-х классах по УМК Л.Л.Босовой. Целями урока были получение и закрепление навыков работы с графическим редактором Inkscape, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; воспитание их информационной культуры, внимательности и дисциплинированности. В работе представлен пошаговый алгоритм выполнения практической работы.
-
Презентация к уроку "Метод координат" 2024
Подготовлена презентация к уроку по теме "Метод координат".