Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цель урока: выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе.
Используемая технология: работа в группах.
Класс: 9.
Предметные результаты:
- формирование умений анализировать предложенную задачу,
- выбирать на основе этого анализа подходящее и удобное средство для решения задачи,
- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- формирование умений использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ;
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов.
Метапредметные результаты:
- развитие навыка смыслового чтения; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной видов деятельности.
Ход урока
Презентация «Компьютерные модели»
Раздаточный материал:
- листы с текстом задачи, критериями отбора ПО для построения компьютерной модели, планом отчёта о реализации задания;
- листы для самооценки.
Учитель просит каждую группу учащихся оценить возможности применения выбранного программного средства для решения задачи (Таблица 1).
В итоге делаем вывод о том, что, изучив возможности ПО, можно оценить целесообразность его применения для решения конкретной задачи. При этом очевидно, что в большинстве случаев можно найти несколько программных средств для решения одной и той же задачи, а внутри выбранного средства есть разные способы решения этой задачи.
Умение осуществлять этот поиск и делать выбор формирует ИКТ-компетентности учащихся.