Информационные компьютерные модели

Разделы: Информатика


Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цель урока: выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе.

Используемая технология: работа в группах.

Класс: 9.

Предметные результаты:

  • формирование умений анализировать предложенную задачу,
  • выбирать на основе этого анализа подходящее и удобное средство для решения задачи,
  • контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • формирование умений использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ;
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов.

Метапредметные результаты:

  • развитие навыка смыслового чтения; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной видов деятельности.

Ход урока

Презентация «Компьютерные модели»

Раздаточный материал:

Учитель просит каждую группу учащихся оценить возможности применения выбранного программного средства для решения задачи (Таблица 1).

В итоге делаем вывод о том, что, изучив возможности ПО, можно оценить целесообразность его применения для решения конкретной задачи. При этом очевидно, что в большинстве случаев можно найти несколько программных средств для решения одной и той же задачи, а внутри выбранного средства есть разные способы решения этой задачи.

Умение осуществлять этот поиск и делать выбор формирует ИКТ-компетентности учащихся.