Классное руководство
-
Тренинг коммуникативно–личностного развития младших школьников "Формирование положительной самооценки" 2012
Занятие настраивает учащихся на сложную работу по самопознанию: своих личностных характеристик, своих взаимоотношений, эмоций и чувств. Включены задания, предполагающие рассуждение, изложение собственного мнения. Тренинги, дидактические игры и упражнения позволят учителю не только организовать познание учениками своих особенностей, но и научить их закреплять свои лучшие качества.
-
Родительское собрание "Влияние СМИ на развитие мировоззрения учащейся молодежи" 2012
Современная молодежь – это не только потребители, делающие выбор среди предметов потребления, но и участники политического, социального и культурного сообщества. Станет ли молодой человек активным субъектом культуры, зависит от многих дополнительных условий: подготовленности к взаимодействию со средствами массовой информации; включенности средств массовой информации в его реальную жизнедеятельность, от влияния семьи.
-
Классный час "Есть ли права у детей?" 2012
Классный час рекомендуется проводить в 5–8-м классе. В ходе проведения мероприятия ребята узнают, что у них, так же как и у взрослых, есть права, ребята знакомятся с декларацией прав ребёнка. Обобщаются знания о правах и обязанностях ребёнка через проведение ролевой игры.
-
Классный час "Эхо афганской войны" 2012
На классном часе учащиеся встречаются с ветеранами афганской войны. Встреча проведена в виде круглого стола.
-
Сценарий и разработка литературно-игрового вечера отдыха "Завалинка", посвященного Международному женскому дню 8 Марта 2012
Методическая разработка направлена на создание условий для установления между семьями учащихся и классным руководителем доверительных, теплых, родственных отношений, взаимного притяжения, понимания и сотрудничества.
-
Патриотизм 2012
Презентация и сопутствующий сценарий предназначаются для учителей, классных руководителей, педагогов доп. обр. и всех, кто работает с детьми среднего и старшего школьного звена. Основная цель материала – помочь им в работе по воспитанию любви к Родине, чувства гордости за свою страну, ее народ, а также уважения к истории, традициям и особенностям нашего Российского государства.
-
Игровая программа "Что такое осень?" 2012
Мероприятие позволяет развивать творческую и познавательную активность учащихся, развивает эстетический вкус, воспитывает любовь к русскому языку, слову, знакомит детей с картинами знаменитых художников.
-
Классный час "Дорогою добра" 2012
Цель классного часа: утверждать в детских душах ориентиры добра, истины, любви и красоты; вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества; способствовать формированию нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания. Форма проведения классного часа – путешествие. Вместе с героями сказки А. Волкова ребята отправятся в Изумрудный город.
-
Родительское собрание "Кнут и пряник, или Как воспитать невоспитанного ребенка" 2012
Детство – самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное. Но для некоторых детей оно – трудное, и прежде всего по вине окружающих взрослых. Родительское собрание, проводимое в технологии критического мышления "Зигзаг", поможет родителям не только обсудить советы психолога, но и высказать свой взгляд на воспитание детей, увидеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
-
Сценарий агитбригады "Жить здорово – здорово жить!" 2012
Сценарий агитбригады, используя разнообразные литературные, музыкальные, зрительные материалы, эмоционально воздействует на слушателей, пропагандирует приоритеты здорового образа жизни и двигательной активности.
-
Классный час в начальной школе "Победа деда – моя победа" 2012
Основная идея классного часа "Победа деда – моя победа" – воспитание у младших школьников патриотических чувств на примере близких людей, чувства гордости за величие духа и единство разных народов в ВОВ. Его подготовка предполагает исследовательскую работу учащихся в своих семьях. Использованы исторические сведения, включены стихи, фонограммы и тексты песен, мультимедийная презентация.
-
Родительское собрание на тему "Особенности подросткового возраста". 8-й класс 2012
В работе описан сценарий родительского собрания по теме «Проблемы подросткового возраста» для учащихся 8-го класса. К сценарию прилагается сопроводительная презентация и 4 приложения, содержащие необходимые памятки, распечатки и анкеты, требующиеся в ходе собрания или для подготовки к нему. В сценарии указана цель собрания, подготовка к собранию и ход самого собрания.
-
Сценарий выступления "Реклама в нашей жизни" 2012
Задачи урока: способствовать формированию критического мышления учащихся, развитию чувства юмора по отношению к реалиям современной жизни; способствовать развитию сценической культуры.
-
Классный час "Касается всех?!". 5–9-е классы 2012
Нужно ли ждать восемнадцати лет, чтобы стать патриотом; можно ли считать себя патриотом, если хорошо учишься, охраняешь природу, памятники культуры и не желаешь жить в другой стране.
-
Общешкольное родительское собрание "Рассуждения родителей с большим стажем" 2012
Реальная помощь родителям решить те или иные проблемы, с которыми они безуспешно пытаются справиться сами. Родители увидят, как учится и чем живёт их ребёнок.
-
Классный час "Толерантность" 2012
Цель классного часа: знакомство учащихся с понятием "толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности. В ходе классного часа использованы групповая, коллективная и индивидуальная работа, приёмы моделирования, практикумы.
-
Сделаем мир зеленее! 2012
Внеклассное мероприятие по озеленению города проводится в виде конкурса, в ходе которого ученики могут почувствовать себя докладчиками, артистами, художниками, ландшафтными дизайнерами, садоводами. А в качестве справедливого жюри выступят они сами.
-
Воспитательное мероприятие "Праздник осени" 2012
Традиционным воспитательным мероприятием является праздник, который раскрывает перед детьми всю красоту окружающей природы. Конкурсы рисунков и поделок из природного материала – хороший способ проявить фантазию, рукоделие, творчество. Мероприятие учит основам эстетики, способствует развитию музыкальных и артистических способностей детей.
-
Суд над наркотиками 2012
Внеклассное мероприятие "Суд над наркотиками" представляет собой ролевую игру, построенную с максимальным соответствием процедуре проведения судебного заседания, в ходе которого сторона обвинения представляет серьезную доказательную базу вины наркотиков с информационной поддержкой сайтов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и Управления Федеральной службы РТ по контролю за оборотом наркотиков.
-
Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено" 2012
Цель игры: пропаганда здорового образа жизни.
-
Воспитательное мероприятие "Любимым, родным, дорогим" 2012
Воспитательное мероприятие «Любимым, родным, дорогим»… направлено на развитие у учащихся духовно-нравственных ценностей семейных отношений. Урок содействует формированию осознанного представления о глобальной проблеме брошенных детей в современном мире и расширению знаний учащихся об истории праздника, посвященного Дню матери, и особенностях его проведения в разных странах мира.
-
Путешествие в страну "Этика" 2012
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 5–6-х классов. На протяжении всего занятия учащиеся не просто повторяют основные правила и нормы поведения, но и сами рисуют страну Этику. Задания подобраны таким образом, чтобы развивать у детей тактичность, умение общаться, фантазию. Учащиеся учатся обобщать сказанное, делать выводы и анализировать свои действия.
-
Общая характеристика Второй мировой войны 2012
Разработка урока, цель которого – выяснить характер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-практикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей.
-
Литературно-музыкальная композиция "Что значит быть Человеком?" 2012
Формирование духовно-нравственной культуры личности является основной задачей воспитательной работы классного руководителя. Данная литературно-музыкальная композиция ориентирует учащихся на более глубокое осмысление таких понятий как доброта, сострадание, милосердие. Позволяет каждому участнику поэтапно проанализировать свою жизнь; расширить знания о понятии человеческого счастья.
-
Классный час "Наши соседи на планете" 2012
Классный час посвящен проблеме бережного отношения к окружающей среде, причастности каждого жителя нашей прекрасной планеты к ее будущему. От того, как мы будем сосуществовать с нашими «меньшими братьями», как будем пользоваться ресурсами Земли, зависит наша дальнейшая жизнь. Добрые чувства воспитываются с детства. Такие чувства, как любовь, сопереживание и ответственность, способны сформировать настоящего человека, занимающего активную жизненную позицию.
-
Внеклассное мероприятие к празднику "День космонавтики" 2012
Героями театрализованного представления являются персонажи сказки Н.Носова "Незнайка и его друзья". За время путешествия Незнайка получает знания об истории становлении космонавтики, о современном развитии космической науки, о космических объектах и учится работать в команде.
-
Час общения "Школа жизненных навыков. Вверх по лестнице жизни" 2012
Цель занятия - формирование мотивации нравственного общественно ценного поведения как условия ЗОЖ.
-
Театральный кружок как средство воспитания подростков 2012
В статье раскрывается деятельность театрального кружка. Под руководством классного руководителя и совместно с родителями учащиеся реализовали проект, в ходе которого выступили со спектаклем, совершили лыжный поход, участвовали в конкурсах, сняли фильм, внесли средства в классную копилку.
-
Заседание семейного клуба для родителей и детей-первоклассников "Чей папа лучше?" 2012
Цель статьи – показать детям пример общения и взаимодействия во время общих (семейных) праздников, поднять престиж отцов в глазах детей.
-
Проект "Кто я? Какие мы?" 2012
Каждый ребенок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать это хорошее. Воспитать чувство собственного достоинства, уважения ко всем одноклассникам. На мероприятии ребята ближе узнают друг друга, учителя помогают детям осознать, что все они разные и талантливые, что они теперь один коллектив.