Направление: нравственное
Проблема: конфликтное поведение
Описание проблемы: учащиеся в классе не умеют общаться друг с другом (грубят, разговаривают на повышенных тонах), сознательно нарушают нормы общения друг с другом. Это отрицательно сказывается на взаимоотношениях детей, возникают конфликтные ситуации, появляются группировки. (Приложение 1)
Проектная идея: прекращение конфликтов через серию тренингов по формированию правильного поведения, положительного отношения друг к другу. (Приложение 2)
Цели: к концу реализации проекта
- не менее 90% учащихся класса в ходе проведения тренингов на формирование правильного поведения потренируются в разрешении конфликтных ситуаций между людьми;
- не менее 90% учащихся класса смогут продемонстрировать положительное отношение к сверстникам в ходе проведения тренингов на разрешение конфликтных ситуаций;
- не менее 50% учащихся класса искусственно создадут и продемонстрируют (проиграют) не менее 1 конфликтной ситуации, способствующей формированию правильного поведения;
- не менее 70% учащихся класса предложат не менее 2 способов разрешения искусственно созданной конфликтной ситуации.
Задачи:
- Подобрать серию тренинговых заданий на формирование положительного отношения к сверстникам.
- Разработать план проведения тренинговых занятий с учениками класса.
- Организовать работу по проведению тренингов с учащимися класса (место, время, группы).
- Провести серию тренингов для учащихся на формирование правильного поведения учащихся, положительного отношения друг к другу согласно плану.
- Разработать критерии уровня воспитанности учащихся класса.
- Провести мониторинг уровня воспитанности учащихся класса (в начале и в конце проекта).
Необходимые ресурсы:
- Кабинет для проведения тренингов.
- Педагогические кадры.
- Набор тренинговых заданий.
- Компьютер, проектор, экран.
- Тесты на взаимоотношение между детьми.
- Бланки фиксации учащихся, прошедших тренинг.
- Бланки фиксации промежуточных результатов проекта.
- Дневник наблюдений учащихся.
План реализации проекта
Действие |
Срок |
Результат |
1. Подготовительный этап | ||
Подбор серии тренинговых заданий на формирование положительного отношения к сверстникам. | 1, 2 неделя ноября 2011г. | Сделана подборка тренинговых заданий. |
Создание подгрупп учащихся для проведения тренингов. | 1 неделя ноября 2011г. | Созданы группы учащихся для проведения тренингов. |
Разработка критериев уровня воспитанности учащихся класса. | 2 неделя ноября 2011г. | Разработаны критерии уровня воспитанности учащихся класса. |
Подготовить место для проведения тренинговых занятий. | Перед каждым занятием | Подготовлено место для проведения тренинговых занятий. |
2. Реализация | ||
Входная диагностика | 3 неделя ноября 2011г. | Проведена диагностика |
Тренинговые занятия | 4 неделя ноября 2011г. – 3 неделя марта 2012г. | Не менее 90 % учащихся 9 класса примут участие в тренинговых занятиях |
Контрольная диагностика | 1 неделя апреля 2012г. | Проведена контрольная диагностика |
3. Представление результатов | ||
Демонстрация учащимися класса конфликтных ситуаций на формирование правильного поведения. | 2-4 неделя апреля 2012г. | Учащиеся класса искусственно создадут и продемонстрируют (проиграют) группами не менее 2 конфликтных ситуаций на формирование правильного поведения. |
Показатели результативности реализации проекта:
№ | Показатели | Инструменты, методы контроля | Формы отчетности |
№ | Показатели | Инструменты, методы контроля | Формы отчетности |
1. | Не менее 90% учащихся приняли участие в тренинге №1 | Наблюдение | Бланк фиксации учащихся, прошедших тренинг. |
2. | Не менее 90% учащихся приняли участие в тренинге №2 | Наблюдение | Бланк фиксации учащихся, прошедших тренинг. |
3. | Не менее 90% учащихся приняли участие в тренинге №3 | Наблюдение | Бланк фиксации учащихся, прошедших тренинг. |
4. | Не менее 70% учащихся класса предложили не менее 2 способов разрешения искусственно созданной конфликтной ситуации. | Критерии оценки эффективности способов выхода из конфликта | Аналитическая справка. |
5. | Не менее 50% учащихся демонстрируют положительную динамику в изменении взаимоотношений со сверстниками. | Тест «Уровень моей воспитанности» | Диаграмма. |
Перечень инструментов (методик) для измерения показателей результативности реализации проекта
- Тест «Уровень моей воспитанности».
- Аналитическая справка по написанию мини – сочинений.
- Диаграмма, демонстрирующая динамику изменения взаимоотношений учащихся класса.
Литература.
- Большаков В.Ю. Психотренинг. СПб, 1994.
- Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. М., 1967.
- Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М.: Изд-во Московского ун-та, 1990.
- Игры: обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петрусинского. М.: Новая школа, 1994.
- Мелибруда Е.Я. Ты – Мы. Психологические возможности улучшения общения М.: Прогресс, 1986.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М., Изд-во Московского ун-та, 1989.