“Воспитать человека… Воспитать человека? Воспитать человека!!!”
Огромное количество сочинений и эссе на тему: “Воспитать человека” было прочитано мною.
С какой любовью к детям, и с каким фанатизмом к своей профессии пишут коллеги о том, что их вдохновляет и радует!
Педагоги размышляют о воспитании детей, ведь это один из немногих вопросов, волнующих рано или поздно практически каждого.
Итак, мои размышления на тему “Воспитать человека”:
Только уважение, доверие, бережное отношение к чувствам детей, а так же искренняя любовь к ним помогут создать обстановку взаимопонимания.
Только взаимопонимание и доверие служит залогом “здоровой обстановки” в классном коллективе.
А для того, чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно в классе, непременно нужен индивидуальный подход к каждому, и, конечно же, следует упомянуть то, что связь с семьёй – это важное звено в работе классного руководителя.
Если учитель и родители ставят перед собой единую цель, то гораздо проще добиться положительных результатов.
Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться и самому. И я учусь, учусь ежедневно, ежеминутно у своих опытных коллег, у предшественников, но более всего, конечно же, у своих любимых учеников! 7“Г” – это класс, чьим классным руководителем я являюсь третий год.
Они – мой первый класс! Класс, который стал большой, шумной и дружной семьёй.
Всякое бывает, и ссоры и обиды и разочарования и непременно радости!
Ежедневно ребята помогают своему подшефному классу – 4 “Б”, устраивают для них праздники, демонстрируют им свои проектные работы.
Концерты и остальные школьные мероприятия также не обходятся без активного участия 7 “Г” класса.
А какие они организовывают “огоньки”, сценарии которых мы придумываем с ними вместе!
Ребята постоянно “болеют” за своих педагогов во время конкурсов, придумывают “кричалки”, рисуют плакаты.
А ещё мои ученики помогают мне быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день.
За годы совместной, трудоёмкой работы мы стали намного больше понимать и уважать друг друга.
Услышать и понять каждого требует большого терпения, внимания и ежедневного труда.
Многое произошло за эти три года: конкурсы, экскурсии, концерты, открытые классные часы.
На мой взгляд, это тяжёлый и в то же время благодарный труд – воспитывать человека!
Очень многое мне предстоит ещё сделать, многое узнать о педагогике, осмыслить и понять.
Главное, что всё ещё впереди - новое, неизведанное, интересное и прекрасное!
Оригинальная, творческая, ответственная, замечательная у нас профессия – учитель!