Классное руководство
-
Первое сентября. Урок знаний "Дети всего мира – за Мир!" 2007
Воспитание у детей таких чувств, как патриотизм, сострадание, толерантность, умение дружить и жить в мире, является основной целью урока "Дети всего мира – за Мир!"
-
Урок-соревнование по теме: "Мифы и легенды Древней Греции" 2007
Данный урок возможно проводить в период прохождения в школе предметной недели истории, а также в качестве обобщающего урока по пройденной теме. Урок дает возможность не только повторить изученный материал, но проявить ребятам свое творчество. При работе с болельщиками я предлагаю давать фишки, так как в 5-м классе практикую игровые уроки в качестве повторения. Ребята собирают медальки, и если накапливается три штуки, то получают "5" в журнал вне зависимости от того, в какой четверти они их получили. Поэтому активность учеников на таких уроках очень высокая.
-
Пути становления творческой личности, или О пользе разумного безрассудства 2007
На основе рассмотрения фактов творческих биографий мастеров искусства XVIII–XX веков автор подводит к раздумьям о соотношении рационального и нерационального в представлении обывателя и творческой личности, оправданности нетрадиционных решений ради достижения высоких целей и успехов в искусстве. Основное внимание уделено творческим биографиям композиторов.
-
Праздник "День защитников Отечества" 2007
Сегодня мы проводим праздник, посвященный Дню Защитников Отечества. Мы пригласили к нам в класс пап, которые служили в армии или посвятили свою жизнь службе в армии. Каждый из родителей мечтает, что их ребенок вырастет смелым, мужественным, сильным, честным, что он будет опорой не только для мамы и папы, но и для Родины.
-
Ток-шоу как одна из форм организации воспитательного процесса (сборник материалов для проведения классных часов) 2007
Сборник составлен в помощь учителю – классному руководителю на основе практических материалов, подготовленных студентами педагогического колледжа к практике "Внеурочная воспитательная работа". Сборник может быть использован студентами педагогических колледжей, вузов, классными руководителями в работе с детьми подросткового возраста (7–10-й классы). Ток-шоу – одна из наиболее интересных форм организации воспитательного процесса. Эта дискуссионная форма привлекательна для подростков тем, что можно поспорить с одноклассниками и учителем, все подвергнуть сомнению, приводя свои аргументы, отстоять собственную точку зрения.
-
Классный час "Лимонник" 2007
Я стремлюсь к тому, чтобы ребята, глядя на прекрасный мир в "книге природы", раскрытой на странице "комнатные растения", росли чуткими , заботливыми к этим нежным существам. Красота комнатных растений обостряет восприятие, пробуждает творческую мысль, наполняет слово индивидуальными переживаниями, воспитывает ответственность "за тех, кого приручили".
-
Система воспитательной работы 2007
Представляю вашему вниманию обобщение опыта классного руководителя. Система воспитательной работы с 5-го по 10-й класс.
-
Сценарий праздника "Последний звонок". 11-й класс 2007
Данная работа представляет собой сценарий праздника "Последний звонок" (11-й класс). Праздник проходил в форме церемонии награждения специально придуманной для этого премией "Круглая пятёрка". Премия вручалась по номинациям, названия которых соответствовали интересам и индивидуальным качествам как выпускников, так и учителей. В процессе работы над сценарием (названия номинаций для награждения учителей) принимали участие выпускники.
-
Классный час "Как пережить экзамен" 2007
Внеклассное мероприятие проводится в системе адаптационных классных часов по подготовке к экзаменам. Задача: оказание помощи учащимся в преодолении предэкзаменационного стресса. Используются психотехнические упражнения, репетиция сдачи экзаменов. Созданию атмосферы психологического комфорта способствуют оформление кабинета, специально подобранная музыка, доброжелательный настрой, приемы арт-терапии. Высокая работоспособность обеспечивается разнообразием методов, выполнением заданий на время.
-
Направления воспитательной работы 2007
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
-
Сценарий Дня лицеиста "Под крышей дома своего" 2007
Разработка внеклассного мероприятия к ежегодно проводимому Дню лицеиста. В работе использованы игры, конкурсы, песни, стихи. Дети любят праздники и охотно принимают участие в их подготовке и проведении. Такие мероприятия делают жизнь в классе более интересной, занимательной, помогают ребятам сдружиться. Сценарий праздника – основа успеха и прекрасного настроения.
-
Субъект – субъектные взаимодействия классного руководителя в вопросах воспитания культуры здоровья школьников 2007
В данной статье изложена сущность субъект – субъектных взаимодействий классного руководителя с медицинской, психологической, социальной, библиотечной службами, семьями учащихся, учителями физической культуры, учителями-предметниками, тренерами спортивных секций, педагогами дополнительного образования, администрацией школы, работниками оздоровительных инфраструктур в системе работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников.
-
Классный час "Здоровый образ жизни" 2007
Данная игра направлена на определение понятия "здоровый образ жизни", воспитание уважительного отношения к своему здоровью. В ходе игры выясняются основные ценности человеческой жизни, о которых мы порой мало задумываемся. Так как игра проводилась перед Новым годом, то для создания заинтересованности учащихся используются основные новогодние атрибуты.
-
Классный час "Мифы о курении и реальность" 2007
Цели классного часа: познакомить учащихся с реальными и мифическими представлениями о курении, научить различать их, целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению, помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни, на конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина. Классный час проводится в кабинете информатики, учащиеся создают и защищают проекты, в которых должны развенчать мифы о курении.
-
Классный час на тему "Они выстояли!" 2007
Классный час посвящен событиям, завершившимся более 60 лет назад: 900-дневной блокаде Ленинграда, героям ленинградцам.
-
Цикл бесед «Человек — творец своей судьбы» 2007
В условиях спецшколы особенно возрастает необходимость применения на практике педагогических воззрений А.С. Макаренко. Как используется учение педагога-исследователя в данной школе, демонстрируется на примере проводимых бесед с учащимися.
-
Внеклассные мероприятия по формированию нравственных взглядов у подростков "Свой путь мы выбираем сами" 2007
Мораль (или нравственность) – это специфическая форма общественного сознания, которая представляет собой совокупность принципов, требований и правил, регулирующих поведение человека во всех сферах общественной и личной жизни, его отношение к обществу, к окружающим. В учреждения закрытого типа направляются несовершеннолетние дети от 11 до 16 лет, совершившие опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения и требующие специального педагогического подхода. Поэтому в условиях специальных коррекционных учреждений закрытого типа злободневными являются беседы с подростками на нравственно-этические темы.
-
Внеклассное мероприятие для 4-х классов "Дом, который построим мы" 2007
Внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов развивает у детей познавательный интерес, стремление к активной деятельности, воспитывает инициативность, умение работать сообща, согласовывать свои действия в команде.
-
Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2007
Весьма эффективным способом повышения заинтересованности учащихся в освоении школьных дисциплин является дидактическая игра. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
-
Родительское собрание в начальной школе. 1-й класс 2007
Школьный класс... Для одних это радость общения, для других - горечь непонимания. Как сделать так, чтобы встречи родителей, детей, учителей носили только позитивный характер? Чтобы после встреч на родительском собрании родители дома решали коллегиально возникающие проблемы. Как определить ту грань, за которую можно уцепиться и сохранить радость, понимание, признание, любовь. Наша главная задача – помочь детям успешно усваивать "горизонты" школьной программы, а родителям дать рекомендации и советы по развитию внимания. В этом поможет родительское собрание по теме " Как помочь детям стать внимательнее".
-
"Всем говорю я: "Здравствуй! " Вхождение в день 2007
В работе представлены физкультурные минутки, скороговорки, упражнения дыхательной гимнастики, помогающие начать учебный день, сохранив душевное и эмоциональное равновесие, благополучие каждого из участников учебного процесса.
-
Внеклассное мероприятие "Последний поход" (в память о погибшем экипаже АПРК "Курск" ) 2007
Корабли, как и люди, имеют свою судьбу. Есть корабли-счастливцы, а есть те, на которых словно лежит печать проклятия. АПРК "Курск", казалось, принадлежал к первой категории. Если бы 13 августа 2000 года. Небывалые мужество и героизм проявил экипаж "Курска". Нигде нет такого равенства перед судьбой, как на подводной лодке: либо все побеждают, либо все погибают. Идут годы, но и через 5 лет, и через 10 подводники АПРК "Курск" будут достойны преклонения.
-
Внеклассное мероприятие "Литературный брейн-ринг". 2-й класс 2007
В настоящее время наблюдается значительный спад интереса учащихся к произведениям классики детской литературы и к чтению в целом. Поэтому необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию интереса учащихся к литературе. Эту задачу можно успешно реализовать через внеклассную работу по предмету. Предлагаю методическую разработку игры "Литературный брейн-ринг" для 2-го класса как пример подобного внеклассного мероприятия.
-
Классный час "Испытание на человечность". 6-й класс 2007
Классный час прививает учащимся навыки анализа и оценки поступков, рассказывает о гуманном поведении людей, относящимся к двум враждующим во время войны сторонам.
-
Классный час "Русская кухня" 2007
Проведен в 7-м классе в рамках Дня России в школе. Форма поведения - КТД с итоговым чаепитием. Учащиеся знакомятся с традиционными праздниками и обычаями русского народа, связанными с едой, узнают об истоках традиций русской кухни. Знакомятся с традиционными песнями, пословицами, поговорками о еде. Вместе с родителями готовят к чаепитию традиционные русские блюда.
-
Сценарий "Хлеб – всему голова" 2007
Данное мероприятие может быть использовано как урок, как классный час и как праздник. Имеет большое воспитательное значение.
-
Классный час "Вечные ценности" 2007
Классный час "Вечные ценности" способствует формированию характера подростка, воспитанию отрицательного отношения к порокам человечества, правильному отношению к нравственным ценностям, развитию эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе жизненных примеров. Во время классного часа предлагается тест "Добры ли вы?" и оцениваются результаты тестирования.
-
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся 2007
Оказать ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении может классный руководитель, который выступает координатором целостного педагогического процесса. Особое внимание необходимо обратить на проблемы предпрофильной подготовки, жизненного самоопределения и формирование жизненных планов старшеклассников, ориентацию на приобретение навыков для будущей профессии. В связи с этим деятельность классного руководителя приобретает новый оттенок. Он становится координатором раскрытия творческого потенциала ученика.
-
Развитие и воспитание творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы на основе обычаев и традиций своего народа 2007
Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает в полученные знания. Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.
-
Внеклассное мероприятие "Челябинск: от крепости до большого города" 2007
Внеклассное мероприятие "Челябинск: от крепости до большого города" было посвящено 270 - летию города Челябинска. Оно позволило расширить и систематизировать знания учащихся об истории родного города, известных людях Челябинска, способствовало развитию чувства патриотизма, гордости за свою страну, область, город, район. Формой проведения была выбрана интеллектуальная игра "Поле чудес". Специально для данного мероприятия была создана презентация "Челябинск: от крепости до большого города", отражающая историю и современность нашего города.