Данное занятие проводится в рамках программы детского движения “Наш дом”, которая призвана содействовать созданию в гимназии атмосферы комфорта, воспитывать в детях чувство любви и бережного отношения к своей школе, городу, Родине, планете как к общему дому. Решает следующие задачи:
- содействовать формированию нравственных качеств: дружбы, взаимопонимания, коллективизма;
- содействовать установлению благоприятного психологического климата внутри классного коллектива и между ними;
- развивать творческие способности детей;
- формировать культуру поведения учащихся и коммуникативные навыки;
- содействовать самоутверждению и самореализации каждого ребенка.
Программа рассчитана на детей 5-6-х классов. Данное занятие является первым.
Оформление сцены: сцена празднично украшена, в центре плакат с изображением дома, состоящего из нескольких кирпичей, имеющих следующие надписи: добро, пониманье, вниманье, дружба, труд, красота, талант, веселье, здоровье.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами!
(На сцену из-за кулис выбегает Домовенок.)
Что такое? Ты кто такой?
Домовенок: Я? Я – Домовенок!
Ведущая: Домовенок?
Домовенок: Ну да. Я живу в доме и оберегаю его. Вот только сейчас я оказался один. Я ищу дом, где бы мне можно было поселиться.
Ведущая: В таком случае, мы с ребятами можем тебе помочь, ведь мы собрались здесь, чтобы создать в школе общий дом!
Домовенок: Но этот дом должен быть дружным, уютным!..
Ведущая: Я согласна с тобой.
У каждого дома (и то непременно)
Должны быть и крыша, и окна, и стены,
Должно быть уютно, тепло и светло,
Но главное – в доме должно быть добро.
Домовенок: К добру прилагается и
пониманье,
И к мудрым советам, ребята, вниманье.
Ведущая: В фундамент заложим мы
крепкую дружбу,
Чтоб строился дом и стоял бы, как нужно.
Домовенок: Кирпичик труда, красоты и
таланта -
И жизнь на события станет богата!
Ведущая: На место поставим
улыбки-оконца,
И в доме у нас яркий свет разольется.
Домовенок: Скрепим кирпичи мы
здоровья цементом
И можно спокойно жить в домике этом.
Ведущая: И будет у каждого место, где
ждут,
Где встретят с любовью, простят и поймут,
Где забывается о плохом, – это твой дом!
Домовенок: Итак, к строительству приступить!
Ведущая: И конечно, начинаем с фундамента. Чтобы лучше работалось, споем песню о дружбе.
(В исполнении учащихся звучат песни о дружбе)
Домовенок: Спасибо, ребята. Среди друзей должно быть взаимопонимание.
Ведущая: Сейчас мы посмотрим, умеют ли наши ребята понимать друг друга без слов. На сцену приглашаются по 2 участника от класса.
(Проводится конкурс-пантомима: цель – передать заданную фразу без слов. Первым фразу “Я иду в цирк” показывает Домовенок одному из школьников, затем участники передают ее по одному друг другу. В конце конкурса выясняется, кто что понял.)
Ведущая: Молодцы, ребята, умеете понимать друг друга.
Домовенок: А понимают ли они, что дом нужно беречь?
Ведущая: Я думаю, что понимают. Мы тебе это докажем. Вместе с ребятами прочитаем стихотворение о порядке в доме. Я буду спрашивать: “ Для кого?”, а вы отвечать в рифму! Понятно? Давайте попробуем!
Ведущая: Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
(Для меня!)
Домовенок: Начертили где-то карту. Для кого?
(Для меня!)
Ведущая: Доски грифельные красят. Для кого?
(Для меня!)
Домовенок: Все, что в доме, все, что в классе, для кого?
(Для меня!)
Ведущая: И звонки на переменке для кого?
(Для меня!)
Домовенок: Зеркала, цветы вдоль стенки для кого?
(Для меня!)
Ведущая: И учитель все же ждет, что он в чистый класс войдет.
От кого?
(От меня!)
Домовенок: Значит, надо так учиться,
Значит, надо так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого, ребята?
(За меня!)
Домовенок: Молодцы, ребята, дружно работаете!
Ведущая: Но знаешь, Домовенок, наши ребята умеют не только трудиться, но и веселиться, и сейчас они покажут веселые сценки. Пожалуйста.
(Каждый класс предлагает вниманию зрителей свою инсценировку на школьную тему.)
Ведущая: Но чтобы по-реже попадать в такие смешные ситуации, нужно прислушиваться к мудрым советам.
Домовенок: А мудрость, как известно, содержится в пословицах.
(Проводится конкурс, кто больше знает пословиц о доме)
Домовенок: Я вижу, что строительство дома подходит к завершению.
Ведущая: Пришло время и отдохнуть, а значит, проявить свои творческие силы. Вашему вниманию предлагается танец в исполнении артистов 5 А класса.
(Исполняется танец)
Домовенок: Ваш дом практически готов. Он мне очень нравится. Можно, я буду вашим домовенком?
Ведущая: Ребята, возьмем Домовенка? Ведь нам нужен помощник в делах!
(Да!)
Домовенок: Спасибо, друзья. А у меня для вас есть уже задания. Получите, пожалуйста.
(Раздает старостам конверты с домашним заданием: собрать и оформить пословицы о доме, составить кроссворд на тему дома и др.)
Ведущая: В каждом доме должны быть свои традиции. Мы надеемся, что сегодняшний праздник станет началом одной доброй традиции: заканчивать дело хорошей песней. Давайте же завершим его песней о доме!
(Исполняется “ Песня о доме”.)
Мы скоро встретимся с вами на очередном занятии, и, пожалуйста, не забудьте выполнить свое домашнее задание!