Биология
-
Урок биологии в 7-м классе "Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека" 2010
Почему инфузорий считают наиболее высокоорганизованными простейшими и какого значение простейших в биоценозах и жизни человека? На эти вопросы позволяет ответить данный урок. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью инфузорий. Интерес у учащихся вызывает материал о значении простейших и их практическом значении для человека.
-
Урок биологии в 7-м классе "О пользе и вреде насекомых" 2010
Урок продолжает формировать умения работы с дополнительной литературой, Интернетом, развивает умения учащихся выбирать главную информацию, заполнять обобщающую таблицу.
-
Урок биологии в 7-м классе "Общая характеристика насекомых" 2010
Данный урок является вводным к изучению насекомых в теме «Членистоногие».
-
Урок биологии в 7-м классе "Общественные насекомые – пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых" 2022
В предлагаемой методической разработке автором использованы элементы кейс-метода, технологии ТРИЗ, задание из банка заданий международного исследования PIZA. Анализ конкретной ситуации создаёт условия для усвоения семиклассниками учебного материала в процессе формирования УУД, таких как работа с текстом, смысловое чтение, преобразование учебной задачи в познавательную, поиск учебной информации из разных источников, организация учебного сотрудничества. Работа с учебным материалом, заданиями из банка международного исследования PIZA, изобретательскими задачами способствует формированию естественнонаучной грамотности и креативности учащихся.
-
Урок биологии в 7-м классе "Общественные насекомые" 2010
Урок биологии в 7-м классе знакомит учащихся с общественными насекомыми, их особенностями на примере медоносной пчелы.
-
Урок биологии в 7-м классе "Отряд перепончатокрылые, семейство пчелы"
2012
Выделяются особенности медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни. Показывается их роль в природе и значение в жизни человека. Ребята приводят примеры сложного поведения пчел: постройка сот, изготовление меда и воска, как пчелы ориентируются, находя корм и т. д.
-
Урок биологии в 7-м классе "Подцарство многоклеточные животные" 2009
Для принятия учащимися замысла урока используется систематизация учебного материала, которая выстраивает необходимость принятия нового материала, проводится эвристическая беседа. Учащиеся определяют тему урока, свой уровень знаний, цель урока и этапы ее достижения.
-
Урок биологии в 7-м классе "Растения семейства Злаковые" 2024
Цель урока: определить характерные признаки растений, относящихся к семейству Злаковые, класса Однодольные, рассмотреть их применение в жизни и хозяйственной деятельности человека.
-
Урок биологии в 7-м классе "Рост и развитие растений" с применением ПК 2009
Урок биологии 7-м классе по УМК Н.И. Сонина дает понятия «рост» и «развитие» организма, показывает роль семени в индивидуальном развитии цветкового растения, исследует условия прорастания семян с помощью опытов. На уроке применяются инновационные технологии.
-
Урок биологии в 7-м классе "Тип Иглокожие" 2011
На уроке учащиеся изучают особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их значение в природе и жизни человека. Изучают особенности каждого класса, устанавливают характерные черты типа. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе, формированию научного мировоззрения. В необычной форме «Магического лабиринта» помогает проконтролировать усвоение учащимися предыдущего материала. Урок разработан в соответствии с программой по биологии для 7-х классов.
-
Урок биологии в 7-м классе "Тропизмы простейших" 2012
Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу.
-
Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя" 2008
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания.
-
Урок биологии в 7-м классе "Экосистема — часть биосферы" (УМК "Сферы") 2010
Цели работы – показать, что живая природа сложно организована, что экосистема-компонент биосферы. Развивать и формировать информационную компетентность, умения наблюдать, обобщать, работать в группе. Познакомить учащихся приёмам работы с презентациями, дополнительными ресурсами. Формировать эмоционально-ценное отношение к живой природе, подвести к пониманию необходимости охраны природы.
-
Урок биологии в 7-м классе на тему "Класс Двудольные. Семейство Розоцветные" 2010
Цель данного урока: рассмотреть растения семейства Розоцветные, выделить отличительные признаки семейства, познакомить с культурными и лекарственными растениями этого семейства, научить давать морфолого-биологическую характеристику растениям семейства Розоцветные.
-
Урок биологии в 7-м классе на тему "Охрана животных" 2009
Автор статьи представляет технологию развития критического мышления, где развивает у учащихся информационную и коммуникативную компетентность.
-
Урок биологии в 7-м классе на тему "Птицы культурных ландшафтов"
2011
Задача урока – дополнить, уточнить и расширить знания учащихся о птицах городов и поселков, дать представление о приспособленности птиц к условиям обитания вблизи жилья человека.
-
Урок биологии в 7-м классе на тему "Хищные птицы" 2010
Данный урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности дневных и ночных хищных птиц, позволяет закрепить уже имеющиеся знания и понятия о пищевой специализации птиц, типах развития птенцов, расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес к предмету.
-
Урок биологии в 7-м классе на тему: "Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений" 2006
Предлагаемый урок позволяет воспитать у учащихся экологическое сознание, бережное отношение к природе, ответственность за всё живое на планете. С помощью приложений в виде презентации учащиеся знакомятся с некоторыми растениями из Красной книги.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Значение птиц" 2010
Занятие с целью расширять знания учащихся об экологических группах птиц, показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс насекомые. Отряд перепончатокрылые" 2009
Дети в процессе работы должны научиться выделять особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрывать многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека, необходимость охраны этих насекомых. На уроке используются фрагменты диска «Биология. 7-й класс. Животные», презентации, подготовленные учителем и учащимися.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс пресмыкающиеся. Отряд чешуйчатые" 2010
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активизирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество. Данный урок сопровождается мультимедийной разработкой, выполненной в программе PowerPoint.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Классы рыб. Внешнее строение и передвижение рыб" 2008
Урок-путешествие в 7-м классе - один из уроков по теме «Позвоночные. Тип Хордовые», составленный в соответствии с программой по биологии для 5–11-х классов общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена программа работы для учащихся. Использование видеофрагментов, экспериментов и исследований в ходе выполнения лабораторной работы, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Медоносная пчела. Пчеловодство" 2008
При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Насекомые. Знаковые незнакомцы. Обобщение знаний" 2011
Цель урока – обобщить знания о строении насекомых и их значении в природе и жизни человека.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Органы чувств" 2008
На уроке прослеживается эволюция органов чувств у живых организмов. Учащиеся знакомятся с процессом регуляции деятельности организма.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные" 2012
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Размножение и развитие рыб" 2009
Урок проводится в ходе изучения биологии (раздел животные) в 7-м классе. Целью урока является возможность показать учащимся особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Тип членистоногие. Общие признаки строения" 2009
Проблемный урок с использованием компьютерной технологии, который позволяет создать условия для развития самостоятельности учащихся, комфортного темпа работы, атмосферы творчества и сотрудничества, формирования у детей сознания, отражающего различные стороны материального единства мира и взаимоотношений человека и природы. Предусмотрен алгоритм самостоятельной работы учащихся на уроке.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц" 2009
При проведении данного урока используется интерактивная доска Aktiv Board, которой дети хорошо владеют. На уроке можно услышать голоса птиц, проверить свои знания об основных признаках птиц, нажимая на цифры в флипчарте, расположенные справа. Интерактивная доска предоставляет большие возможности в составлении анимации, которая на данном уроке применялась во флипчарте «Жизнь птиц водно-болотных угодий.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц" 2010
На уроке используются тестовые задания разных типов, разного уровня сложности. Презентация PowerPoint иллюстрирует урок, позволяет наглядно продемонстрировать выводы и ответы учащихся, но поскольку объем публикуемых работ ограничен, эта презентация сокращена.