Спорт в школе и здоровье детей
-
Военно-спортивная игра - важный элемент патриотического воспитания школьников 2011
Военно-спортивная игра – является одним из элементов патриотического воспитания школьников. Она может проводиться, в параллели между классами, между разновозрастными группами, в масштабах школы и образовательной сети, т.е. от двух школ и более. При проведении игры следует учитывать опыт организаторов, возможности материально-технического обеспечения, меры безопасности и погодные условия.
-
Военно-спортивная игра на местности "Зарница" 2007
Цели патриотического воспитания — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. Цели военно-спортивной игры на местности «Зарница» - воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности, привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта, психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, формирование навыков начальной военной подготовки, подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
-
Военно-спортивная игра на местности "Зарница" 2013
Военно-спортивная игра «Зарница» является исторически сложившимся средством военно-патриотического воспитания детей и подростков. В игре в доступной для школьников форме отражаются социальные отношения защитников Отечества и в упрощенном виде обстановка, характерная для военных занятий, боевых действий, а также происходит физическое, нравственное и умственное формирование личности.
-
Военно-спортивная эстафета "Марш-бросок" 2013
Военно-спортивная эстафета – игра, развивающая гражданско-патриотическую позицию, социально-значимые ценности у подрастающего поколения. Создающийся для проведения эстафеты штаб - орган, разрабатывающий план и критерии оценки. Цель - пройти 11 испытаний и развед-маршрут "Найди знамя". Результат эстафеты - награждение сильнейшей команды и обед участников в "солдатской кухне".
-
Военно-спортивная эстафета к Дню Победы 2005
Цель военно-спортивной эстафеты - воспитать патриотические чувства у учащихся среднего звена; пробудить у них живой интерес к предмету "Физическая культура"; дать возможность проявить командный дух борьбы; продемонстрировать свои возможности.
-
Военно-спортивные соревнования «А ну-ка, парни!» 2020
Задачи соревнований: популяризация военно-прикладных видов спорта среди учащейся молодежи; выявление сильнейших команд и спортсменов среди учащихся; формирование у детей активной жизненной позиции; создание условий для самореализации подростка.
-
Военно-спортивный праздник "Мальчишки, вперед!" 2012
Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление здоровья школьников средствами физической культуры. Мероприятие повышает мотивацию учащихся к занятием спортом, дает возможность ребенку самореализоваться в спортивной деятельности, проверить свои физические возможности. Упражнения нестандартные, подобраны согласно возрастным особенностям учащихся, развивают физические качества.
-
Военно-спортивный турнир "Каждый парень — воин бравый" 2008
Турнир позволяет пропагандировать физическую культуру среди юношей допризывного возраста, формировать устойчивый интерес к систематическим и регулярным занятиям военно-прикладными видами спорта. Участие в турнире требует от участников развития таких физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость.
-
"Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения 2008
Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с неблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья.
-
Возможности ИКТ на уроках физической культуры 2012
В статье раскрываются основные цели современного образования при выборе новых подходов в учебно-воспитательном процессе. Определяются основные формы использования информационных технологий в образовательной деятельности на уроках физической культуры.
-
Возрастные особенности развития детей среднего школьного возраста 2020
Физическое развитие детей в период подросткового возраста существенно отличается от предыдущего периода. Однако изменения, связанные с продолжающимся морфофункциональным созреванием, далеко не на всем подростковом этапе развития приводят к совершенствованию физиологических функций. Причина этого в сложных перестройках организма, связанных с половым созреванием.
-
Возрастные особенности формирования техники плавания кролем на груди у детей среднего школьного возраста 2018
Методика подготовки юных пловцов должна соответствовать закономерностям развития и формирования растущего организма. Эмпирическое решение вопросов тренировки пловца, оторванное от медико-биологических и педагогических данных, приводит к слепому к экспериментированию на детях, что в условиях современного спорта с его огромными нагрузками недопустимо и опасно для здоровья.
-
Волейбол в 1–4-х классах". Методические рекомендации 2005
Для маленького человека движение есть жизнь. Необходимо содействовать физическому развитию и укреплению его здоровья через развитие физических качеств. Научить какой-либо спортивной деятельности, выбрать вид спорта с наибольшим эффектом способствующий дальнейшему физическому развитию учащихся.
-
Волейбол, 10-й класс. Совершенствовать передачу сверху и прием снизу 2010
За основу взята интегральная подготовка, которая составляет главным образом упражнения, при помощи которых в единстве решаются вопросы физической и технической подготовки (развитие качеств в рамках приема игры, развитие специальных физических качеств посредством многократного выполнения технических приемов).
-
Волейбол. 7-й класс 2012
Урок совершенствует технику игры в волейбол: верхнюю прямую подачу, прием мяча снизу, передачу мяча сверху.
-
Волейбол. 8-й класс 2013
Урок направлен на повышение мастерства выполнения передачи мяча двумя руками сверху, нижней прямой подачи. В ходе урока развиваются восприятие и анализ соревновательной ситуации, формируется быстрота реакции, скоростно-силовые качества.
-
Волейбол. 9-й класс 2010
Данный урок разработан с позиции личностно ориентированного характера обучения, индивидуального подхода к каждому ребенку. На примере игры в волейбол формируется потребность в физкультурно-оздоровительной деятельности, совершенствуются и закрепляются навыки владения мячом: броски и ловля мяча, передачи, ведение.
-
Волейбол. Передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками 2023
Цель урока: дать необходимые знания о технике выполнения передач мяча сверху и передач мяча снизу двумя руками, обучить навыкам и умениям игры в волейбол.
-
Волейбол. Правила организации и проведения соревнований 2014
Цель урока: познакомить учащихся с главным документом соревнований – «Положением», его структурой и содержанием.
-
Волейбол: история и правила игры 2022
Волейбол – неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.
-
Волейбол: Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты ответных действий 2009
Отличительная черта обучения в физическом воспитании состоит в том, что предметом обучения здесь служат двигательные действия и качества как средства физического совершенствования человека, воздействия на его психику и волевую сферу.
-
Волнение и страхи. Как ими управлять? – специфика работы педагога дополнительного образования со спортсменами 2024
У нас сегодня интересная тема, про спортивные страхи. Это одна из самых актуальных тем на сегодняшний момент, стоящих перед спортсменами. И, как мне кажется, одна из самых распространенных в спортивной деятельности. Явление «страх», и мы попозже поговорим об одной из форм – это волнение, оно тоже очень часто встречается, очень много спортсменов особенно в юном возрасте, которые еще не умеют справляться с эмоциями. Боятся выступать, боятся ошибиться, всего чего угодно можно бояться.
-
Вопросы организации здоровьесберегающих и развивающих условий для участников образовательного процесса в кабинете психолога 2006
Создание условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья участников образовательного процесса – ребенка или взрослого – путем разработки и реализации мероприятий по устранению или уменьшению влияния на них патогенных факторов и условий среды – одно из основных направлений в деятельности психологической службы ГСОУ школы-интерната № 15 г. Краснодара. В статье представлен материал об опыте использования многофункционального пространства кабинета психолога в двух направлениях: для комплекса релаксации и снятия психоэмоционального напряжения и для оздоровительно-игрового комплекса.
-
Вопросы организации профилактики детского травматизма в образовательном учреждении 2021
Организация профилактической работы по предупреждению травматизма и несчастных случаев в образовательном учреждении является обязательным условием эффективного образовательного процесса. В предлагаемой статье представлен опыт образовательного учреждения по привитию обучающимся жизненно-важных навыков по травмобезопасному поведению, рассмотрены актуальные нормативные документы по вопросам профилактики детского травматизма. Надеемся, что наш опыт послужит побуждением к разработке новых мероприятий, форм и методов по профилактике травматизма и несчастных случаев.
-
Воспитание здорового образа жизни на уроках русского языка в начальной школе 2008
В статье предлагаются тексты диктантов для учащихся 4-х классов, которые дадут возможность каждому учителю не только проверить грамотность своих воспитанников, но и научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
-
Воспитание здорового образа жизни учащихся посредством туризма 2007
Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать – полезен, он необходим каждой развивающейся личности. Независимо от подхода к туризму администрации и учителей в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, он при определенных условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени. Школа не должна оставить без внимания и этих детей, она должна удовлетворить их особый интерес к туризму - создать для них кружки, секции, клубы юных путешественников.
-
Воспитание координации - залог успешного выбора профессии 2020
Почему падают самолёты? Почему водитель автобуса (троллейбуса) остановил ведомый им транспорт не вплотную бордюру и этим создал трудности выходящим и входящим пассажирам? Число таких "почему" возрастает всё больше и больше, так как технический прогресс каждым годом увеличивает количество различных технических средств в промышленности и быту, многие из которых управляются и обслуживаются человеком. Именно поэтому в большинстве аварийных ситуациях виноват всё тот же пресловутый человеческий фактор, за которым всегда скрывается чья-то небрежность или халатность, неоправданный риск или элементарное нарушение инструкции и техники безопасности, а также слабое качество обучения или отсутствие качественного отбора кандидатов к обучению выбранной специальности.
-
Воспитание культуры здоровья младших школьников. "Путешествие на остров Неболеек" 2009
Физическая культура в широком смысле этого слова помогает бороться с переутомлением, стрессами, инфекциями, другими отрицательными факторами, давая организму дополнительный запас прочности. Это и понятно: природа "запрограммировала" человеческий организм с расчетом на беспокойную, полную значительных физических усилий жизнь. Без определенной "дозы" движения, мускульной работы невозможно нормальное функционирование органов и систем организма.
-
Воспитание семейно-нравственных ценностей в процессе внеклассной работы по физической культуре 2013
Автор знакомит учающихся с системой духовных ценностей; формирует у школьников ценностные ориентиры, моральные нормы и нормы человеческого общежития, способствует развитию коммуникативных навыков.
-
Воспитание современного ученика через игру баскетбол 2023
Движения в воспитании детей совершенно необходимы. В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, овладевают умениями и навыками в игре. Их должно быть достаточно для нормального роста и развития, но не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому возрасту, следует поощрять и регулировать, в играх.