Задачи:
- совершенствование передвижения переступанием и поворота на месте;
- умение управлять лыжей;
- обучение повороту переступанием в движении;
- обучение основной стойке при спуске;
- развитие общей выносливости и основных физических качеств.
Инвентарь: лыжи, флажки.
Место занятий: спортплощадка.
№ п/п | Содержание | Дози- ровка, мин. |
Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть | ||
1. | Построение, рапорт, приветствие. | 1-2 | В спортзале в одну шеренгу с лыжами "у ноги". Командует физорг. |
2. | Задачи на урок. | 1-2 | |
3. | Выход на улицу. | 2-3 | Самостоятельно, в колонну по одному, лыжи под рукой. |
4. | ОРУ на лыжах. | 10 | Ученики выходят на спортплощадку,
надевают лыжи и строятся в одну шеренгу.
Интервал-два метра. Общеразвивающие
упражнения. 1). Ходьба на месте. И.п. - о.с. на лыжах. Раз - поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 10 - 15 см, носок лыжи на снегу; два - и. п.; три - поднять правую ногу, носок лыжи на снегу; четыре - и.п. Начинать медленно на 4 счёта, постепенно увеличить темп и прейти на два счёта. Повторить 30 раз. 2). Маршировка для рук. И.п. - о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперёд, руки согнуты в локтях. Раз - левая рука назад, правая вперёд; Два - сменить положение рук. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 30 раз. 3). Маршировка для ног. И.п. - о.с. на лыжах, палки в руках. Раз - левое колено вперёд, стопа на носок; Два - левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок. Темп постоянно увеличить. Повторить 30 раз. 4). Упражнение для позвоночника. И.п. - о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево - вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз. 5). Наклоны. И.п. - о.с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперёд, выпрямиться, прогнуться в спине. Медленно повторить 8 раз. 6). Приседание. И.п. -о.с. на лыжах, палки воткнуты в снег. Приседание на полной стопе, руки вперёд, колени не сводить. Повторить 8 раз. 7). Махи ногами. И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палках. Маховые движения правой ногой назад - вперёд, лыжа скользит носком по лыжне. 8 движений. То же левой ногой. 8). Прыжки. И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. Повторить 16 раз. |
II | Основная часть | ||
1. | Ходьба на лыжах | 5 |
В колонну по одному, скользящим шагом по учебной лыжне, дистанция 3 - 4 м. Один круг (300м.). Учитель следит за использованием учениками техники скользящего шага, даёт индивидуальные советы. |
2. | Умение управлять лыжами. | 8 | По команде ученики сходят с трассы и
выстраиваются в одну шеренгу, интервал 1,5 м. И.п. - о.с. на лыжах, свободная опора на палки. 1). Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком лыжи влево - вправо. То же правой ногой. 2). Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать левой лыжей вначале медленно, потом быстрее. Добиваться неподвижного положения пятки на снегу и давления стопы на лыжу. |
3. | Повороты переступанием. | 10 | Рисуем "солнышко". Повторить умение выполнять повороты переступанием на месте вокруг пяток и носков лыж. Шаги делать равномерно, так чтобы след на снегу оставался похожим на лучи солнышка. |
4. | Спуск в основной стойке. | 15 | Учитель показывает и рассказывает.
Обучение на пологом склоне. И.п.- Высокая стойка, лыжи расставлены на 10 -15 см, одна нога выдвинута на пол ступни вперёд, тяжесть тела распределена на обе ноги равномерно. Руки опущены вниз, палки обращены кольцами вниз. Сделать несколько шагов вниз по склону, перейти в свободный пуск. Во время спуска не допускать наклона туловища, слегка сгибать ноги в коленных и голеностопных суставах. Следить за равномерным распределением тяжести тела на обе лыжи. Упражнение приучает сохранять равновесие в скольжении на обеих лыжах в облегчённых условиях, при выдвижении стопы вперёд и пружинящих движениях ног - готовит к преодолению неровностей на спусках. Выполнить по 10 спусков. |
5. | Передвижение с поворотами. | 10 | Движение в колонну по одному ступающим
шагом с поворотом вокруг флажков на длинных
древках. Стараться ставить лыжи и палки след в
след идущего впереди. Передвигаться, поднимать лыжи носком вверх - вперёд, опираясь на палки, слегка отталкиваясь ногой и палками; Повороты делать не торопясь, точно попадая в след идущего впереди. Двигаться строго по лыжне, сохранять заданную дистанцию. Упражнение формирует умение точно управлять лыжами и палками в заданных переменных условиях, закрепляет "чувство" лыж и снега, готовит к шаговым движениям в скользящем шаге и овладению поворотом переступанием в условиях скольжения. Пройти два круга по 300 м. |
6. | Движение по лыжне с горкой. | 10 | Совмещать скользящий шаг со спуском под
уклон в высокой стойке. Место учителя - на вершине
уклона. Следить за правильно принятой стойкой,
регулировать дистанцию спуска. Выполнить несколько спусков. |
III | Заключительная часть | ||
1. | Снять протереть и сдать лыжи. | 5-7 | Снимают лыжи по команде учителя. Остальное ученики делают самостоятельно. |
2. | Построение. | 2-3 | Самостоятельно. |
3. | Итог урока | 2-3 | Учитель подводит итог. |
4. | Домашнее задание. | 2 | Повторить изученное на уроке. |
Предлагаемый вашему вниманию урок (или его часть) по лыжной подготовке можно провести в кабинете информатики даже тогда, когда погодные условия не позволяют провести его на свежем воздухе.