План-коспект урока по теме "Лыжная подготовка". 2-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 2


Задачи:

  • совершенствование передвижения переступанием и поворота на месте;
  • умение управлять лыжей;
  • обучение повороту переступанием в движении;
  • обучение основной стойке при спуске;
  • развитие общей выносливости и основных физических качеств.

Инвентарь: лыжи, флажки.

Место занятий: спортплощадка.

Презентация.

№ п/п Содержание Дози-

ровка, мин.

Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть    
1. Построение, рапорт, приветствие. 1-2 В спортзале в одну шеренгу с лыжами "у ноги". Командует физорг.
2. Задачи на урок. 1-2  
3. Выход на улицу. 2-3 Самостоятельно, в колонну по одному, лыжи под рукой.
4. ОРУ на лыжах. 10 Ученики выходят на спортплощадку, надевают лыжи и строятся в одну шеренгу. Интервал-два метра. Общеразвивающие упражнения.

1). Ходьба на месте.

И.п. - о.с. на лыжах. Раз - поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 10 - 15 см, носок лыжи на снегу;

два - и. п.;

три - поднять правую ногу, носок лыжи на снегу;

четыре - и.п.

Начинать медленно на 4 счёта, постепенно увеличить темп и прейти на два счёта.

Повторить 30 раз.

2). Маршировка для рук.

И.п. - о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперёд, руки согнуты в локтях.

Раз - левая рука назад, правая вперёд;

Два - сменить положение рук.

Начать медленно, затем ускорить.

Повторить 30 раз.

3). Маршировка для ног.

И.п. - о.с. на лыжах, палки в руках.

Раз - левое колено вперёд, стопа на носок;

Два - левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок.

Темп постоянно увеличить.

Повторить 30 раз.

4). Упражнение для позвоночника.

И.п. - о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.

Повороты корпуса влево - вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз.

5). Наклоны.

И.п. - о.с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперёд, выпрямиться, прогнуться в спине. Медленно повторить 8 раз.

6). Приседание.

И.п. -о.с. на лыжах, палки воткнуты в снег. Приседание на полной стопе, руки вперёд, колени не сводить. Повторить 8 раз.

7). Махи ногами.

И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палках. Маховые движения правой ногой назад - вперёд, лыжа скользит носком по лыжне. 8 движений. То же левой ногой.

8). Прыжки.

И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. Повторить 16 раз.

II Основная часть    
1. Ходьба на лыжах  

5

В колонну по одному, скользящим шагом по учебной лыжне, дистанция 3 - 4 м. Один круг (300м.). Учитель следит за использованием учениками техники скользящего шага, даёт индивидуальные советы.
2. Умение управлять лыжами. 8 По команде ученики сходят с трассы и выстраиваются в одну шеренгу, интервал 1,5 м.

И.п. - о.с. на лыжах, свободная опора на палки.

1). Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком лыжи влево - вправо. То же правой ногой.

2). Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать левой лыжей вначале медленно, потом быстрее. Добиваться неподвижного положения пятки на снегу и давления стопы на лыжу.

3. Повороты переступанием. 10 Рисуем "солнышко". Повторить умение выполнять повороты переступанием на месте вокруг пяток и носков лыж. Шаги делать равномерно, так чтобы след на снегу оставался похожим на лучи солнышка.
4. Спуск в основной стойке. 15 Учитель показывает и рассказывает. Обучение на пологом склоне.

И.п.- Высокая стойка, лыжи расставлены на 10 -15 см, одна нога выдвинута на пол ступни вперёд, тяжесть тела распределена на обе ноги равномерно. Руки опущены вниз, палки обращены кольцами вниз.

Сделать несколько шагов вниз по склону, перейти в свободный пуск. Во время спуска не допускать наклона туловища, слегка сгибать ноги в коленных и голеностопных суставах. Следить за равномерным распределением тяжести тела на обе лыжи.

Упражнение приучает сохранять равновесие в скольжении на обеих лыжах в облегчённых условиях, при выдвижении стопы вперёд и пружинящих движениях ног - готовит к преодолению неровностей на спусках. Выполнить по 10 спусков.

5. Передвижение с поворотами. 10 Движение в колонну по одному ступающим шагом с поворотом вокруг флажков на длинных древках. Стараться ставить лыжи и палки след в след идущего впереди.

Передвигаться, поднимать лыжи носком вверх - вперёд, опираясь на палки, слегка отталкиваясь ногой и палками;

Повороты делать не торопясь, точно попадая в след идущего впереди. Двигаться строго по лыжне, сохранять заданную дистанцию.

Упражнение формирует умение точно управлять лыжами и палками в заданных переменных условиях, закрепляет "чувство" лыж и снега, готовит к шаговым движениям в скользящем шаге и овладению поворотом переступанием в условиях скольжения.

Пройти два круга по 300 м.

6. Движение по лыжне с горкой. 10 Совмещать скользящий шаг со спуском под уклон в высокой стойке. Место учителя - на вершине уклона. Следить за правильно принятой стойкой, регулировать дистанцию спуска.

Выполнить несколько спусков.

III Заключительная часть    
1. Снять протереть и сдать лыжи. 5-7 Снимают лыжи по команде учителя. Остальное ученики делают самостоятельно.
2. Построение. 2-3 Самостоятельно.
3. Итог урока 2-3 Учитель подводит итог.
4. Домашнее задание. 2 Повторить изученное на уроке.

Предлагаемый вашему вниманию урок (или его часть) по лыжной подготовке можно провести в кабинете информатики даже тогда, когда погодные условия не позволяют провести его на свежем воздухе.