Спорт в школе и здоровье детей
-
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров". 2-й класс 2013
Урок формирует у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, поможет осознать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня, формулирует правила личной гигиены и знакомит с правилами сохранения здоровья на долгие годы.
-
Спортивный праздник по гимнастике "Веселый цирк" 2013
Совершенствуется творческие способности, физические качества. Учащиеся повторяют изученные акробатические упражнения в комбинации. У учащихся развиваются мышечные группы и гибкость. Формируется правильная осанка.
-
Урок физики по теме "Мощность спортсмена". 9-й класс 2013
На уроке используется видеозапись бега спортсменок, учащихся 9-го класса. Это усиливает эмоциональную окраску занятия, на котором решаются физические задачи. Местный материал (рассказ о работавших в Училище олимпийского резерва тренерах, их достижениях), воспитывает патриотизм учащихся.
-
Спортивный праздник "Игры богатырские" для начальной школы 2013
Цель праздника: вовлечение большого количества учащихся для занятий физической культуры и спорта, организация активного отдыха, повышение общего уровня знаний о культурно-исторических ценностях русского народа.
-
Система "Плюс" – контрольно-оценочная деятельность учащихся на уроках физкультуры 2013
Урок физкультуры по оценочной системе "Плюс" дает теоретические знания, дает навыки движений, повышает мотивацию.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2013
Статья посвящена снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе, приобщению родителей к укреплению здоровья школьников.
-
Формирование правильной осанки средствами ритмической гимнастики 2013
Цели урока: содействие гармоничному физическому развитию студентов; выработка умения использовать физические упражнения для формирования правильной осанки; формировать знания о значении правильной осанки для сохранения здоровья; формирование мышечного корсета у студентов; провести профилактику нарушений осанки; воспитывать эстетичность, красоту движений, чувство ритма при выполнении комплекса аэробики; осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия.
-
Киножурнал "Парад наук" 2013
Мероприятие является общешкольным внеклассным мероприятием и проводится в рамках декады естественных наук с целью популяризации здорового образа жизни среди учащихся, авторы посчитали целесообразным включить в данное представление наук естественнонаучного цикла, так же блок, посвященный физической культуре. Для проведения мероприятия целесообразно задействовать учащихся 8–11-х классов.
-
Здоровым быть – здорово 2013
Ежегодно в апреле во всех российских школах проходит декада здоровья, посвященная Всемирному дню здоровья. Открывается декада тематической линейкой. Предлагается один из сценариев линейки и план проведения декады «Здоровым быть – здорово».
-
Тренажерный зал в школе – не роскошь, а необходимость 2013
В статье рассматривается значение тренажерного зала для детей с ограниченными возможностями. Спортивные снаряды и тренажеры на уроках физкультуры в школе удовлетворяют потребность детей в движении.
-
Тема урока: "Медовый разговор" 2013
Урок по программе «Полезные навыки» «Питание и здоровье человека». Работа на уроке ведется с опорой на знания по таким дисциплинам, как знакомство с окружающим миром, изобразительное искусство, краеведение. Мед – ценнейший дар природы.
-
Спортивный праздник "Папа, мама, я – здоровая семья" 2013
Возрождение традиций семейного физического воспитания имеет большое значение для укрепления здоровья подрастающего поколения. Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует физическое развитие, расширяет кругозор, укрепляет внутрисемейные связи, устанавливает доброжелательные отношения.
-
Олимпийский урок "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения" 2013
Задачи урока: ознакомление учащихся с историей Олимпийских игр с древности до наших дней; раскрытие ключевых аспектов олимпийского и паралимпийского движения: классификация игр, процесс подготовки игр, особенности и значение проведения Олимпиады; формирование мировоззрения учащихся об историческом мировом движении "Олимпийские игры".
-
Совершенствование профессиональной деятельности с учетом основных направлений развития системы общего физкультурного образования 2013
В статье освещены основные недостатки физкультурного образования и профессиональной деятельности, а также концепции развития.
-
Профессиональные качества учителя физической культуры 2013
В статье даны определение имиджа, его классификация, советы по созданию имиджа на каждый день.
-
Урок физической культуры для юношей 1-го курса 2013
Одна из наиболее важных предпосылок победного баскетбола – физическая готовность команды. Занимаясь только баскетболом, нельзя достичь хорошей, всесторонней, физической подготовки. Необходимо заниматься другими видами спорта – легкой, тяжелой атлетикой, гимнастикой, лыжами, плаванием, чтобы развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, прыгучесть и ловкость.
-
Программа внеурочной деятельности по физической культуре для учащихся 2-х классов 2013
Программа спортивно-оздоровительного направления секции "Чемпион" составлена с учетом ФГОС. Учтены возрастные особенности учащихся, разностороннего физического развития. Много внимания уделяется здоровью, легкой атлетике, гимнастике, подвижным играм и элементам спортивных игр, что делает внеурочную деятельность разнообразной и интересной.
-
"Прыжки в длину с места. Новые стандарты". 3-й класс 2013
Урок построен в соответствии с новым ФГОС: учитель учит ставить цель, планировать деятельность, оценивать результат, формирует умение работать в группе. На уроке уровень подвижности детей снижен, что обусловлено типом урока – изучение нового.
-
Урок физической культуры. 11-й класс (девушки) 2013
На уроке дети учатся акробатическим соединениям ранее изученных элементов, совершенствуют технику выполнения упражнений на развитие силы мышц живота и поясницы. Урок развивает внимание, скорость реакции в игре «Падающая палка».
-
Игровая форма занятия "Муравейник" 2013
Игровая форма в учебно-тренировочном процессе стимулирует двигательную активность учащихся, приучая их в меру своей подготовленности, самостоятельно справляться с выбранными физическими упражнениями. Предоставив школьникам возможность самостоятельно, по своему выбору, выполнять то или иное упражнение, корректировать формирование потребности в занятиях физическими упражнениями, прогнозировать объем и содержание домашних заданий.
-
"Программа по физической культуре, согласно ФГОС". 5-й класс 2013
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. Программа ориентирована на учебник А.П. Матвеева «Физическая культура, 5-й класс».
-
Здоровый образ жизни. Закаливание 2013
Закаливание – одно из средств физического воспитания детей. Самое главное в закаливании принцип постепенности.
-
Программа элективного курса по физической культуре "Искусство быть здоровым". 9-й класс 2013
Программа расширяет знания учащихся о организме, его физических и физиологических параметрах, знакомит с факторами положительного и отрицательного воздействия, влияющими на состояние организма человека.
-
Общая физическая подготовка в системе воспитания 2013
Цель: гармоничное развитие личности, трудовое воспитание, оздоровление. Обязательны принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, постепенного повышения требований.
-
Развитие физических качеств 2013
Статья рассказывает о воспитании силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости. Рассматриваются формы физических занятий, особенности урочных и неурочных форм.
-
Развитие прыгучести у девушек 2013
Цель работы: повысить уровень развития скоростно-силовых качеств, в частности прыгучести у девушек. Рассмотрены методы развития физических качеств юных волейболистов.
-
Методическая разработка "Использование комплексных физических упражнений для разносторонней физической подготовки юношей 10-го класса" 2013
В программе по физическому воспитанию для юношей старших классов значительное внимание уделяется упражнениям, которые имеют прикладное значение для подготовки к трудовой деятельности и службе в армии. Предусмотрены такие упражнения, как прыжки с высоты, преодоление препятствий различными способами, лазанье по канату в полной координации и на руках (без ног), а также легкоатлетические и гимнастические полосы препятствий.
-
Деловая игра "Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья" 2013
Цель деловой игры: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в детском образовательном учреждении.
-
Гимнастика с элементами степ-аэробики на уроках физической культуры 2013
Урок проводится в музыкальном сопровождении; разработан специальный комплекс на степ-платформах. Упражнения на гимнастических снарядах, прыжок, бревно и акробатика отрабатывают технику гимнастических элементов.
-
Оздоровительная гимнастика на фитболах для профилактики нарушений осанки школьников 2013
Характерные упражнения нетрадиционных видов гимнастики не должны заменять основные программные занятия, а только дополнять их, давать возможность для обновления и расширения их содержания, использования в качестве третьего часа физкультуры, особенно на самостоятельных занятиях. Один из возможных подходов оздоровительной работы в школе – применение на уроках физкультуры комплексов фитбол-гимнастики.