Спорт в школе и здоровье детей
-
Олимпийский урок "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения" 2013
Задачи урока: ознакомление учащихся с историей Олимпийских игр с древности до наших дней; раскрытие ключевых аспектов олимпийского и паралимпийского движения: классификация игр, процесс подготовки игр, особенности и значение проведения Олимпиады; формирование мировоззрения учащихся об историческом мировом движении "Олимпийские игры".
-
Совершенствование профессиональной деятельности с учетом основных направлений развития системы общего физкультурного образования 2013
В статье освещены основные недостатки физкультурного образования и профессиональной деятельности, а также концепции развития.
-
Профессиональные качества учителя физической культуры 2013
В статье даны определение имиджа, его классификация, советы по созданию имиджа на каждый день.
-
Урок физической культуры для юношей 1-го курса 2013
Одна из наиболее важных предпосылок победного баскетбола – физическая готовность команды. Занимаясь только баскетболом, нельзя достичь хорошей, всесторонней, физической подготовки. Необходимо заниматься другими видами спорта – легкой, тяжелой атлетикой, гимнастикой, лыжами, плаванием, чтобы развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, прыгучесть и ловкость.
-
Программа внеурочной деятельности по физической культуре для учащихся 2-х классов 2013
Программа спортивно-оздоровительного направления секции "Чемпион" составлена с учетом ФГОС. Учтены возрастные особенности учащихся, разностороннего физического развития. Много внимания уделяется здоровью, легкой атлетике, гимнастике, подвижным играм и элементам спортивных игр, что делает внеурочную деятельность разнообразной и интересной.
-
"Прыжки в длину с места. Новые стандарты". 3-й класс 2013
Урок построен в соответствии с новым ФГОС: учитель учит ставить цель, планировать деятельность, оценивать результат, формирует умение работать в группе. На уроке уровень подвижности детей снижен, что обусловлено типом урока – изучение нового.
-
Урок физической культуры. 11-й класс (девушки) 2013
На уроке дети учатся акробатическим соединениям ранее изученных элементов, совершенствуют технику выполнения упражнений на развитие силы мышц живота и поясницы. Урок развивает внимание, скорость реакции в игре «Падающая палка».
-
Игровая форма занятия "Муравейник" 2013
Игровая форма в учебно-тренировочном процессе стимулирует двигательную активность учащихся, приучая их в меру своей подготовленности, самостоятельно справляться с выбранными физическими упражнениями. Предоставив школьникам возможность самостоятельно, по своему выбору, выполнять то или иное упражнение, корректировать формирование потребности в занятиях физическими упражнениями, прогнозировать объем и содержание домашних заданий.
-
"Программа по физической культуре, согласно ФГОС". 5-й класс 2013
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. Программа ориентирована на учебник А.П. Матвеева «Физическая культура, 5-й класс».
-
Здоровый образ жизни. Закаливание 2013
Закаливание – одно из средств физического воспитания детей. Самое главное в закаливании принцип постепенности.
-
Программа элективного курса по физической культуре "Искусство быть здоровым". 9-й класс 2013
Программа расширяет знания учащихся о организме, его физических и физиологических параметрах, знакомит с факторами положительного и отрицательного воздействия, влияющими на состояние организма человека.
-
Общая физическая подготовка в системе воспитания 2013
Цель: гармоничное развитие личности, трудовое воспитание, оздоровление. Обязательны принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, постепенного повышения требований.
-
Развитие физических качеств 2013
Статья рассказывает о воспитании силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости. Рассматриваются формы физических занятий, особенности урочных и неурочных форм.
-
Развитие прыгучести у девушек 2013
Цель работы: повысить уровень развития скоростно-силовых качеств, в частности прыгучести у девушек. Рассмотрены методы развития физических качеств юных волейболистов.
-
Методическая разработка "Использование комплексных физических упражнений для разносторонней физической подготовки юношей 10-го класса" 2013
В программе по физическому воспитанию для юношей старших классов значительное внимание уделяется упражнениям, которые имеют прикладное значение для подготовки к трудовой деятельности и службе в армии. Предусмотрены такие упражнения, как прыжки с высоты, преодоление препятствий различными способами, лазанье по канату в полной координации и на руках (без ног), а также легкоатлетические и гимнастические полосы препятствий.
-
Деловая игра "Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья" 2013
Цель деловой игры: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в детском образовательном учреждении.
-
Гимнастика с элементами степ-аэробики на уроках физической культуры 2013
Урок проводится в музыкальном сопровождении; разработан специальный комплекс на степ-платформах. Упражнения на гимнастических снарядах, прыжок, бревно и акробатика отрабатывают технику гимнастических элементов.
-
Оздоровительная гимнастика на фитболах для профилактики нарушений осанки школьников 2013
Характерные упражнения нетрадиционных видов гимнастики не должны заменять основные программные занятия, а только дополнять их, давать возможность для обновления и расширения их содержания, использования в качестве третьего часа физкультуры, особенно на самостоятельных занятиях. Один из возможных подходов оздоровительной работы в школе – применение на уроках физкультуры комплексов фитбол-гимнастики.
-
Урок гимнастики "Кувырок назад". 3-й класс 2013
На уроке идет активизация высокой работоспособности и физической активности с использованием гимнастических элементов. Учащиеся обучаются перекату назад до опоры ладонями у плеч. Совершенствуются акробатические упражнения. Формируется правильная осанка. Воспитывается ответственность, преодоление неловкости, скованности и стеснительности.
-
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" 2013
Ежегодно накануне 23 февраля в школе проходит традиционный «День здоровья». Вместо занятий в три потока проводятся соревнования «Веселые старты» для учащихся 1–3-х, 4–6 и 7–9-х классов. В соревнованиях принимают участие все учащиеся, допущенные к урокам физической культуры.
-
Изучение основных приемов и передач мяча в волейболе 2013
Цель урока: разучить приемы и передачи мяча двумя способами: верхний и нижний прием и передача мяча.
-
Инновационные формы и методы на уроках физкультуры при обучении элементам спортивной игры "баскетбол" 2013
В урок включены несколько разнообразных видов деятельности с нестандартным инвентарем. Перемещение и ведение мяча с фитнес-мячом, ловля и передача малого мяча в "ловушки", ловля и передача баскетбольного мяча, ведение мяча без зрительного контроля с защитным "козырьком", броски в кольцо с дополнительными ориентирами на щите.
-
Урок по физической культуре "Волейбол" 2013
На уроке дается представление о технических приемах, используемых в игре волейбол. Ученики изучают технику приема и нижнюю передачу мяча. Совершенствуется техника приема и верхней передачи мяча.
-
Привитие умений и навыков самостоятельности на уроках физической культуры 2013
На уроке необходимо определить, чему учить, придерживаться комплексной программы физического воспитания для учеников 1–11-х классов; в какое время урока удобнее сообщать учащимся необходимые им сведения, когда учить навыкам самостоятельных занятий; наметить способы поэтапного контроля над освоением учащимися материала. Поставленные цели должны быть эмоционально окрашены и давать результаты.
-
Фитнес-марафон "Мы выбираем здоровье" 2013
Мероприятие формирует у детей и подростков устойчивые мотивы и потребности бережного отношения к здоровью, стремления к здоровому и активному образу жизни. Цель мероприятия: познакомить со способами оздоровления организма и разными упражнениями.
-
Учебно-тренировочное занятие баскетболистов (возрастная группа – 13 лет) 2013
Цель занятий: развитие физических качеств и способностей, совершенствование физических возможностей организма, укрепление здоровья, обучение технике ведения мяча с изменением направления, подбора мяча и с изменением скорости ведения и броска со средней дистанции.
-
Бинарный урок по дисциплинам "Физическая культура" и "Иностранный язык" по теме "ХХХ-летние Олимпийские игры в Лондоне 2012 г." 2013
Цель урока: исследование олимпийского движения в мире, в частности в России и Великобритании в XXI веке. Интеграция физической культуры и иностранного языка развивает интеллектуальные и физические способности студентов. При подготовке к уроку студентам предлагаются индивидуальные творческие задания: презентация по теме, подбор аудиозаписи, оформление стенгазет и плакатов, инсценировки торжественного открытия олимпиады.
-
"Эта необычная газета". 1-й класс 2013
Цель урока: сформировать умение бегать, прыгать, метать мяч.
-
"Газета" как спортивный инвентарь на уроке физкультуры (задания с газетой) 2013
На уроке физкультуры можно пользоваться не только спортивным инвентарем, но и разными предметами. Автор предлагает упражнения с газетой. Они разогревают и расслабляют мышцы, формируют осанку, укрепляют мышцы брюшного пресса и спины.
-
Урок по баскетболу на тему "Совершенствование техники ведения мяча". 6-й класс 2013
Урок по баскетболу отрабатывает технику ведения мяча. Обучение элементам игры в баскетбол проводится по программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича. Программа начинается со 2-го класса, к 6-му классу учащиеся уверенно владеют мячом. Упражнения совершенствуют ведение мяча на месте, в движении, бросок в кольцо.