На протяжении многих лет в Лицее №2 проводится традиционная игра, посвященная Великому празднику – Дню Победы. Конечно, за 10 лет это мероприятие претерпевало немало корректировок и дополнений. Сначала она называлась «Ключи от Парада Победы», затем – «Дорогами Победы». Сейчас она называется – «Приказано выжить». Но всегда преследовались одни и те же цели и задачи:
Воспитание в юном поколении любви и гордости за нашу Родину – Россию, Формирование нравственных качеств и навыков поведения в коллективе, воспитание двигательных качеств – силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости; воспитание воли, смелости, решительности, настойчивости, целеустремленности и других волевых качеств
К оздоровительным задачам относятся: улучшение осанки, закаливание организма, профилактика травматизма, правильное понимание Здорового образа жизни.
Эту спортивно-военизированную игру мы проводим в конце учебного года – во второй половине мая. Организованным строем учащиеся школы выходят за пределы школы.
У нас есть красивое место для отдыха горожан – наш городской парк им. Островского. Заключив договор с администрацией парка и с председателем комитета по физической культуре и работе с молодежью, мы приступаем к работе.
За 3 недели на общешкольной линейке учителя физкультуры знакомят учащихся и классных руководителей с испытаниями, которые им предстоит преодолеть. Лицеисты готовятся к заданиям на следующих станциях:
- Смотр строя и песни
- Стрельба из пневматической винтовки
- Постановка палатки и сборка походного рюкзака
- Прыжки через длинную скакалку группами
- Разжигание костра
- Ориентирование на местности
- Оказание первой медицинской помощи
- Преодоление полосы препятствий
- Пожарная полоса препятствий
- Комплекс упражнений под музыку
- Ответы на вопросы по безопасности жизнедеятельности
- Ответы на вопросы по правилам дорожного движения и преодоление полосы препятствий на велосипеде
- Ответы на экологические вопросы
- Эстафетный бег
- Разминирование
Учителя физической культуры в это время готовят судей из числа старшеклассников, учителей ОБЖ, учителей географии, работников ГИБДД и военной части, медработника лицея.
В назначенный день все классы с 3-го по 8-ой собираются на стадионе парка, где проходит торжественное открытие мероприятия. Команды-участники получают карту парка и маршрутные листы (см. Рисунок 8) и разбегаются по станциям. На каждой станции они выполняют задания за определенное время 5-6 мин и по определенному условному сигналу перемещаются на следующую станцию. За 1 час 30мин. преодолены все станции и все классы вновь собираются на стадионе для подведения итогов. Они сдают свои маршрутные листы с оценками судей. Подсчитываются общие результаты, подписываются грамоты и награждаются победители и участники игры.
Данное мероприятие охватывает около 400 учащихся и в нем нет проигравших, потому что все преодолели усталость, жажду и получили заряд энергии, здоровья, бодрости.
Подробное описание конкурсов представлено в следующей таблице:
Название станции | Описание задания | Инвентарь | |
1 | Смотр строя и песни (см. Рисунок 1) |
Классу показать умение строиться в одну шеренгу, перестраиваться в 2 и 3 шеренги, ходить строевым шагом в колонну по три с песней. Также оцениваются действия командира. Оценивается по 5-бальной системе |
Единая форма у всего класса: футболки одного цвета, бейсболки или галстуки |
2 | Спортивная (см. Рисунок 2) |
10 человек от класса – 5 мальчиков и 5 девочек – бегут на время встречную эстафету. В маршрутном листе судьей записывается время, которое в конце игры переводится в баллы | 4 фишки, эстафетная палочка, секундомер |
3 | Правила дорожного движения (см. Рисунок 3) |
Знать правила поведения на дороге пешеходов, велосипедистов, дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика. Преодолеть полосу препятствия на велосипеде. Оценивает работник ГИБДД по 10-бальной системе |
Ручка, листок. Велосипед на класс |
4 | Основы безопасности жизнедеятельности | Знать школьную программу из учебника ОБЖ. Вопросы готовит учитель ОБЖ. Оценивается по 5-бальной системе | Ручка, блокнот |
5 | Стрельба (см. Рисунок 4) |
Стрельба по самодельным мишеням с расстояния 10 метров. На класс дается 10 выстрелов. Одно попадание – 1 балл | Винтовки, пульки,мишени |
6 | Зарядка (см. Рисунок 5) |
Под музыку дружно всем классом выполнить упражнения с помощью девочек-гимнасток | Магнитофон, музыка |
7 | Собираемся в поход | Постановка палатки на время и сборка походного рюкзака. Оценивается по 10-бальной системе | Палатка, рюкзак, обувь, одежда, коврик, консервы, походный инвентарь, секундомер |
8 | Туристическая полоса препятствий (см. Рисунок 6) |
Бег по кочкам, по бревну, подлезание под «паутиной», Лазанье по-пластунски, перепрыгнуть через ров, пройти по параллельным веревкам. Преодолевается на время. | «Кочки». Бревно, Туристическая веревка,секундомер |
9 | Прыжки через скакалку | Группой по 4-5 человек напрыгать через длинную скакалку наибольшее количество раз | Длинная скакалка |
10 | Пожарная полоса препятствий в виде эстафеты (см. Рисунок 7) |
Бегут 5пар, передавая эстафету. Одеть пожарную куртку и сапоги, развернуть пожарный шланг, одеть противогаз, забраться на возвышенность, пролезть в тоннель |
Шланг, одежда пожарного, 2 противогаза, игровой тоннель, секундомер |
11 | Медицина | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, растяжениях, потертостях, переломах, потере сознания. Оценивается по 5-бальной системе | Бинты, дезинфицирующие средства, шина, аптечка с необходимыми лекарственными препаратами |
12 | Разжигание костра | При помощи своего хвороста пережечь нитку на определенной высоте. Время измеряется по секундомеру | Заранее приготовленный хворост, спички у судьи, грабли |
13 | Экологическая | Знать лекарственные травы, съедобные грибы, правила поведения в лесу. Вопросы готовит учитель биологии или географии. Оценивается по 5-бальной системе | Ручка, блокнот |
14 | Ориентирование | Уметь ориентироваться по компасу, по солнцу, по часам. Задания готовит учитель географии. Оценивается по 5-бальной системе. | Компас, карта, ручка, блокнот |
15 | Разминирование | При помощи «миноискателя» найти «мины» на заданной территории | Магниты, компас, прикрепленный к палке.Магниты закапываются в песок |